Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:21, курсовая работа
На сегодняшний автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления.
Задание...……………………………………………………………….……………………………………………….2
Реферат...……………………………………………………………….……………………………………………….3
Введение.……………………………………………………………………………………………………………..…5
1. Существующая технология и организация доставки груза.……….…...............7
1.1. Транспортная характеристика груза.…..…………………………..…….7
1.2. Способы транспортировки груза…..…………………….………….…...14
1.3. Способы погрузки и разгрузки груза …………………….……….…….19
1.4. Способы хранения и складирования груза…………….…………….….24
2. Предварительный выбор типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных устройств и складского оборудования……………………………..…………..…30
2.1. Выбор подвижного состава………………………..……………..............30
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств…..........…..36
2.3. Выбор складского оборудования…….…………………….……...….….38
3. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств………………………………………………...40
3.1. Определение продолжительности простоя подвижного состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ………………….…………..….40
3.2. Определение количества постов погрузки и разгрузки…….……....…..42
3.3. Расчет показателей ПРС и АТС……………………………..…...………44
4. Проектирование фронта ПРР…………………………………………...………45
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованных источников…………………………………………….………………….…47
Рисунок 1.2. контейнер
Контейнеры классифицируют по главному параметру – массе брутто, условиям обращения, назначению, виду и конструктивному решению.
По массе брутто контейнеры разделяют:
Габаритно-весовые параметры
крупнотоннажных и
Независимо от типоразмера
и специализации конструкция
контейнеров с жестким несущим
каркасом включает в себя угловые
стойки, продольные и торцовые верхние
и нижние балки, в углах которых
расположены фитинги, представляющие
собой детали специальной конструкции,
обеспечивающие присоединение контейнеров
к грузозахватным устройствам погрузочно-
Рис. 1.3 Расположение фитингов на контейнере
По форме контейнеры изготавливают
в большинстве случаев
Рисунок 1.4. Контейнер цистерна
В зависимости от применяемого материала контейнеры мoгyт быть металлические (стальные, алюминиевые или из сочетания этих металлов), деревометаллические, из синтетических материалов (пластмассы, неопрена и других полимерных материалов).
Основными
размерами контейнеров
По условиям обращения различают контейнеры:
По на значению контейнеры могут быть универсальными, специализированными и специальными.
Универсальные контейнеры получили
наибольшее распространение. Они представляют
собой каркас, защищенный со всех сторон
гофрированным или листовым металлом,
в торцовую или боковую стенку
которого вмонтирован дверной блок,
с запорными механизмами. Торцовая
и боковые стенки контейнера, а
также крыша не являются несущими
элементами, в связи с чем, к
ним предъявляются минимальные
требования по жесткости. Универсальные
контейнеры предназначены для перевозки
многих видов грузов в таре или
упаковке или пакетированном виде.
В этих контейнерах транспортируют
самые разнообразные грузы (в
основном товары народного потребления):
ткани, одежду, обувь, керамические изделия,
книги, мебель и т. п. В связи с
тем, что большинство этих товаров
относятся к категории ценных,
основным требованием к конструкции
универсальных контейнеров
Универсальные контейнеры, в свою очередь, делят на унифицированные (рис. 1.5), которые обозначаются УУК (универсальный унифицированный контейнер) и неунифицированные, имеющие аббревиатуру АУК (автомобильный универсальный контейнер).
После аббревиатуры через тире указывается масса контейнера брутто в тоннах. Например, запись УУК-5 расшифровывается так: универсальный унифицированный контейнер, массой брутто 5 т.
Рисунок 1.5 Контейнер типа УУК-5
Если после цифры 5 стоит буква «У», то это значит, что контейнер усиленной конструкции. Все универсальные контейнеры независимо от типоразмера стандартизированы по следующим параметрам: массе брутто, габаритам и присоединительным размерам, по конструкции запорных и присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к грузозахватным устройствам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет использовать универсальные контейнеры в смешанных перевозках грузов различными видами транспорта, реализуя принцип "от двери до двери", при минимальных затратах времени и труда.
1.2. Способы транспортировки груза.
Для перевозки контейнеров могут использоваться одиночные бортовые и специализированные автомобили и автопоезда. Наиболее распространенными автотранспортными средствами для перевозок контейнеров являются специализированные полуприцепы-контейнеровозы и автомобили-самопогрузчики. Для мало- и среднетоннажных контейнеров, помимо полуприцепов-контейнеровозов, грузоподъемностью 5-10 т и самопогрузчиков используют также бортовые автомобили и автопоезда общего назначения.
В бывшем Советском Союзе
в конце 70-х годов для перевозок
мало и среднеттонажных контейнеров
были разработаны и получили широкое
применение низкорамные полуприцепы-
Рисунок 1.6
Собственная масса полуприцепа 2050 кг. Полуприцеп-контейнеровоз A-402M отличается от A-402 наличием откидывающихся металлических бортов у низкорамной платформы и дополнительной площадки над одноосной тележкой для размещения контейнера массой брутто 3 т. Благодаря наличию бортов у основной платформы полуприцеп может быть использован не только для перевозки мало- и среднетоннажных контейнеров, но и различных тарно-тучных грузов, а предусмотренная площадка над одноосной тележкой позволяет улучшить использование полуприцепа при перевозке порожних контейнеров. Полуприцеп-контейнеровоз модели А441 грузоподъемностью 10 т, имеет три грузовые площадки и предназначен для работы с седельным тягачом 3ИЛ-130 (ЗИЛ-441510). Передняя и задняя площадки имеют размеры 1880х2200 мм, а средняя 3700 х 2200 мм. На этой модели полуприцепа-контейнеровоза можно перевозить следующие типы контейнеров: 1 шт. УУК-5 (или УУК-5У) + 2 шт. УУК-2,5; 1 шт. УУК-5 + 4 шт. АУК - 1,25; 2 шт. УУК-2,5 + 4 шт. АУК - 1,25.
Для перевозок среднетоннажных контейнеров на междyгородных маршрутах был создан полуприцеп-контейнеровоз модели A-493 грузоподъемностью 14,5 т. Он выполнен с двухосной тележкой и рассчитан на работу с седельным тягачом КамАЗ-5410.
Для перевозок крупнотоннажных
контейнеров разработаны и
Полуприцеп-контейнеровоз
модели ЧМЗАП-9985 (выпускаемый до 1986
года) грузоподъемностью 20,32 т предназначен
для перевозки контейнеров
Аналогичный полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП-99858 (выпускается с 1987 года) такой же грузоподъемности, но с погрузочной высотой примерно на 130 мм ниже, чем у полуприцепа ЧМЗАП-9985, позволяет использовать eгo для стандартных контейнеров типа 1С или с повышенной высотой типа 1СС, используемых в настоящее время в смешанных перевозках. Для перевозки двух контейнеров типа 1С или 1СС или одного контейнера типа lА (1АА) используются полуприцепы-контейнеровозы ЧМЗАП-9991 и ЧМ3АП-99589 и МАЗ-93892 (см. рис. 1.7). Гpyзоподъемность полуприцепа ЧМ3АП-9991 (см. рис. 1.8) - 27 т (поэтому он может использоваться только при перевозке контейнеров типа lА или lАА с фактической массой брутто каждого контейнера не более 13,5 т), собственная масса 4700 кг, длина 12500 мм, ширина 2500 мм и погрузочная высота 1500 мм. Рама eгo прямая без настила, тележка двухосная с расстоянием между осями 2000 мм. Полуприцеп ЧМЗАП-99589 имеет грузоподъемность 30,2 т, собственную массу - 4500 кг, погрузочную высоту 1400 мм, габаритные размеры в мм (12460x2500x1470). Грузоподъемность полуприцепа МАЗ-93892 33 т, собственная масса 6000 кг, длина 12325 мм, ширина 2500 мм и погрузочная высота 1415 мм. Для перевозки контейнеров типа 1А, 1АА, lВ, 1ВВ, lС, 1СС в составе автопоезда используется автомобильный трехосный полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-9919.
Рис. 1.7 Полуприцеп контейнеровоз МАЗ-93892
Рассмотренные полуприцепы мoгyт быть использованы только с тягачами, имеющими колесную формулу 6х4 (типа МАЗ-64229 или МАЗ-64221) или 6х2 и двигатель мощностью не менее 300 л. с.
Отличительной чертой полуприцепов-контейнеровозов,
участвующих в доставке крупнотоннажных
контейнеров с увеличенной
Снижение погрузочной высоты полуприцепа контейнеровоза повышает также устойчивость автопоезда с контейнерами во время движения.
Особую категорию
Наряду со специализированными
полуприцепами и
Выбор автомобиля или автопоезда
соответствующей
Автомобильные контейнерные
перевозки особенно эффективны при
работе автомобилей-тягачей со сменными
полуприцепами-
В смешанных автомобильно-
Такие полуприцепы-контейнеры
принято называть контрейлерами, а
перевозки - контрейлерными. Особенность
этого вида перевозок состоит
в том, что автомобили-тягачи доставляют
полуприцеп с грузом на контейнерные
пункты и терминалы и оставляют
eгo там. Затем автомобили-тягачи забирают
уже прибывшие (на других видах транспорта)
в эти места полуприцепы-
1.3 Способы погрузки разгрузки груза
Операции погрузки-разгрузки
основных материальных элементов
строительных процессов (нерудных
материалов, строительных конструкций,
лесоматериалов, металла и др.)
в настоящее время почти
Информация о работе Организация работы элементов логистической инфаструктуры