Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 01:32, курсовая работа
Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне.
Введение........................................................................................................5
1Составление эпюры грузопотоков............................................................6
3 Выбор тары и упаковки.............................................................................6
3 Погрузка груза в автомобили....................................................................7
3.1 Погрузка хлебобулочных изделий.......................................................8
3.2 Погрузка бумаги..................................................................................10
3.3 Погрузка макулатуры..........................................................................12
3.4 Погрузка песка.....................................................................................14
3.5 Погрузка глины....................................................................................15
3.6 Погрузка сахара...................................................................................15
4 Составление маршрутов движения........................................................18
5 Расчетное потребное количество подвижного состава........................23
6 Определение места расположения АТП................................................31
7 Расчет технико-эксплуатационных показателей..................................33
8 Составление графиков движения автомобилей по маршрутам..........35
9 Построение характеристического графика...........................................38
Заключение.................................................................................................43
Список использованных источников.......................................................44
Исходные данные
Вариант 226
Таблица 1
РЕФЕРАТ
Курсовая работа содержит 42 страницы текста, 33 рисунка, 18 таблиц, 1 использованных источника.
Ключевые слова: Погрузка, разгрузка, перевозка, автомобили, грузоподъемность, оптимальный маршрут, схема транспортной сети, размещение АТП технико-эксплуатационные показатели.
Цель работы: научиться подбирать тару для упаковки груза, выбирать подходящие автомобили для перевозки различных грузов, эффективно размещать грузы на автомобилях; составить маршруты движения; наиболее эффективно расположить АТП; Оценить влияние технико-эксплуатационных характеристик на производительность подвижного состава АТП.
Метод выполнения работы состоит в аналитическом решении индивидуального задания с использованием нормативных таблиц, сведенных в справочники.
Результатом выполненной работы являются: выбранные тары и автомобили; составленные маршруты движения и графики движения автомобилей по маршрутам; выбранное место АТП; построенный график оценки влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность АТП.
CОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1Составление
эпюры грузопотоков............
3 Выбор тары
и упаковки....................
3 Погрузка
груза в автомобили............
3.1 Погрузка
хлебобулочных изделий.........
3.2 Погрузка
бумаги........................
3.3 Погрузка
макулатуры....................
3.4 Погрузка
песка.........................
3.5 Погрузка
глины.........................
3.6 Погрузка
сахара........................
4 Составление
маршрутов движения............
5 Расчетное
потребное количество
6 Определение
места расположения АТП........
7 Расчет
технико-эксплуатационных
8 Составление графиков движения автомобилей по маршрутам..........35
9 Построение
характеристического графика...
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
Перевозки грузов автомобильным транспортом занимают значительное место в производственной деятельности как непосредственно транспортных предприятий, так и предприятий, производящих продукцию и товары либо потребляющих сырье. На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов. Растущие потребности общества в товарах и их доставке вызывают развитие процесса обмена товарами как на национальном, так и на международном уровне. Увеличивающийся спрос на товары, производимые в разных странах, определяет активное развитие транспортной системы в целом и отдельных ее сфер, связанных с доставкой товара в определенные сроки, в назначенное место, с выполнением комплекса операций по сопровождению.
В последнее время стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) стремится минимизировать затраты на транспортные перевозки и получить при этом максимум прибыли, что требует наличие конкурентоспособного парка подвижного состава и наилучшей организации его движения.
Организация движения подвижного состава имеет целью обеспечить взаимосогласованную работу всех участников транспортного процесса, увязать интересы перевозчика, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, снабженческо-сбытовых и других организаций.
1 Составление эпюры грузопотоков
Матрица грузопотоков
Таблица 2
разгрузка погрузка |
А |
В |
С |
Д |
Е |
Всего | |
А |
– |
– |
260 |
180 |
– |
440 | |
С |
150 |
220 |
– |
– |
120 |
490 | |
Д |
– |
– |
– |
– |
150 |
150 | |
Всего |
150 |
220 |
260 |
180 |
270 |
1080 1080 |
Рис.1 Эпюра грузопотоков
2 Выбор тары и упаковки
Для упаковки шампуня выбираем картонные коробки размером 60*40*26,6 см, массой 45 кг.
Для упаковки сахара применяем мешки размером 95*55*20см, массой 50 кг.
Для упаковки крупы выбираем мешки размером 50*55*15 см, массой 25 кг.
Сыпучие грузы насыпаются непосредственно в кузов самосвала.
3 Погрузка груза в автомобили
Погрузку сыпучих грузов будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой или обратной лопатой, в зависимости от взаимного расположения автомобиля и погружаемого материала.
Для выбора экскаватора воспользуемся следующими формулами.
Объем сыпучего материала в кузове :
(1)
где qn– грузоподъемность автомобиля, т;
ρ–плотность груза, т/м3,
Объем ковша экскаватора :
(2)
где n–предпочтительное число ковшей экскаватора, необходимых для наполнения кузова,n=5,
Для того чтобы увеличить высоту бортов транспорта( произвести их наращивание) с целью увеличения вместимости из-за низкой плотности шлака, воспользуемся формулами:
Требуемая высота борта:
где Sпола–площадь пола кузова.
Наращенная высота борта:
где Hфакт–фактическая высота борта.
Площадь пола:
Для погрузки в автомобиль груза, расположенного на поддонах или в другой таре воспользуемся следующими формулами:
Высота груза с поддоном равна:
,
где высота упаковки, мм;
высота тары, 150мм;
количество рядов на поддоне,n=1.
Вес поддона с грузом определяется по формуле:
,
где масса упаковки, кг;
масса поддона, 15кг;
количество упаковок на поддоне в одном ряде,шт ,
Условие грузоподъемности погрузчика:
,
где Gпогр–грузоподъемность погрузчика,Gпогр=1000кг.
Условие грузоподъемности автомобиля:
,
3.1 Погрузка грунта
Для
этого в качестве
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал (песок) находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки песка.
Объем песка в кузове КамАЗа:
Объем грунта в кузове МАЗа:
Объем ковша экскаватора для КамАЗа:
Объем ковша экскаватора для МАЗа:
Выбираем одноковшовый экскаватор ЭО-4125, объемом ковшаVковша=1,25м3.
Для КамАЗа:
Площадь пола: Дк=4252мм; Шк=2211мм.
Требуемая высота кузова:
Так как требуемая высота кузова меньше чем стандартная, то наращивание бортов не требуется.
Для МАЗа:
Площадь пола: Дк=3285мм; Шк=2285мм.
Требуемая высота кузова:
Так как требуемая высота кузова меньше чем стандартная, то наращивание бортов не требуется.
3.2 Погрузка глины
Для
этого в качестве
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным обратной лопатой, т.е. погружаемый материал (глина) находится ниже уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки глины.
Объем глины в кузове КрАЗа:
Объем глины в кузове МАЗа:
Объем ковша экскаватора для КрАЗа:
Объем ковша экскаватора для МАЗа:
Выбираем одноковшовый экскаватор ЭО-4125, объемом ковшаVковша=1,2м3.
3.2 Погрузка керамзита
Для
этого в качестве
Погрузку будем выполнять экскаватором, оборудованным прямой лопатой, т.е. погружаемый материал (керамзит) находится вышее уровня стоянки экскаватора.
Выбираем экскаватор для погрузки керамзита.
Объем керамзита в кузове КамАЗа:
Объем керамзита в кузове ГАЗа:
Объем ковша экскаватора для КамАЗа:
Объем ковша экскаватора для ГАЗа:
Выбираем одноковшовый погрузчик ТО-25, объемом ковшаVковша=1,5м3.
Для КамАЗа:
Площадь пола: Дк=4545мм; Шк=2310мм.
Требуемая высота кузова:
Наращенная высота кузова:
Для ГАЗа:
Площадь пола: Дк=3730мм; Шк=2280мм.
Требуемая высота кузова:
Наращенная высота кузова:
3.4 Погрузка шампуня
Для этого в качестве транспортного средства выбираем КамАЗ -54112, полуприцеп ОДАЗ 9385 грузоподъемностью 20500 кг, внутренними размерами прицепа 10170*2320*1900 мм. Конкурирующим транспортным средством – КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10000кг, внутренними размерами 6090*2320*2300мм. Выбираем механизированный способ погрузки-разгрузки, автопогрузчик 4091 грузоподъемностью 1000кг, высота подъема вил 4500мм.
Выбираем поддон размером 1200*100*150мм., массой 15 кг.
Тара – картонный ящик, размером 600*400*300мм,массой 45 кг.
Рис.2 Размещение коробок с шампунем на поддоне
На одном уровне укладывается 4 коробки. В этом случае высота коробок совместно с поддоном будет равна:
Вес поддона с грузом определяется по формуле:
Проверяем условие:
Укладываем коробки в 5 рядов.
Высота коробок совместно с поддоном:
Вес поддона:
Проверяем условие 8:
Рассмотрим размещение поддонов в КамАЗ-54112. Размещение поддонов возможно только в 1 ярус. Количество поддонов, размещаемых в кузове КамАЗ- 54112 будет соответствовать 16 поддонам, расположенным в 1 ярус.
Рис.3 Размещение поддонов в полуприцепе КамАЗ-54112
Проверяем условие грузоподъемности автомобиля:
Рассмотрим размещение поддонов в КамАЗ-53212. Размещение поддонов возможно только в 1 ярус. Количество поддонов, размещаемых в кузове КамАЗ-53212 будет соответствовать 10 поддонам, расположенным в 1 ярус.