Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:49, лекция
Значительная роль человека в организации системы сбыта, вовсе не исключает действие объективных сил и факторов. Напротив, создание эффективной системы сбыта, возможно, на диалектическом сочетании объективных закономерностей и субъективных желаний. Если желания не противоречат законам общества, их реализация становится наиболее вероятной
Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных взаимосвязей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям. В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения и взаимосвязи между ними.
Организация управления сбытом в рамках логистического моделирования рассматривается как совокупность органов управления предприятием, обеспечивающих организацию сбытовой деятельности.
Необходимость создания специальных логистических структур управления объясняется рядом причин:
Возможны два варианта формирования логистических структур:
Использование маркетинга в логистических моделях сбыта
Содержание сбытовой деятельности со временем претерпевает изменение. Постепенно в сферу управления сбытом включаются внешнеэкономические операции, техническое обслуживание и сервис, операции лизинга, функции маркетинга и т.д.
Особенно продуктивным представляется синтез логистики и маркетинга, в частности, в рамках распределительной логистики.
Вплоть до 50-х годов XX в. в зарубежной экономической литературе доминировал так называемый распределительный подход к маркетингу. В соответствии с этим подходом маркетинг представляет различные виды деятельности, связанные со сбытом продукции, с выбором каналов распределения и организацией товародвижения.
В этом обнаруживается почти полное функциональное совпадение маркетинга и распределительной логистики. Но все-таки идентификация маркетинга с распределительной логистикой неправомерна. Логистика и маркетинг не только две различные научные дисциплины, но и на практике имеют разные цели, задачи и функции.
Для современного отечественного предпринимательства целесообразно выделить две стадии зрелости маркетинга:
Под влиянием внешней среды и благодаря синтезу логистики и маркетинга происходит перераспределение и обогащение функций распределительной логистики.
В разряд основных переходят такие функции, как:
Существуют две формы интеграции логистики и маркетинга на предприятии. Первая, рассчитанная на еще недостаточную зрелость маркетинга, строится на функциональном обособлении его в сбытовой деятельности предприятия (рис. 3.4).
На группу маркетинга при данной организации сбытовой деятельности предприятия могут быть возложены следующие функции:
Группа маркетинга работает в тесном взаимодействии с товарной группой, что иногда ведет к дублированию функций. Это объясняется не только тесной взаимосвязью функций маркетинга и сбыта, но и потребностью в глубоких знаниях товара и рынка как для маркетологов, так и для товароведов.
Вторая форма интеграции маркетинга и логистики предполагает уже более высокий уровень самостоятельности маркетинговых подразделений вплоть до создания специализированных маркетинговых подразделений под эгидой управляющего по сбыту.
Организационное обособление функций
маркетинга возможно в форме создания
специального отдела маркетинга, который
входит в состав сбытовой службы крупного
предприятия или финансово-
Функции
подобного отдела практически охватывают
все маркетинговые функции
Введение в практику распределительной логистики функций маркетинга позволяет решить комплекс проблем, а именно:
Трансформация сбытовой ориентации в маркетинговую придает новое качество распределительной логистике.
Процесс управления материальными, финансовыми, трудовыми и информационными потоками все в большей мере подчиняется целям маркетинга (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Модель рыночно ориентированной распределительной логистики
В отличие от традиционной рыночно
ориентированная логистика
Необходимость
предлагаемого синтеза
В результате
к сбытовому аппарату предприятия
предъявляются новые
5) постоянно участвовать в формировании стратегии и тактики фирмы, особенно в процессе планирования производства и формирования сметы затрат.
На первый взгляд может показаться, что эти требования к сбытовикам чрезмерно велики. Но хозяйственная практика убеждает в обратном: названные требования скорее минимальны, так как тот, кто их не выполняет, обычно терпит фиаско на рынке. Под требования рынка должна быть перестроена методика и логика планирования сбыта. План сбыта должен опираться не на производственные задания, а, наоборот, производственные задания должны быть сформированы на основе портфеля заказов потребителей.
Планирование
сбыта - это процесс последовательного
сближения желаемого результата
с реальными возможностями
Разумеется, не все требования покупателей могут быть выполнены. Для оценки реалистичности их выполнения проводится ранжирование требований с учетом их важности и потенциальных возможностей предприятия. Сближение спроса с возможностями отражается в программе загрузки производственных мощностей. Обычно для крупных предприятий загрузка мощностей многовариантна.
Поэтому задачей как сбытовиков, так и производственников является оптимизация загрузки производственных мощностей. Основными критериями подобной оптимизации служат:
При разнонаправленности
этих критериев рекомендуется
Планирование продвижения товара на рынок предполагает и выбор каналов распределения, который включает:
В качестве таких критериев могут быть: география посредников и масштабы их деятельности; финансовое положение и имидж в глазах потребителей; характер специализации и знание товара; наличие мест хранения и готовность к обслуживанию потребителей; надежность и добросовестность посредника.
Неудовлетворительность существующих каналов распределения может привести к необходимости создания собственной дилерской и дистрибьюторской сети.
План стимулирования сбыта должен включать планирование не только рекламных кампаний, но и других форм маркетинговых коммуникаций, а также комплекса возможных мероприятий по продвижению товара на рынок. Практика маркетинга включает в себя большой набор средств стимулирования сбыта. Поэтому при их выборе руководствуются не только эффективностью воздействия на потребителей и посредников, но и критерием оптимизации затрат на их проведение.
Завершается разработка плана сбыта планированием продаж по номенклатуре, объему, географии потребителей и другим параметрам. План продаж должен быть увязан с финансовым планом, с планом производства, с планом перевозок и другими планами предприятия. Он всегда является компромиссом между интересами потребителей (покупателей) и возможностями предприятия.
Информация о работе Основные логистические модели сбыта готовой продукции