Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:21, контрольная работа
Цели и задачи: рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
ВВЕДЕНИЕ
По мере развития рыночной
экономики в стране повышение
эффективности транспортного
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С точки зрения специализации
и кооперирования производства, изучение
транспорта нельзя ограничивать сферой
отдельных материально-
Цели и задачи: рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
Информационная логистика – это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия информационной логистики:
- информационный поток;
- информационная система;
- информационная технология.
Основная задача информационной
логистики заключается в
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
- собирать возникающую информацию;
- анализировать информацию;
- перемещать информацию;
- накапливать и хранить информацию;
- фильтровать поток
информации, то есть отбирать
необходимые для того или
- объединять и разъединять информационные потоки;
- выполнять элементарные информационные преобразования;
- управлять информационным потоком.
Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока[1].
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем:
Горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;
- в зависимости от места прохождения:
Внешний (поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);
- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);
- в зависимости от срочности:
Обычные, срочные и очень срочные;
- в зависимости от степени секретности:
Обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
- в зависимости от значимости почтовых сообщений:
Простые, заказные, ценные;
- в зависимости от скорости передачи:
Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
- в зависимости от области охвата:
Местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный
поток во встречном
- опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным
потоком идет информация в
прямом направлении о
- вслед за материальным
потоком во встречном
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
1) источник возникновения;
2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема;
4) интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
1.2. Информационные системы
Значимым элементом
любой логистической системы
является подсистема, обеспечивающая
прохождение и обработку
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:
- техническое обеспечение, т.
е. совокупность технических
- информационное обеспечение,
- математическое обеспечение, т.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем.
Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. «Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения» [3].
Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система — это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике — задач по управлению материальными потоками).
В задачи информационных систем входит:
1) постоянное обеспечение
управляющих органов
2) постоянное обеспечение
сотрудников предприятия
3) оперативное управление предприятием;
4) предоставление руководству
наглядной информации об
5) предоставление информации
для стратегического
6) предоставление информации о расходах;
7) помощь в выявлении «узких мест»;
8) обеспечение возможности
перераспределения ресурсов
9) предоставление возможности
оценки сроков исполнения
10) обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации логистических процессов.
Для решения поставленных задач логистическая система должна удовлетворять следующим требованиям:
- масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
- распределенности - способность системы обеспечивать совместную обработку документов удаленными друг от друга подразделениями предприятия или рабочими местами;
- модульности – способность системы , состоящей из отдельных объединенных модулей предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики предприятия;
- открытости – система имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и объединения с другими системами.
Информационные технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Исследования логистических
· Интернет-технологии: поисковые системы (Rambler, Yahoo), информационные серверы (Web-cepвep ИКС МИР), интерактивные магазины, браузеры (browseгs) – программы, позволяющие находить и просматривать гипертекстовые документы, помещенные в Сети, на компьютере пользователя (Мicrosоft Internet Explorer, Opera), почтовые программы (MS Outlook, The Bat), программы для общения (ICQ, IPhone) и др.
· Технология электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) позволяет автоматизировать создание, отправку, получение и обработку любых электронных документов и интегрировать их с действующими бизнес-приложениями. Технология EDI появилась для того, чтобы преодолеть недостатки, присущие процессу традиционного обмена документами в логистике, который, к сожалению, для российской экономики пока еще является весьма распространенным. К ним можно отнести: долгий цикл получения/подтверждения заказа, слабо формализованный и неподдерживаемый процесс согласования изменений в заказе; высокую стоимость за счет необходимости постоянных телефонных перегoворов и уточнений, длительное выставление счета.