Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных проблем, связанных с организацией транспортных операций на современном этапе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить порядок и особенности организации транспортного процесса;
рассмотреть проблемы функционирования транспортной фирмы в современных условиях хозяйствования;
проанализировать эффективность деятельности транспортного предприятия на конкретном примере;
определиться с направлениями совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Проблемы организации транспортных перевозок грузов …………………..4
Сущность, значение и виды транспортных перевозок грузов…………4
Рынок транспортных перевозок грузов и перспективы его развития…………9
Транспортная логистика как инструмент оптимизации транспортных операций…………………………………………………………………..14
Анализ эффективности деятельности транспортного предприятия………20
Организационно-экономическая характеристика транспортного процесса…………………………………………………………………..2 0
Порядок и особенности организации транспортного процесса ……23
2.3. Проблемы функционирования транспортной фирмы в современных условиях хозяйствования…………………………………………………….26
3. Основные направления совершенствования работы транспортной фирмы на логистической основе………………………………………………………...29
3.1. Оптимизация транспортных операций, осуществляемых предприятием
3.2. Оптимизация информационного процесса…………………………….33
3.3. Развитие транспортно-экспедиторских операций……………………..36
Заключение……………………………………….……………………………..41
Список использованных источников…………………………………………...43
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.3. Проблемы функционирования
транспортной фирмы в
3. Основные направления
совершенствования работы
3.1. Оптимизация транспортных операций, осуществляемых предприятием
3.2. Оптимизация информационного процесса…………………………….33
3.3. Развитие транспортно-
Заключение……………………………………….…………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Экономика современной России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику.
Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт». И особое место в данной системе занимает транспорт. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления.
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день такой вид деятельности, как транспортные грузовые перевозки, является неотъемлемой деталью нашей жизнедеятельности. Грузы можно транспортировать в любое место, вне зависимости от объема и размеров. Вариантов для этого предоставляется довольно много - это и международные авиаперевозки, и железнодорожные перевозки, и морские грузоперевозки и так далее. Груз доставляется в самые кратчайшие сроки.
Целью данной курсовой работы является изучение основных проблем, связанных с организацией транспортных операций на современном этапе.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования данной курсовой работы является деятельность транспортного предприятия, на примере ОАО «Кропоткинский элеватор»
При написании курсовой работы были использованы практические материалы, учебные пособия, учебники, а также материалы сети интернет.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1. Сущность, значение и виды транспортных перевозок
В международном разделении труда транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие экономических связей любой страны. Транспорт входит в каждую сферу нашей жизни. Со всех точек зрении: экономической, политической, военной — это бесспорно важнейшая отрасль в мире. Чем сложнее становится наша жизнь, тем более нуждаемся мы в услугах транспорта. Транспорт обслуживает практически все виды экономических отношений. По своей сути транспортные операции начинают и завершают процесс реализации торговой сделки, затраты на транспортировку продукции непосредственно учитываются и включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.
Транспорт — часть экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребностей людей посредством изменения географического положения грузов [14]. Он может доставлять сырье к местам, где его легче переработать, или готовые продукты в пункты, где потребители могут их использовать. Транспорт — это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудовые ресурсы из мест, где они приносят мало пользы, и перемещающее их в места, где их польза может быть реализована в большей степени [14]. Точно также транспорт обеспечивает доступ к ресурсам и позволяет получить эффект, который до этого не мог быть реализован.
В связи с этим, можно говорить, о том, что сущность транспортных перевозок грузов заключается в доставке груза в целости и сохранности в отведённые сроки. А выбор способа для ее выполнения возлагается на плечи заказчика [9].
Транспортная перевозка грузов, осуществляется на договорной основе. Транспортное обеспечение – неотъемлемая составная часть внешней торговли. Недостаточный уровень транспортного обеспечения торговли может оказать негативное воздействие на результаты контрактной работы. Неправильно рассчитанная транспортная составляющая в контрактной цене товара приводит иногда к неэффективности реализации сделки, а неверный выбор видов транспортного маршрута следования и перевозчика – к потере самого товара. Плохая организация транспортного процесса может свести на нет все усилия предприятий и организаций, действующих сообща в ходе реализации той или иной сделки.
Грузы перевозятся транспортными средствами, по транспортным путям, через предприятия транспортной инфраструктуры (морские и речные порты, железнодорожные станции, аэропорты, терминалы). Однако то, что груз перевозится во исполнение торгового контракта, накладывает на организацию процесса транспортировки некоторые ограничения, которые могут оказать существенное влияние на экономическую эффективность, конкретной сделки [2].
Заказ грузоперевозки можно осуществить железнодорожным, авиа, водным, трубопроводным или автотранспортом.
Рассмотрим характеристику отдельных видов транспорта, используемого при перевозках:
Основной недостаток ж/д грузоперевозок это сложность в оформлении груза. Приходиться тратить достаточно много времени для получение целого ряда документов (разрешений, накладных), прежде чем груз отправится в пункт назначения. Еще одним недостатком железнодорожных перевозок является зависимость от использования автомобильного транспорта, необходимого для осуществления транспортировки груза на вокзал или погрузочный пункт, а также его транспортировка с вокзала непосредственно заказчику;
Недостатком грузоперевозки водным транспортом является ограниченность территории, на которую будет осуществляться доставка грузов, а также сильная зависимость грузоперевозки от климатических условий, времени года, географии морских и речных транспортных артерий;
Одним из основных недостатков будет являться невозможность доставки грузов на значительные расстояния (к примеру, на другой континент), а также высокая стоимость при доставке груза в удалённые уголки в пределах одного материка. Также большая зависимость и от дорожной сетевой инфраструктуры, особенно при транспортировки негабаритных грузов [10]:
Основные преимущества грузоперевозок авиатранспортом является большая скорость, перевозка крупногабаритного и не стандартного груза, с учетом его сохранности, обширный территориальный охват авиаперевозок.
Недостатком является высокая стоимость данного вида транспортных услуг. Транспортировка груза посредством авиатранспорта многократно дороже, чем транспортировка того же груза на то же расстояние, но с применением автомобильного транспорта;
При выборе одного из вариантов доставки груза, следует помнить, что каждый вид транспортировки имеет как свои достоинства, так и недостатки. Учитывая все особенности каждого из видов доставки грузов по территории России, а также территории других стран, отдают предпочтение самому удобному, и по цене самому выгодному в конкретной ситуации способу транспортировки [9].
1.2. Рынок транспортных перевозок грузов и перспективы его развития
Использование того или иного вида транспортной перевозки груза определяется не только видом груза, но и состоянием транспортной системы и транспортной инфраструктуры страны и региона.
Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на начало 2012 года составляла 86 тыс. км железных дорог общего пользования, 38 тыс. км путей промышленного железнодорожного транспорта, 903 тыс. км автомобильных дорог общего пользования (в том числе 711 тыс. км дорог с твердым покрытием), 101 тыс. км внутренних водных путей, 639 тыс. км воздушных трасс, из которых более 468 тыс. км являются международными.
Кризис 2009-2010гг. оставил без работы более четверти российских грузоперевозчиков, основная часть которых - небольшие транспортные компании. Грузооборот всех видов транспорта сократился почти вдвое, а вынужденное снижение тарифов на услуги ограничил выручку компаний. В настоящий момент участники рынка восстановили свой бизнес постепенным наращиванием объёмов грузоперевозок: по итогам 2012 года рост составил 5,7% до 426,4 млрд.т/км [12].
За 2010 - 2012 гг. объем грузооборота автомобильным транспортом на территории России вырос на 23%, на конец 2012 года он соответствовал 223 млрд. т-км. Рост объясним увеличением средней дальности расстояний между конечными пунктами. В это же время зафиксировано значительное перераспределение парка автомобилей в сторону частных перевозчиков.
Эксплуатационный парк российского грузового автотранспорта (кроме специального) превысил 5,5 млн. единиц. Но Минтранс к началу 2011 года зафиксировал только 27% автомобилей со сроком службы до 5 лет, более 47% грузовиков - старше 10 лет. За последние три года динамика количества новых автомобилей в парках крупных и средних предприятий устойчиво положительная.
Таблица 1.1