Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных логистических подходов к организации оптимальных производственных процессов на основе логистического подхода. В курсовой работе будет рассмотрена:
- Сущность и значение производственной логистики,
- основные законы рациональной организации производственного процесса,
- метод стройное производство,
- прогрессивные способы организации производства, такие как КАНБАН и МРП,
- а также критерии выбора поставщиков,
- роль торгово-посреднических организаций , их организация и направление их работы.
Введение.....................................................
1. Логистика в современных условиях.......................
1.1. Сущность логистики производственных процессов..........
1.2. Основные законы рациональной организации производственного процесса..........................................
1.3. Основное содержание метода “стройное производство”.....
2. Проблемы посредничества в осуществлении производственного процесса..........................................
2.1. Роль торгово-посреднических организаций................
2.2. Организация и направления работы посредников...........
2.3. Значение выбора поставщика на поставку продукции.......
3. Прогрессивные способы организации производственных логистических систем.....................................
3.1. Система “КАНБАН”.......................................
3.2. Система “МРП”..........................................
Заключение...................................................
Список литературы............................................
С учетом этих различий могут быть выделены следующие группы оптовых посредников.
1 группа. Межотраслевые коммерческо-
2 группа. Отраслевые и межотраслевые структуры (отраслевые коммерческо-посреднические объединения и предприятия, имеющие, как правило, свои базы и склады и реализующие, в основном, товары для предприятий своей отрасли, предприятия и организаций системы нефтепродуктообеспечения, коммерческо-посреднические структуры, реализующие товары, в основном для сельского хозяйства, отраслевые коммерческие центры, осуществляющие посреднические, информационные и консультационные услуги логистического характера предприятиям- потребителям и изготовителям в данной отрасли, коммерческие фирмы и предприятия крупных производственных и строительных объединений).
3 группа. Организации, специализирующиеся на закупке, реализации и хранения товаров для государственных нужд.
4 группа. Структуры, которые в отличие от других организаций, сочетающих посреднические операции с оказанием дополнительных услуг, специализируются на выполнении транспортно-экспедиционных и других новых логистических услуг.
5 группа. Структуры организованных оптовых рынков (оптовые рынки товаров, производственного назначения, товарные биржи, нередко сочетающие свои функции по промышленным товарам с функциями купли-продажи транспортных услуг и проектов).
Эффективность деятельности торгового посредника зависит от организации планирования закупок и поставок товаров на базу и с базы (включая хранение и транспортировку), организация оперативного контроля за состоянием этих процессов и их регулирования с учетом текущей ситуации. А это все предполагает разработку системы оперативного регулирования поставок.
Система оперативного регулирования поставок призвана организовать непрерывное удовлетворение спроса, ликвидировать или ослабить действие нежелательных отклонений в обеспечении потребителей на основе регулирования процессов производства, снабжения, потребления как единого целого. Эта система должна стать органической частью механизма функционирования посреднических операций и опираться на использование экономических рычагов и методов хозяйствования и регулирования отношений между партнерами в сфере обращения.
Система предполагает организацию работы посредника в следующих направлениях:
Система должна решать следующие задачи:
Решение данного комплекса задач представляет собой взаимоувязанный процесс, представленный на рис. 2.
2.3. Значение выбора поставщика на поставку продукции.
Рыночные условия, представляя покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).
Покупатели должны иметь полную и достоверную информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы доставки, оказываемые при поставках услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков.
Необходимо хорошее налаживание транспортно-складское обслуживание процесса товародвижения – организация контейнерных и пакетных перевозок мелких и посылочных отправок, смешанных перевозок. Транспортно-складской сервис создает дополнительные условия для доставки товаров и возможности участия торговых посредников.
Говоря об экономико-организационной среде, в которой потребитель решает логистическую задачу выбора поставщика, надо также отметить еще одну весьма существенную ее особенность по сравнению с ранее действующими условиями. Добавляются еще и новые каналы приобретения продукции – ярмарки, аукционы, а также товарные биржи. Каждый канал приобретения ресурсов обслуживает определенные сегменты рынка и характеризуется своей спецификой. Так, ярмарки, на которых может реализоваться практически любая продукция массового потребления, позволяют потребителю одинаково ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора. Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно-эксплуатационные нужды или производственное или социальное развитие предприятий.
В рыночных условиях логистические методы решения задачи выбора поставщика связаны с анализом конъюнктуры рынка: степени дефицитности продукции, продажных цен, наличия альтернативных каналов приобретения, частоты предложения и т.д.
Основные положения, определяющие выбор поставщика продукции в рыночных условиях, могут быть сформулированы следующим образом.
Каждый поставщик – непосредственный изготовитель, коммерческо-посредническая организация, мелкооптовый магазин – самостоятельно определяет экономически целесообразные для него объемы реализации (партии отгрузки, отпуска) продукции покупателям. При этом изготовитель определяет минимальный, а оптовые посредники – минимальный и максимальный размеры реализуемых ими партий продукции по заказу – договору в целом и единовременным поставкам.
Стоимость продажи формируется по затратному принципу и определяется:
Имеется два основных критерия выбора поставщика:
Существуют также прочие критерии выбора поставщика:
Выбор поставщика, а также получение и оценка предложений осуществляется по следующей схеме:
Выбор поставщика
Конкурсные
торги
(тендеры)
Твердая Свободная
оферта оферта
Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
Оферты включают:
Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается за отказ. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.
При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.
Таким образом в рыночных условиях при наличии альтернативных вариантов приобретения продукции преобразуется для покупателей в выбор каналов приобретения, ориентируясь на стоимость выполнения поставщиками заказов и уровень его обслуживания.
Используя логистические методы для формализации процедур выбора поставщиков по критерию минимума расходов, можно использовать матричную модель, по строкам которой указываются объемы заказа и условия поставки (партионность, частота, гарантированные периоды, транспортные средства и упаковка, оказываемые услуги и т.д.), по столбцам – поставщики одноименной продукции, а на пересечении строк и столбцов – продажные цены и тарифы. Определяя наименьшие затраты по столбцам покупатель может выбирать потенциального поставщика (каналы приобретения). Окончательный выбор поставщика производится с учетом качественных характеристик уровня обслуживания, которые могут быть оценены по бальной системе.