Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 21:42, реферат
Логистика - это наука о планировании, организации и контроле всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанных с ним информационного, людского, финансового и энергетического потоков от пункта закупки сырья до конечного потребления.
ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
Логистика - это наука о планировании,
организации и контроле всех видов деятельности
по перемещению и складированию, которые
обеспечивают прохождение материального
и связанных с ним информационного, людского,
финансового и энергетического потоков
от пункта закупки сырья до конечного
потребления.
Глобальная цель логистики - максимизация
прибыли при минимальных затратах, при
этом под за тратами здесь понимается
не только денежная составляющая, но и
время и люди.
Логистические цели так же заключаются
в том, чтобы поставить:
1. Необходимый товар.
2. В необходимое место.
3. В нужном количестве.
4. Нужное время.
5. С минимальными издержками.
6. За минимальную цену.
7. Нужному клиенту.
Показатели логистики: время поставки;
точность, обязательность поставки; готовность
к поставке; качество поставок; гибкость;
информация.
Принципы логистики:
1. Саморегулирование.
2. Гибкость.
3. Минимизация объемов запасов.
4. Моделирование товародвижения.
5. Надежность в обеспечивавшие ресурсов.
6. Экономичность.
Материальный поток - находящиеся в состоянии
движения материальные ресурсы, незавершенное
производство и готовая продукция, к которым
применяется логистические операции или
функции.
Логистическая операция - обособленная
совокупность действий, направленная
на преобразование информационного и
материального потока.
Логистическая операция материального
потока - транспортировка, складирование,
погрузка, выгрузка и т.д.
Логистическая операция информационного
потока - сбор данных о материальных потоках,
хранение и передача данных по материальному
потоку.
Логистическая функция - укрупненная
группа логистических операций, направленных
на реализацию целей логистической системы.
К логистическим функциям относят работы,
выполнение которых является необходимым
условием для того, чтобы по материалопроходящей
цепи пошел поток.
В логистике для управления потоками
используют функции:
1. Планирование - установление оптимальных
траекторий движения, разработка расписаний
и графика следования потока, расчет потребностей
в ресурсах для осуществления потоков.
2. Оперативное регулирование - отслеживание
каждого объекта потока согласно графику
движения, выработка и применение управленческих
воздействий.
3. Учет, сбор, обработка, хранение и выдача
информации о материальном потоке, составление
отчетности.
4. Контроль - степень соответствия фактических
параметров потока к плановым.
5. Анализ - выявление причин несоответсвия
плану.
6. Координация процессов закупки, сбыта.
Логистический канал - частично упорядоченное
множество, состоящее из поставщика, потребителя,
перевозчика, посредника, страховщиков
и т.д.
Логистическая цепь - линейно упорядоченное
множество физических и юридических лиц,
осуществляющих логистические операции
по доведению внешнего материального
потока от одной логистической системы
и до другой.
Логистический цикл - интервал времени
между оформлением заказа на поставку
товар и доставкой продукции на склад
потребителя.
Логистическая система - адаптивная система
с обратной связью, выполняющая те или
иные логистические функци или операции,
состоящие из подсистем, имеющие разные
связи с внешней средой.
В качестве логистических систем рассматриваются:
промышленные и торговые предприятия,
территориально промышленные центры,
снабженческо сбытовые организации.
Классификация материальных потоков:
1) по отношению к логистической системе:
- входной (разгрузка железнодорожных
вагонов, автомобильного транспорта);
- выходной (погрузка); - внутренний (операции
внутри предприятия); - внешний (движение
грузов, к которым предприятие имеет отношение);
2) по натурально-вещественному составу:
одноассортиментные (хранение в картофелехранилище)
и многоассортиментные (торговля на рынке);
3) по количественному признаку:
- массовые (железнодорожный состав, колонна
машин, караван судов);
- крупные (несколько вагонов, автомашин,
судов);
- средние (одиночные вагоны, автомобили,
суда);
- мелкие, не позволяющие заполнить грузоподъемность
транспорта и требующие совмещения с другими
грузами;
4) по весу грузов: - тяжеловесные (металлы)
и легковесные (1 т занимает объем более
2 , пример – табачные изделия).
5) по степени совместимости образующих
– совместимые и несовместимые;
6) по консистенции грузов:
ü насыпные (например, зерно) могут перевозиться
в открытых вагонах, в контейнерах, на
автомашинах;
ü навалочные, как правило, минерального
происхождения, могут смерзаться, спекаться
(соль, уголь, руда, песок и т.д.), перевозятся
без тары;
ü тарно-штучные имеют самые разнообразные
физико-химические свойства. Могут перевозиться
в контейнерах, ящиках, мешках. Крупные
грузы могут транспортироваться без тары;
ü наливные – перевозятся в цистернах
и наливных судах.
Информационный поток - это поток сообщений
речевой, документальной, в другой форме,
генерируемый исходным материальным потоком
в рассматриваемой логистической системой
и внешней средой и предназначенный для
реализации управляющих функций.
Классификация инфляционных потоков:
1. Отношение к ЛС и ее звеньям: внутренние,
внешние, горизонтальные, вертикальные,
входные, выходные.
2. Вид носительниц информации: на бумажных
носителях, на магнитных носителях, оптические,
цифровые, электронные.
3. Периодичность использования: регулярные,
периодические, оперативные.
4. Назначение информации: директивные
(управляющие), нормативно-справочные,
учетно-аналитические, вспомогательные.
5. Степень открытости: открытые, закрытые,
секретные.
6. Способ передачи данных: курьером, почтой,
телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной
почтой, факсом, по телекоммуникационным
сетям.
7. Режим обмена информации: on-line, of-line.
8. Направленность относительно МП: в
прямом направлении с МП, во встречным
направлениям с МП.
9. Синхронность с МП: опережающие, одновременные,
последующие.
Финансовый поток - в логистике понимается
как направленное движение финансовых
средств, циркулирующих внутри ЛС, между
ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения
эффективного движения определенного
МП.
Классификация финансовых потоков:
1. Отношение к ЛС и ее звеньям: внутренние,
внешние, входные, выходные.
2. Назначение: обусловленные процессом
закупки, инвестиционные, по производству
рабочей силы, по формированию материальных
затрат, в процессе производства, обусловленные
процессом продажи продукции.
3. Способ переноса авансирования стоимости
на товары: сопутствующие движению основных
фондов, обусловленные движению оборотных
средств.
4. Вид хозяйственных связей: горизонтальные,
вертикальные.
5. Форма расчета: денежные, информационные,
финансовые, учетные, финансовые.
Классификация логистических операций:
1. Переход права собственности: односторонние,
двухсторонние.
2. Природа потока: МП, поток услуг, ИП.
3. Направленность реализуемых логистических
функций: внешние, внутренние.
4. Вид реализуемых логистических функций:
базисные, ключевые, поддерживающие.
Классификация логистических систем:
1. Сложность: простая, сложная, большая.
2. Изменение во времени: статическая,
динамическая.
3. Взаимосвязь с окружающей средой: закрытая,
открытая.
4. Предвидение развития: детерминированная,
стохастическая.
5. Реакция на изменение окружающей среды:
адаптивная, неадаптивная.
Принципиально отличие логистического
подхода к управлению МП от традиционного:
1. В объединении разрозненных МП в единый
сквозной МП.
2. Выделение единой функции управления
сквозным МП.
3. Технической, экономической, информационной
интеграции отдельных звеньев ЛЦ в единую
систему.
Функциональные виды логистики:
1. Закупочные.
2. Производственные.
3. Сбытовые.
4. Финансовые.
5. Складская.
6. Транспортная.
7. Банковская.
8. Таможенная.
9. Иновационная.