Оптимизация транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации 5
1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи 5
1.2 Основные логистические концепции и системы 7
Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации 12
2.1 Сущность и задачи транспортной логистики 12
2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций 13
2.3 Развитие логистического сервиса в России 17
Заключение 26
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация транспортных систем.docx

— 60.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации 5

1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи 5

1.2 Основные логистические концепции и системы 7

Глава 2. Критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации 12

2.1 Сущность и задачи транспортной логистики 12

2.2 Создание транспортной системы и совершенствование логистических концепций 13

2.3 Развитие логистического сервиса в России 17

Заключение 26

Список литературы 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика - наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения  готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей  информации, а также об управлении этими процессами. Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе и высокой степенью согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Логистическая система –  это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие  и  т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Вопросы применения логистики в различных  отраслях экономики достаточно подробно освещены в работах российских ученых. Большой вклад в развитие теоретико-методологических основ, а также практического  инструментария логистики внесли: М.П. Гордон, К.В. Инютина, С.Б. Карнаухов, Л.Б. Миротин, Б.К. Плоткин, О.Д. Проценко, В.И. Сергеев, Ы.Э. Ташбаев, С.А. Уваров, Н.Д. Фасоляк, А.А. Чеботаев, и другие.

Цель  курсовой работы – определить критерии развития и оптимизации транспортных систем и логистических концепций в деятельности организации.

Задачи  курсовой работы:

    1. исследования понятия логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи; 
    2. охарактеризовать основные логистические концепции и системы;
    3. определить сущность и задачи транспортной логистики; 
    4. изучить основы создания транспортной системы и пути совершенствования логистических концепций; 
    5. рассмотреть тенденции развития логистического сервиса в России. 

Курсовая  работа по своей структуре состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения логистических концепций в деятельности транспортной организации

1.1 Понятие логистической системы, логистических звеньев, и логистической цепи

 

Объединение логистических операций в логистические  функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т. е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы. Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.1

Возможность планирования различных операций и  проведения анализа уровней элементов  логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

Макрологистика  решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок  и распределения. Объектами, контролируемыми  макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Микрологистика  решает локальные вопросы отдельных  фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.

Звеном  логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально  обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

В звеньях  логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут  сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. Таким образом, звенья логистической системы могут  быть трех типов: генерирующие, преобразующие  и поглощающие.

В качестве звеньев логистической системы  могут выступать предприя - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятри и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, бирки, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

Наряду  с понятием "логистическая система" в западной и отечественной литературе повсеместно используется понятие "логистическая цепь".

Логистическая цепь (ЛЦ) -множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных (оптимизированных) по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.

В экономической  литературе встречается также понятие "логистическая сеть", которую  можно определить как полное множество  звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой  по материальным и сопутствующим  потокам.

Основным  объектом анализа интегрированной  логистической системы является ее логистический цикл (функциональный цикл логистики) - интегрированная по времени совокупность функциональных циклов (циклов, связанных с логистическими активностями).

Обычно  в структуре логистического цикла  выделяют следующие циклы-составляющие:2

  • цикл заказа;
  • цикл создания (поддержания) запасов;
  • цикл обработки заказов потребителей;
  • цикл организации закупок и размещения заказов;
  • цикл доставки MP или ГП;
  • производственный (операционный) цикл;
  • цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации;
  • цикл анализа и подготовки отчетов.

Итак, по сути дела логистический цикл задает структурную основу интегрированной логистической системы. Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или к поддерживающим активностям.

1.2 Основные логистические  концепции и системы

Наиболее  широко распространенной в мире является концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах ж тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

Название  этой концепции несколько позже  дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

Первоначальным  лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов  материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции  происходит, когда количество их в  определенных звеньях логистической  системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:3

  • спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
  • надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание;
  • качество продукции;
  • точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерная поддержка;
  • повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.

Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней базируются логистические системы "толкающего" типа. Для микрологистической системы "толкающего" типа характерны производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием.

Базовыми  системами, основанными на концепции "планирование потребностей, ресурсов", в производстве и снабжении являются системы планирование потребности в материалах производственного планирования потребностей в ресурсах" (MRP I- Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), а в дистрибьютор - системы планирования распределения продукции / ресурсов, DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Hesource Planning).

MRP-системы  оперируют с материалами, компонентами, фабриками и их частями, спрос  на которые зависит от спроса на ГП. Логистическая концепция, заложенная в эти системы, появилась достаточно давно, однако ее реализация стала осуществима только с появлением действующих компьютеров. Основными целями MRP-систем являются:

  • удовлетворение потребности в материалах, компонентах для планирования производства и доставки потребителям;
  • поддержание низких уровней запасов MP, НЗП, ГП;
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, операций.

В процессе реализации этих целей MRP-система обеспечивает поток плановых количеств MP и запасов продукции за время, используемое для планирования. MRP-система начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции, затем определяет время и необходимые количества MP для удовлетворения потребностей производственного расписания.

DRP-системы  представляют собой график (расписание), который координирует весь процесс  поставки и пополнение запасов  ГП в сети. Для этого формируются  расписания для каждого звена  ЛС, вязанного с формированием  запасов ГП, которые затем интегрируются  в общее требование для пополнения  запасов ГП на складах фирмы  или оптовых посредников. DRP-системы  позволяют достичь некоторых  конкурентных преимуществ в маркетинге  и логистике, а именно: улучшить  уровень сервиса за счет уменьшения  времени доставки ГП и удовлетворения  ожиданий потребителей, улучшить  продвижение новых товаров на  рынок, улучшить координацию управления  запасами ГП и т. п.

Информация о работе Оптимизация транспортных систем