Организация логистики на предприятии ЗАО «Регата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.
Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…...
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………...
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..
1.3 Транспортная логистика………………………………………….
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»…………………………………………………………………….
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАО Регата.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)
  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления - внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве;
  • перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения;
  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри;
  • производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

Предлагаемая  структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.

Учет  издержек в производственном процессе предполагает:

  • выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
  • определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
  • определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.

Для повышения  эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:

  • задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
  • задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
  • задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА

 

 

2.1 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «РЕГАТА»

ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт  для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Ростову-на-Дону.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих  автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 1).

 

 

 

 

Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка автомобиля

Тип двигателя

Грузоподъемность

Сфера использования

1

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК 

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

2

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

3

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

4

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

5

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

6

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

7

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

8

груз. фургон МАЗ 

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

9

тягач/полуприцеп МАЗ

дизельный

20 т.

сбыт

10

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

11

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

12

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

13

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

14

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

15

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на  списание

16

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на  списание

17

груз. бортовой ЗИЛ                         

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

18

груз. бортовой ЗИЛ                         

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт


 

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии  системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется  тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее  выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные  от заказов автомобили по мере получения  заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

 

Таблица 2. Нормы расхода топлива 

№ п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

летние

Зимние

1

Гр. фургон ЗИЛ                      6 т.

Дизельное

37,5

41,3

2

Гр. Фургон ЗИЛ                     5 т.

Бензин А80

39,4

43,3

3

Гр. Фургон ЗИЛ                      7 т.

Дизельное

27,8

30,6

4

Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ   1,2 т.

Бензин А80

19,3

21,2

5

Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК      3 т.

Дизельное

17,9

19,7

6

Тягач п/прицеп МАЗ             20т.

Дизельное

52

57

7

Гр. Фургон МАЗ                     7 т.

Дизельное

38,4

42,2


 

Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Расчет транспортных затрат

ЗИЛ (5 тонн)

 

Протяженн. Рейса (L), км

Расход топлива (Pт/100 км)

, л

Расход топлива фактический, л

Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб.

Стоимость транспортных услуг (Стр), руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

19

784,70

Месяц

2200

31,3

908,6

19

17263,40

Год

26400

41,3

10 903,2

19

207160,80

ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Ежедневно

100

19,7

19,7

18,90

372,33

Месяц

2200

19,7

433,4

18,90

8191,26

Год

26400

19,7

5200,8

18,90

98295,12

ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Ежедневно

100

21,2

21,2

19

402,80

Месяц

2200

21,2

466,4

19

8861,60

Год

26400

21,2

5596,8

19

106339,2


 

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:

  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;
  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;
  • при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)

 

Таблица 4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону

Наименование

товара

Кол-во, Кг.

Адрес, заказчик

Водка «Белая березка»

250

Б.садовая 34, «Империя продуктов» 

Вино «Кагор»

400

Красноармейская 61, «Магнит»

Мартини «Лайм»

250

Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»

Коньяк «5 звезд»

500

Семашко 20, «магазин Солнышко»

Водка «Полярка»

550

Буденовский 1, «Тихий Дон»

Водка «Русь»

450

Ворошиловский 35, «Реал»

Вино «Любимый»

300

Газетный 70, «Магнит»

Бренди «Смит»

150

Б.садовая 110, «Буржуа»

Виски «Окэ»

150

Ворошиловский 13, «Толстотряс»

ВСЕГО

3000

 

 

В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду необходимо использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.

 

 

Расстояние от предприятия  до заказчика, км.

Адрес, заказчик

0,6

Красноармейская 61, «Магнит»

1,4

Б.садовая 34, «Империя продуктов» 

1,5

Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»

2,2

Газетный 70, «Магнит»

2,6

Семашко 20, «магазин Солнышко»

3,1

Ворошиловский 13, «Толстотряс»

3,2

Б.садовая 110, «Буржуа»

3,4

Ворошиловский 35, «Реал»

Информация о работе Организация логистики на предприятии ЗАО «Регата»