Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Для определения эффективности логистической системы пред¬приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Содержание

Теоретическая Часть.
1. Управление логистическими затратами на предприятии
1.1. Классификация затрат -------------------------------------------------- стр. 3
1.2. Логистические затраты ------------------------------------------------- стр
1.3. Затраты на обработку заказов ----------------------------------------- стр
1.4. Затраты на запасы продукции ----------------------------------------- стр
1.5. Затраты на снабжение --------------------------------------------------- стр
1.6. Затраты на транспортировку ------------------------------------------ стр
1.7. Затраты на складирование --------------------------------------------- стр
Практическая часть.
2. Задача---------------------------------------------------------------------------стр
3. Список литературы--------------------------------------------------------- стр
4. Рецензия

Вложенные файлы: 1 файл

Закупочная логистика (Готова, нарисовать график движения запасов).docx

— 44.25 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО «Рыбинский техникум экономики и права»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по ПМ 2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

МДК 0201 «Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

 

специальность 080214 «Операционная  деятельность в логистике»  

 

 

 

 

Выполнил студент гр. Л -1

                                                                          Помещикова Ксения Николаевна           

                                                                          Зачётная книжка №698               

                                                                           Проверил преподаватель_______

                                                                                   _________________________

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч.г.

 

Содержание

Теоретическая Часть.

  1. Управление логистическими затратами на предприятии
    1. Классификация затрат  -------------------------------------------------- стр. 3
    2. Логистические затраты  ------------------------------------------------- стр
    3. Затраты на обработку заказов ----------------------------------------- стр
    4. Затраты на запасы продукции ----------------------------------------- стр
    5. Затраты на снабжение --------------------------------------------------- стр
    6. Затраты на транспортировку ------------------------------------------ стр
    7. Затраты на складирование --------------------------------------------- стр

Практическая часть.

  1. Задача---------------------------------------------------------------------------стр
  2. Список литературы--------------------------------------------------------- стр
  3. Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая Часть.

 

1.Управление логистическими затратами на предприятии.

1.1 Классификация  затрат.   

 Логистические затраты — затраты, связанные с выполнением логистических операций:

  • размещение заказов на поставку продукции,
  • закупка,
  • складирование поступающей продукции,
  • внутрипроизводственная транспортировка,
  • промежуточное хранение,
  • хранение готовой продукции,
  • отгрузка,
  • внешняя транспортировка)
  • затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

 

    Продуктивные затраты — затраты  на работу, направленную на создание  добавленной ценности, которую хочет  иметь потребитель и за которую  он готов платить.   

 Затраты на поддержание  логистического бизнеса сами  по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.   

 Затраты на контроль — затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.   

 Убыточные затраты — затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на «бездействие», на простой оборудования)

Перерасход ресурсов можно  сократить путем исключения долгих и сложных путей в процессе исполнения заказов потребителей. Затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы «прослеживаемость» запасов и планирование минимизируются путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок.    

 Прямые затраты — затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ).   

 Косвенные затраты — затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу продуктов, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.   

 Прямые относительные затраты — затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения.   

 Переменные затраты — затраты, зависящие от объема производства (исполняемых заказов). Переменными являются затраты на переналадку, размещение заказа, хранение или складирование запасов во времени (текущие затраты).   

 Постоянные затраты — затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей.   

 Полные затраты — отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема исполняемых заказов.   

 Частичные затраты — относимые на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) части затрат, выделенные по определенным признакам. Эти затраты, как правило, зависят от объема выполняемых заказов.   

 Фактические затраты — затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы.   

 Нормальные затраты — средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Эти затраты равны фактическому объему потребленных ресурсов, умноженному на их средние цены.    

 Плановые затраты — затраты, рассчитанные для определенного логистического объекта и определенного периода при заданных программе обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены.   

 Номинальные затраты — произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них.   

 Затраты упущенных возможностей (вмененные затраты) характеризуют упущенную выгоду (потерю прибыли). Она связана с тем, что ограниченный объем ресурсов может быть использован только определенным образом, что исключает применение другого возможного варианта, обеспечивающего получение прибыли.  

 Трансакционные затраты — затраты, связанные с оформлением закупок.

 

 

 

1.2 Логистические  Затраты 

Принцип общих затрат заключается  в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистический системе.    

 Для определения эффективности  логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.    

 

Рекомендации  по контролю над логистическими затратами:

1.    Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения. 
2.    Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному. 
3.    Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе. 
4.    Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.    

 

 Для осуществления  контроля над логистическими  затратами недостаточно контролировать  только те затраты, которые  образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.   

 Методы анализа логистических затрат:

  • стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его  ближайших конкурентов;
  • стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
  • функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических  затрат на обслуживание потребителей:

  • определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
  • выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
  • бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
  • стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;
  • затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.

Уровень оптимальных  затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.    

 Способы снижению уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

 

 

1.3 Затраты  на обработку заказов.

 

Затраты на заказ — это  затраты на закупку партии продукции. Включают затраты на контроль наличия  продукции, подготовку и передачу заказа, получение продукции, проверку количества и качества, раскладку по местам хранения, проверку документов, подготовку рекламации, постановку на учет, оплату труда персонала.   

 Затраты на оформление  заказа включают в себя управленческие  и административные затраты, связанные  с подготовкой заказа на поставку  или производственного заказа.   

 Затраты, связанные  с выполнением заказа на поставку  партии продукции:

  • расходы по размещению заказов, заключению договоров, оформлению заказов;
  • командировочные расходы;
  • почтово-телеграфные и телефонные расходы;
  • определенная часть транспортных расходов (если они не включены в цену продукции);
  • управленческие расходы;
  • расходы по приемке продукции, складированию;
  • расходы на наладку оборудования для выпуска заказанной партии продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Затраты  на запасы продукции

 

 

  Затраты на содержание запасов  продукции состоят из стоимости  выполнения заказа и стоимости  хранения запасов. Стоимость хранения  запасов продукции:

  • вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
  • дополнительные затраты на страхование;
  • дополнительные затраты на складское хранение;
  • дополнительные затраты на обработку продукции;
  • издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.

 

    Затраты на формирование  и хранение запасов — затраты  предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.    

 Затраты на хранение  запасов представляют собой затраты,  связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.   

Информация о работе Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении