Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Содержание

Введение
Логистика грузовых перевозок
1.1 Логистические особенности перевозок грузов различными видами транспорта………………………………………………………………………5
1.2 Особенности формирования спроса на грузовые автоперевозки…….11
1.3 Типы грузовых автомобилей (по грузоподъемности)…………………14
1.4 Планирование грузоперевозок………………………………………….18
2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии
2.1 Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта……………………………………………………………………23
2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора логистических посредников…………………………………………………26
2.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на грузоперевозки……33
3. Планирование грузоперевозок ООО «ФорвардГрупп»………..41
3.1 Общая характеристика компании ООО «ФорвардГрупп»………….43
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 368.61 Кб (Скачать файл)

Внутренние

  • какой автотранспорт будет использоваться при доставке продукции потребителям: свой или наемный?
  • при положительном решении об использовании своего автотранспорта - определение характера управления собственным автопарком;
  • при положительном решении об использовании наемного автотранспорта - оценка конкурентной ситуации транспортного процесса на рынке транспортных услуг;
  • планирование затрат на доставку грузов и своевременность (при необходимости скорость) транспортировки;
  • качество доставки грузов в системе распределения;
  • возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
  • способности сотрудников отделов распределения и доставки, руководства предприятия;
  • учет принятой в компании стратегии распределении (например, снижение затрат в сети распределения, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение полного цикла заказа, переход на аутсортинг и т.д.);
  • принятая в компании система экономических показателей работы транспорта.

Внешние

  • соотношение тарифных показателей транспортных услуг конкурентов, по какой системе работают конкуренты: свой или наемный автотранспорт?
  • преимущества и недостатки технических характеристик автотранспорта для доставки товара, используемого конкурентами;
  • удаленность клиентов от места расположения поставщика;
  • транспортная инфраструктура региона сбыта, возможность использования подъездных путей при погрузке и разгрузке продукции;
  • конкурентные преимущества использования других видов транспорта при распределении, отличных от автомобильного (авиа-; железнодорожного, речного, морского);
  • стабильность спроса на продукцию поставщика;
  • требования клиентов к уровню транспортного обслуживания при получении продукции;
  • возможное изменение грузовой единицы доставки;
  • высокая социально - экономическая значимость автомобильного транспорта в период сезонных увеличений спроса;
  • возможности страхования грузов и ответственности перевозчиков;
  • время нахождения товара в пути.

   Таким образом, стратегическое планирование перевозок в системе распределения продукции осуществляется исходя из выбранной в компании стратегии распределения:

- снижение затрат в сети распределения (укрупнение партии поставки товара, достижение коэффициента полезного использования грузоподъемности и объема автотранспортного средства на максимальном уровне;

- перевозки товаров по сниженным тарифам, включение стоимости за доставку в цену товара, организация перевозок однородных грузов отдельными транспортными единицами);

- сокращение времени доставки товара потребителям; обеспечение максимальной надежности и безопасности перевозок грузов; перевозки товаров любого уровня комплектации и т.д.);

- сокращение полного цикла заказов (сокращение времени нахождения товара в пути, равномерность отгрузок товара на доставку; минимизация партии поставки; минимизация количества перегрузок товара в пути);

- переход на аутсортинг (полная передача функций транспортировки товара потребителям логистическим посредникам).

    Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах:

- сценария (разработка сценария будущего периода);

- концепции с разбивкой по ключевым направлениям;

- стратегических целей, с четким формулированием конечного результата;

- моделей поведения (разработка стратегии «шаг за шагом»).

       Как правило, проектируется и направляется высшим руководством фирмы.

   Тактическое планирование перевозок в системе распределения – разработка планов перевозок грузов в системе распределения продукции предприятия в процессе реализации стратегических целей или стратегии предприятия . Охватывает взаимосвязи, сложившиеся внутри системы распределения, а также между подразделениями доставки товара, транспортным отделом, отделом распределения и предприятием в целом.

Особенностями тактического планирования в распределении являются:

  • определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией;
  • в отличии от стратегического планирования, где определяются общие направления, тактическое планирование это детальное планирование;
  • в основном носит краткосрочный или среднесрочный характер;
  • решения принимаются специалистами (руководителями) среднего звена компании - начальниками отделов логистики, отделов управления товарными запасами, менеджерами по доставке;
  • решаются однородные проблемы;
  • принят фиксированный график действий;
  • минимум альтернативных решений;

Исходя из вышеизложенного, тактическое планирование перевозок грузов автомобильным транспортом в системе распределения, в зависимости от принятого решения об использовании собственного или наемного автотранспорта включает:

- план перевозок, который включает следующие разделы: объем перевозок в тоннах или тонно-километрах, количество и тип автомобилей используемых для транспортировки груза (с учетом особенностей имеющихся ресурсов для проведения погрузо-разгрузочных работ), пункты отправления (местоположение поставщика) и назначения (место дислокации потребителей), основные технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей;

- план технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава (в случае использования собственного автопарка предприятия);

- планирование потребности в запасных частях и материалах для ТО и технического ремонта (в случае использования собственного автопарка предприятия);

- планирование трудовых ресурсов (руководители и специалисты отделов доставки: менеджер по доставке, механик, экспедиторы);

    Оперативное планирование перевозок грузов в системе распределения - это то, чем ежедневно занимается менеджер по доставке совместно с менеджером по распределению товарных запасов в компании. К нему относится планирование перевозок грузов на небольшой промежуток времени внутри структурных подразделений, участвующих в распределении. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Направлено на решение промежуточных тактических задач и нацелено на выполнение тактических планов по транспортировке грузов потребителям. «Оперативные планы разрабатываются в форме план - графиков или сетевых планов, представляющие собой привязанные к календарю последовательно выполняемые действия и операции»

Оперативное планирование может осуществляться в следующих формах:

  • месячный план - график перевозок продукции потребителям с разбивкой по неделям и календарным дням, по видам сообщений;
  • план - график постановки транспорта под погрузку;
  • план - график времени подачи автомобилей под погрузку на складе поставщика разгрузку на складе конечного потребителя;
  • нормативы времени погрузки различных типов автомобилей;
  • нормативы сроков доставки грузов;
  • ежедневный распорядок работы менеджера по доставке грузов;
  • нормативы полного цикла документооборота при организации перевозок продукции;
  • план - график формирования поставок;
  • схемы размещения грузов внутри автотранспортных средств;
  • нормативы по соотношению долей различных грузов при осуществлений перевозки в единой поставке и т.д.
  • планирование затрат на осуществление доставки товара потребителям

затраты включаемые в плановую себестоимость продукции;

  • планирование снижения себестоимости перевозок в системе распределения;
  • планирование спроса на услуги логистических посредников (в случае принятия решения об аутсортинге);
  • бюджетное планирование перевозок в системе распределения;
  • планирование использования при перевозке грузов современных средств связи, коммуникации и программных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Стратегическое планирование  грузоперевозок на предприятии

2.1 Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта.

       Для организации нормальной работы транспорта по грузовым перевозкам в первую очередь необходимо знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов по объему, направлениям, структуре, видам транспорта и условиям доставки.

      Комплексный анализ транспортного рынка и определение спроса на грузовые перевозки являются одной из важнейших составляющих транспортного маркетинга и отправным пунктом маркетинговой деятельности транспортных предприятий. Определение спроса на транспортные услуги включает в себя изучение мотивов спроса потребителей, выявление неудовлетворенного спроса и группировку (сегментацию) потребителей по уровню требований к качеству транспортного обслуживания. Для изучения мотивов поведения грузовладельцев и выявления факторов, определяющих предпочтение тому или другому виду транспортного обслуживания, крупным отправителям и получателям грузов целесообразно направлять анкеты со шкалой значимости качественных и стоимостных факторов (скорость, сохранность, стоимость доставки и т. п.). Результаты обработки ответов таких анкет можно свести в общую таблицу с группировкой по каждому фактору, данных из других анкет о числе грузовладельцев и объемах перевозок грузов.                                                                          Анализ приоритетности факторов, которым отдают предпочтение грузовладельцы, позволяет наметить меры по внедрению новых технологий и оказанию дополнительных услуг, что способствует сохранению клиентуры, привлечению новых объектов перевозок и повышению доходов транспортного предприятия. Можно использовать более развернутые анкеты для определения потребностей грузовладельцев в контейнерных перевозках, ускоренной доставке грузов, дополнительных транспортных услугах.

         Важным результатом обследования является выявление размеров неудовлетворенного спроса на транспортные услуги, наличия остатков невывезенных грузов и перспектив развития конкретных топливно-сырьевых промышленных и сельскохозяйственных предприятий. При этом важно выявить так называемый скрытый (отложенный) спрос на перевозки, вызванный ограничением развития транспортной инфраструктуры.

        На заключительном этапе анализа определения спроса на перевозки необходима разработка транспортно-экономического баланса региона, учитывающего остатки груза на складах, размер собственного потребления продукции, объемы отправления и прибытия груза, распределение перевозок по видам транспорта.

        Для организации управления транспортным комплексом на каждом виде транспорта и на соответствующих транспортных предприятиях, в компаниях и фирмах разрабатываются конкретные планы перевозок грузов.

Основой планирования перевозок становится контрактно-договорная система между грузовладельцами и транспортом.

Особенности планирования грузовых перевозок по видам транспорта:

Железнодорожный транспорт. Планы перевозок разрабатываются по железным дорогам. Управления железных дорог самостоятельно разрабатывают планы перевозок; координируют с другими дорогами. В планах перевозок на дорогах устанавливают объемы местного сообщения, ввоза и вывоза грузов и передачи по стыковым пунктам с другими дорогами. В текущих и квартальных планах перевозок указывают объемы перевозок по станциям и дорогам отправления, а в месячных планах - еще и станции назначения (в местном сообщении) и дороги назначения (в прямом). На основе этих показателей определяют плановый грузооборот, среднюю дальность и густоту перевозок по направлениям и участкам. Разрабатывают технический план работы железных дорог.

Морской транспорт.  Планирование перевозок внешнеторговых грузов осуществляется в соответствии с соглашениями, договорами между государственными, совместными и частными предприятиями и иностранными фирмами. Морские пароходства и порты самостоятельно разрабатывают планы перевозок по важнейшим грузам и переработки грузов в портах. Выделяются перевозки танкерным флотом, морским паромами. Отдельно разрабатывают планы перевозок для крупных морских судов и направлений с линейным (регулярным) судоходством. Месячные планы перевозок разрабатываются в пароходствах и портах, на основе которых составляется технический план работы всех подразделений морского флота.

Отдельно планируют перевозки в большом (между портами разных морских бассейнов) и малом (между портами одного бассейна) каботаже, а также работу ледокольного флота. 

Информация о работе Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)