Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

коростные маршруты имеют участки, где автобусы следуют без остановок значительные расстояния. Такие маршруты назначают при наличии устойчивого пассажиропотока между определенными остановочными пунктами, при наличии остановок с незначительным пассажирообменом или падением спроса в определенное время суток, заполнении автобуса уже на первых остановках маршрута. Введение скоростного движения позволяет сократить время поездки для большинства пассажиров. На практике наиболее приемлемым вариантом оказывается введение на направлениях с большим пассажиропотоком на одних и тех же маршрутах как скоростных, так и обычных рейсов автобусов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация надежной работы пассажирских перевозок……………...........5
2. Активная безопасность транспортных средств………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

Надежность шин является важным элементом активной безопасности. Основным требованием к использованию шин является остаточная высота рисунка протектора, которая должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей; 1 мм для грузовых автомобилей; 2 мм для автобусов. Безопасность автомобиля достигается также информированностью водителя о состоянии тормозной системы автомобиля. На панели приборов в поле зрения водителя располагают сигнальные устройства, информирующие о состоянии тормозной системы.

Способность сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим скольжение или опрокидывание, называется устойчивостью транспортного средства. Критерием оценки продольной устойчивости служит максимальный уклон подъема, преодолеваемый с постоянной скоростью без пробуксовывания ведущих колес.

Критериями поперечной устойчивости являются максимально возможные скорости движения по окружности и углы поперечного уклона дороги (косогора). Конструктивно улучшить устойчивость автомобиля можно путем оптимального выбора геометрии подвески колес, применением широкопрофильных шин, равномерным распределением массы автомобиля по осям. Применение передних ведущих колес также позволяет повысить устойчивость автомобиля.

Способность изменять направление  движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление при наименьших затратах механической и физической энергии называется управляемостью транспортного средства. Управляемость транспортного средства подразумевает выполнение следующих требований: качение управляемых колес при криволинейном движении должно происходить без бокового скольжения; углы поворотов управляемых колес должны иметь необходимое соотношение; должна быть обеспечена стабилизация управляемых колес; должны быть исключены произвольные колебания управляемых колес; углы увода передней и задней осей должны иметь определенное соотношение.

Один из наиболее важных компонентов управляемости —  чувствительность автомобиля к повороту руля, которая характеризует степень изменения траектории движения автомобиля при определенном повороте руля и зависит от передаточного отношения рулевого управления, кинематики и жесткости подвески, колес, параметров шин. На управляемость автомобиля прежде всего влияет техническое состояние ходовой части и органов управления. С точки зрения компоновочной схемы предпочтительными являются переднеприводные автомобили, однако на скользкой дороге большая устойчивость характерна для заднеприводных автомобилей.

Важную роль в обеспечении  активной безопасности играет информативность транспортного средства как свойство транспортного средства, позволяющее обеспечивать участников дорожного движения необходимой информацией. Внешняя информативность — обеспечение водителя внешней информацией (пространственное положение и состояние дороги в поле зрения водителя, транспортные ситуации в потоке), обеспечение информацией других участников дорожного движения об изменениях траектории и скорости движения транспортного средства, его габаритах и т.д. Внешняя информативность определяется системой освещения, световой и звуковой сигнальными системами (активная информативность), обзорностью (условия видимости из кабины), формой, размерами и окраской кузова, наличием катафотирующих (светоотражающих) устройств (пассивная информативность). Внутренняя информативность — обеспечение водителя информацией о состоянии транспортного средства. Обязательным элементом автономной системы освещения транспортных средств являются головные фары, обеспечивающие дальнее и ближнее освещение.

Большое значение имеет обзорность с места водителя. Обзорность определяется размерами окон, расположением водителя (т.е. высотой положения глаз водителя относительно поверхности дороги), расположением стоек кабины, формой и высотой капота, расположением и размерами стеклоочистителей, устройств обдува и обогрева ветрового стекла, числом и размерами зеркал заднего вида.

Рациональная организация  рабочего места водителя имеет большое значение для повышения производительности труда, сохранения здоровья водителя. Микроклимат определяется температурой, влажностью и скоростью воздуха. Приемлемыми значениями температуры являются 17...24°С, а оптимальными — 20...22°С. Температурное воздействие на организм (прежде всего интенсивность теплообмена) существенно зависит от влажности и скорости воздуха. Допустимая относительная влажность воздуха составляет 30...70 %.

Шум оказывает вредное  воздействие на органы слуха, кору головного мозга. Снижается внимание, увеличивается время реакции, затрудняется восприятие сигналов других транспортных средств, слуховой контроль работы агрегатов своего автомобиля. Уровень шума до 75 дБ считается нормальными условиями, уровень 80...85 дБ является уже вредным.

Эргономические свойства — показатели, характеризующие соответствие размера, формы сидений и органов управления транспортным средством антропометрическим параметрам. Управление автомобилем требует высококоординированных действий и движений, быстроты и точности двигательных реакций. Длительное пребывание в условиях ограниченной подвижности, однообразие рабочей позы и движений вызывают нарушение координации. Компоновка кресла водителя должна способствовать удобной посадке водителя, обеспечивающей наименьшие физические затраты.

Заключение

 

Под надежностью перевозочного  процесса следует понимать способность  пассажирского автомобиля или автобуса осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с правилами перевозок и расписанием движения, сохраняя при этом параметры технического состояния в заданных пределах.

Наибольшее влияние  на уровень работоспособности автобусов на линии оказывают:

  • совершенствование системы и организации ТО и ремонта;
  • квалификация, организация и стимулирование труда водителей и               ремонтных рабочих;            
  • резервирование и техническая помощь на линии.

Для оказания технической  помощи на линии на конкретном предприятии или в группе предприятий создается служба технической помощи, располагающая:

  • Автомобилями технической помощи, способными при необходимости буксировать автобус на предприятие, устранить отказ или неисправность на линии; для этого автомобили имеют на борту запас запасных частей, эксплуатационных материалов, инструмента и оборудования
  • Двухсторонней связью предприятие-техническая помощь, линейный автобус – предприятие;
  • Квалифицированным персоналом технической помощи, способным устранить не менее 70-80% линейных отказов без буксировки

Отказавший на линии  автобус в случае необходимости  может быть замене исправным резервным. Размер резерва определяется исходя из потока линейных отказов и необходимости  обеспечить определенное число работоспособных автобусов на маршруте.

 

Список использованной литературы

 

1. Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. Учебник.- М.: Транспорт, 1998. - 167 с.

2. Володин Е.П. и др. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Учебник. - М.: Транспорт, 1982 г. - 198 с.

3. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М .: Издательский центр «Академия», 2006. — 256 с.

4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб./ Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Транспорт, 1997. - 254 с.

5. Дуднев Д.И. и др. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Учебник. - М.: Транспорт, 1974 г. - 295 с.

6. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/И. В. Спирин.- 5-е изд., перераб.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 400 с.




Информация о работе Обеспечение надежной работы пассажирского транспорта на линии