Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 05:15, курсовая работа
В ходе написания курсовой работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. Наиболее распространенными структурами управления в предприятиях являются линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная) и матричная структуры управления.
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.
Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.
Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории.
Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.
1.2.Месторасположение предприятия, основные конкуренты,
потребители товаров и услуг.
Магазин находится на центральной улице города – ул. Пушкинская, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик, так как помимо самих жителей города посещают магазин гости столицы. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория.
Также необходимо провести зонирование - разбивку территории по географическому признаку, по плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия.
Концепция зоны обслуживания определяет:
В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:
1.Центральная – обычно
2. Периферийная - совпадает с деловым центром на уровне района.
3. Пригородная – совпадает с
центром спальных районов
4. Районная – имеет
Супермаркет №2 расположен в центральной части города, на пересечении улиц Пушкинская и Коммунаров, рядом с центральной рынком города Ижевска. Недалеко от магазина расположена магистраль городского значения (ул. Пушкинская), с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5-и минут ходьбы до магазина.
По типу торговой зоны магазин относится к центральной торговой – административной зоне, так как совпадает с центром деловой активности и ориентирован на обслуживание города в целом, а не постоянных жителей данной территории. А значит основная задача предприятия – формирование торгового ассортимента для полного удовлетворения существующего спроса.
Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.
Среди других предприятий торговли, которые могут повлиять на поток посетителей, идущих или едущих по улице Пушкинская, можно назвать магазин ЧП Богданова «2*2» и гипермаркет «Столичный», АО «Юлена» . Среди других конкурентов, расположенных в данном районе можно выделить магазин №34 и «Центральный рынок»
Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.
Подзону супермаркета можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.
Рассчитаем торговое пространство и радиус обслуживания магазина по формуле, используемой в розничной торговле.
Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей по формуле Конверса, т.е. найти равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями по формуле:
D= L ,
1+ Sб /Sм (1)
где D – граница зоны обслуживания более мелкого предприятия по направлению к более крупному (в метрах);
L – расстояние между предприятиями конкурентами (в метрах);
Sб - площадь зала для обслуживания более крупного предприятия (кв. метров);
Sм - площадь зала для обслуживания более мелкого предприятия (кв. метров).
S - территория площади формы торгового пространства кв. метров.
1. Определяем дислокацию предприятия - место расположения на улице, транспортные пути, остановки общественного транспорта, конкуренты, другие предприятия, влияющие на поток покупателей.
2.Определяем расстояние до
D1 магазин №2 S зала = 1500 кв. м.
D2 магазин №3 Sзала= 35 кв. м.
D3 магазин 2*2 Sзала= 2500 кв. м.
Рассчитаем расстояние до конкурентов:
D1 D2 - 3500 метров D1 D3 - 6800 метров
Определим зону обслуживания:
D1= 3500 = 466,6 метров ,
1+ (1500/35)
D2= 6800 = 4788,7 метров
1+ (270/1500)
Рассчитаем по геометрическим формулам:
S - площадь территории формы торгового пространства - кв. метров,
она получается равной 117725 кв. метров.
Рассчитаем радиус зоны обслуживания:
Радиус обслуживания – это район деятельности предприятия, которое определяется расстоянием, преодолеваемым потребителем от места жительства до данного предприятия. С точки зрения исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагает определить эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.
R = S/ П (3,14) (2)
R=117725/3,14=193,6 метров
Рассчитанный радиус обслуживания магазина №2 «Ижтрейдинг» захватывает только спальный район ул. Пушкинской, но в действительности большинство клиентов магазина - люди, проживающие в данном районе.
Например, в сельском районе в хороший магазин могут приезжать клиенты за 30-50 километров, в крупном городе 90% потенциальных клиентов предприятия торговли живут или работают в радиусе 5-20 минут ходьбы от магазина, поэтому необходимо учитывать повседневные маршруты людей.
Если же предприятие имеет оригинальную концепцию, товары, которые никто больше в данном районе не предлагает, торговая территория такого предприятия значительно расширяется до территории района или даже города.
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Ижевска. В соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ от 19,01,98г. №55); «Правилами продажи отдельных видов товаров на территории города Ижевска» (решение Городской думы г. Ижевска от 09,07,99г №131).