Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

В работе описана организация управления материалами, распределение в коммерческой логистике, описана закупочная логистика, её задачи и цели

Содержание

Введение
1. Организация управления материалами
2. Распределение в коммерческой логистике
3. Закупочная логистика
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.99 Кб (Скачать файл)

Метод экспоненциального  сглаживания применяют в том  случае, когда прогнозирование процесса изменения потребности в материальных ресурсах производится на основе уровней  ряда динамики, веса которых убывают  по мере отдаления данного уровня от момента прогноза. Для этой цели в расчеты вводится постоянный коэффициент  сглаживания а, значение которого подбирается  таким образом, чтобы свести ошибку прогноза к минимуму.

Регрессионный анализ предполагает приближение известных тенденций  потребления материальных ресурсов с помощью математических функций, которые могут быть экстраполированы на будущий период.

 

Рис. 2 - Классификация методов  определения потребностей

 

В практике работы предприятий  используют несколько методов планирования материального обеспечения производства (рис. 3).

 

Рис. 3 - Методы планирования материального обеспечения производства

 

Позаказный метод предполагает, что требуемый материал приобретается  только в случае возникновения потребности, поэтому складские запасы не создаются. Этот метод используется в условиях единичного и мелкосерийного производства для реализации потребности в  высококачественных материалах и громоздких деталях, складирование которых  затруднительно, а также материалов для проведения ремонтных работ.

Материальное обеспечение  на основе заказов возможно по отдельным  или нескольким позициям. В последнем  случае оно осуществляется через  равные, например недельные, промежутки времени, когда формируется единый заказ с учетом всех поступивших  за данный период заявок.

Материальное обеспечение  на основе плановых заданий. Данный метод  основывается на детерминированном  расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период, структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная  дополнительная потребность.

При обеспечении материалами  на основе плановых заданий Размер заказа определяется исходя из нетто-потребности  с учетом планируемого поступления  и наличия материалов на складе.

Складской запас - это количество материалов, предназначенных для  производственного потребления  и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях определения  реальной потребности в материалах складской запас делят на две  части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу  выпуска, но еще не востребованы цехом, и материалы, которые еще можно  получить (наличный запас).

Намеченный запас - это  количество материалов, предназначенных  для реализации и поэтому не рассматриваемых  как имеющиеся в распоряжении.

Цеховой запас - это материалы, полученные со склада и находящиеся  в цехе с целью дальнейшей переработки.

Материальное обеспечение  на основе осуществляемого потребления  предполагает своевременное пополнение запасов и поддержание их на таком  уровне, который позволял бы покрыть  любую потребность до нового поступления  материалов. В соответствии с поставленной целью решается задача определения  времени дополнительного заказа, вопрос о размере заказа не рассматривается.

В зависимости от вида проверки и правил оформления дополнительных заказов различают два метода материального обеспечения на основе осуществляемого потребления, известные  как системы управления запасами:

обеспечения своевременных  заказов (система регулирования  запасов с фиксированным размером заказа);

необходимой ритмичности (система  регулирования запасов с фиксированной  периодичностью).

Рыночные условия, представляя  покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под  покупателями имеется в виду и  непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.

Чтобы реализовать право  выбора поставщиков необходимо иметь  варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).

Покупатели должны иметь  полную и достоверную информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы  доставки, оказываемые при поставках  услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной  оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

Стоимость приобретения товаров  и услуг включает в себя цену продукции  или услуг и не имеющую денежного  выражения прочую стоимость, к которой  можно отнести изменение имиджа организации, социальную значимость сферы  деятельности фирмы и т.д.

Качество обслуживания включает качество продукции и надежность обслуживания (гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами  в течении заданного промежутка времени и вне зависимости  от могущих возникнуть недопоставок, нарушение сроков доставки, вероятность  отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребления.

Существуют также прочие критерии выбора поставщика:

удаленность поставщика от потребителя,

сроки выполнения текущих  и экстренных заказов,

наличие у поставщика резервных  мощностей,

организация управления качеством  продукции у поставщика,

психологический климат в  трудовом коллективе поставщика,

риск забастовок у поставщика,

способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении  всего срока службы поставленного  оборудования,

кредитоспособность и  финансовое положение поставщика.

Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие  предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи. Проведение тендера включает следующие этапы:

реклама, т.е. привлечение  участников,

разработка тендерной  документации,

публикация тендерной  документации,

приемка и вскрытие тендерных  предложений (правила участия),

оценка предложений,

подтверждение квалификации участников торгов,

предложение и присуждение  контракта.

Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший  наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

Таким образом, в рыночных условиях при наличии альтернативных вариантов приобретения продукции  преобразуется для покупателей  в выбор каналов приобретения, ориентируясь на стоимость выполнения поставщиками заказов и уровень  его обслуживания.

 

Заключение

 

На основе изложенного  материала в данной контрольной  работе можно сделать следующие  выводы:

Логистика охватывает всю  сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных  видов деятельности, способов и средств  стремится сократить затраты  и выпустить продукцию, заданного  количества и качества в установленные  сроки и в установленном месте.

Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции. Главным объектом внимания при этом остается оптимизация  движения материального потока на стадии производства.

Материальный поток на своем пути от первичного источника  сырья до конечного потребителя  проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику  и носит название производственной логистики.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса.

Главным предметом изучения в распределительной логистике  является рационализация процесса физического  распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью.

Список использованной литературы

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 121 с.
  2. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 272 с.
  3. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002. - 235 с.
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 368 с. - (Серия «Высшее образование»).
  5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

 


Информация о работе Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике