Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 11:16, лекция
Цели управления снабжением.
Полномочия при принятии решений о закупках.
Тема 4. Организационная структура службы закупок предприятия на основе логистики.
Лекция 4.1. Цели и функции управления снабжением.
1. Цели управления снабжением.
2. Полномочия при принятии решений о закупках.
Вопросы для изучения:
Вопрос 1. Цели управления снабжением.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать
1. Цели управления снабжением.
Основные цели процесса закупок:
1. Цели управления снабжением.
Таблица 4.1.1 - Задачи закупочной логистики и последствия их невыполнения
1. Цели управления снабжением.
Задачи |
Последствия невыполнения |
1. Обеспечение непрерывного потока поставок сырья и материалов – борьба с дефицитом сырья, поставки «точно вовремя» |
Остановка производства, дополнительные затраты, падение продаж, потеря клиентов |
2. Управление запасами – снижение уровня запасов, уменьшение стоимости запасов |
Избыток оборотных средств, уменьшение оборачиваемости инвестиций, ухудшение финансовых показателей |
3. Контроль и обеспечение качества сырья и материалов |
Исправление дефектов, ремонт изделий на поздних стадиях производства или после продажи – большие затраты, падение имиджа компании |
4. Работа с
поставщиками – поиск, анализ
и выбор компетентного |
Низкое качество поставок, срывы и сбои, высокие цены, конфликты – имеет комплексные негативные последствия для всего бизнеса |
Задачи |
Последствия невыполнения |
5. Стандартизация
– приобретение товаров, |
Дополнительные затраты на работу с нестандартными материалами, уменьшение качества и надежности изделий |
6. Снижение затрат и себестоимости изделий |
Проигрыш в закупочной цене оборачивается резким снижением прибыльности и рентабельности производства |
7. Улучшение |
Отставание от конкурентов по затратам, качеству, скорости выполнения потребительских заказов, падение продаж, утрата имиджа компании как надежного партнера |
8. Налаживание
отношений с другими |
Не удается отследить потребности в сырье и материалах, проблемы в расчетах с поставщиками, несвоевременные поставки продукции клиентам |
9. Снижение административных расходов –зарплата, телефонные и почтовые расходы, компьютеры и Интернет, командировочные, другие накладные расходы |
Рост административных и накладных расходов или снижение эффективности работы отдела при сохранении расходов, ухудшение финансовых показателей |
1. Цели управления снабжением.
Таблица 4.1.1 - Задачи закупочной логистики и последствия их невыполнения
Вопрос 2.
Полномочия при принятии решений
о закупках.
Полномочия отдела закупок на совершение закупок в четырех основных областях:
2. Полномочия
при принятии решений о
Спасибо за внимание.
Информация о работе Организационная структура службы закупок предприятия на основе логистики