Особенности, тарифы и документы перевозки грузов на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Содержание

Введение
Глава 1 Особенности перевозки грузов авиатранспортом……………………..5
Особенности и условия приемки груза к перевозке…………………….5
Тара, упаковка и маркировка грузов…………………………………...…7
Глава 2 Тарифы и документация………………………………………………..10
Тарифы…………………………………………………………………….10
Грузовая накладная……………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литература……………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности, тарифы и документы перевозки грузов на воздушном транспорте.docx

— 38.28 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра налогов и таможенного дела

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: Логистика запасов и складирования

на тему: Особенности, тарифы и документы перевозки грузов на воздушном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнил:   

студент пятого курса

                                                                           группа: ТД-09-8

                                                                              Буханцев Павел

         Проверила: Малецкая М.Б.

 

 

                                          

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 Особенности перевозки грузов авиатранспортом……………………..5

  1. Особенности и условия приемки груза к  перевозке…………………….5
  2. Тара, упаковка и маркировка грузов…………………………………...…7

Глава 2 Тарифы и документация………………………………………………..10

  1. Тарифы…………………………………………………………………….10
  2. Грузовая накладная……………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литература……………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество и развитие внешнеэкономических связей любой страны. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными перевозимые товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.

Важной особенностью транспортного обслуживания внешней экономической деятельности (ВЭД) является влияние, оказываемое мировым рынком транспортных услуг и уровнем научно-технического прогресса на транспорте, современный этап которого характеризуется тенденцией к укрупнению и унификации грузовых единиц, специализацией транспортных средств, высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов, развития полного комплекса транспортных услуг по оптимальным маршрутам "от двери грузоотправителя до двери грузополучателя".

Главным условием проведения внешнеэкономической операции является ее эффективность. Логистические системы являются жизненно важными компонентами повышения эффективности внешнеэкономических операций. Транспортные аспекты логистики ВЭД оказывают значительное влияние на эффективность международных сделок; основными изучаемыми и определяющими параметрами являются выбор транспортного средства и минимизация затрат и времени.

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и авиатранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы авиатранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

 

Глава 1 Особенности перевозки грузов авиатранспортом

 

  1. Особенности и условия приемки груза к перевозке.

Грузоперевозки могут осуществляться несколькими способами с помощью разных видов транспорта (ж/д, автомобильный, авиатранспорт). Один из самых дорогих видов – авиатранспорт. Однако иногда именно он является единственно возможным способом перевозки, например, в тех ситуациях, когда груз необходимо доставить очень срочно.

Осуществить максимально быструю доставку в любой конец мира могут только грузоперевозки самолетом. Нередко компаниям приходится отправлять груз по воздуху и в пределах России, так как страна большая и быстро осуществить доставку из одного региона России в другой невозможно. Такие услуги стоят недешево, однако при этом авиагрузоперевозки обладают неоспоримым достоинством – скоростью и возможностью достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

         Прежде всего, все зависит от объема грузов. Многие компании сегодня предлагают грузоперевозки авиатранспортом по сниженным ценам в зависимости от некоторых условий, сезонных особенностей и прочего.

        Чаще всего подобные акции касаются регулярной транспортировки больших, сборных и негабаритных грузов. Кроме того, в авиаперевозках работает тот же закон, как и при других видах транспортировок: к каждому заказчику, маршруту, грузу должен быть особенный индивидуальный подход. Компании, которые осуществляют грузоперевозки авиатранспортом, разрабатывают маршрут доставки с учетом различных факторов – уже существующих предложений других фирм, состояния рынка – то есть работают в интересах своих клиентов.

         Постоянно отслеживая предложения рынка, учитывая его современное состояние, логисты транспортных компаний смогут подобрать наилучший маршрут, а также самое выгодное для клиента сочетание времени, цены и других условий доставки груза.

        С помощью авиатранспорта можно перевозить самые разные грузы: скоропортящиеся продукты, негабаритный и тяжеловесный груз, опасные химические вещества. Самолеты являются просто незаменимыми в тех случаях, когда необходимо осуществить международные грузоперевозки-самолеты не простаивают часами на таможне, а потому товар доставляется в указанный срок. Главное оформить правильно все необходимые документы, чтобы самолет не был задержан в аэропорту.

        С целью привлечь больше клиентов транспортные компании предоставляют им дополнительные сопроводительные услуги, максимально упрощая своим заказчикам процесс транспортировки. Нередко в услугу авиаперевозки входит доставка груза в аэропорт. Некоторые компании это делают за отдельную плату, однако обычно все подобные услуги входят в общую стоимость доставки.

        При частом использовании авиатранспорта для перевозки грузов можно сэкономить. Выбрав «правильную» компанию, которая займется доставкой, возможно, не только быстро перевезти груз в пункт назначения, но и сделать это по относительно приемлемой цене – в результате авиаперевозки будут являться далеко не самой дорогостоящей услугой.

       Для  перевозки грузов на борту  воздушного судна необходимо  соблюдать следующие условия:

  • Габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку (выгрузку) на (из) воздушное судно, его размещение в грузовых отсеках и крепление.
  • Предоставление грузоотправителем необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными документами в области гражданской авиации.
  • Груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров, членов экипажа, багажу и другому грузу, перевозимому совместно.
  • Груз должен иметь исправную тару и упаковку, обеспечивающую возможность их надежной швартовки на борту воздушного судна и сохранность при перевозке.
  • Ввоз (вывоз) или транзит на (из), через территорию государства должен быть разрешен законами и правилами этого государства

      Скоропортящиеся, опасные грузы, живность и другие особые грузы принимаются к перевозке, если они допущены к перевозке законодательством РФ, других государств, международными соглашениями и нормативными актами в области гражданской авиации. Такой груз может быть принят к перевозке с согласия перевозчика даже, если по массе и габаритам превышает установленные пределы.

 

  1. Тара, упаковка и маркировка грузов.

       Груз  нуждается в таре или в упаковке для обеспечения его сохранности. Он должен предъявляться к перевозке в исправной таре или в упаковке, соответствующей стандартам, а груз, на тару и упаковку которого стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей его полную сохранность при перевозке и перегрузке. Поэтому груз должен быть упакован с учетом его специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы тара и упаковка обеспечивали сохранность груза при перевозке его воздушным транспортом и исключали возможность повреждения другого груза и имущества перевозчика.

       Тара или упаковка груза должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заостренных углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению воздушных судов и их оборудования, а также перевозимого совместно с ним другого груза. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от условий полета (высоты, температуры и т. п.), и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого. Груз, имеющий мягкую упаковку, должен быть обвязан крепкими веревками и зашит одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя ясными оттисками цифровых или буквенных знаков. Тара или упаковка мест груза, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью (за исключением личного имущества граждан), должна быть опломбирована отправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков. В грузовой накладной делается отметка о произведенном пломбировании груза и указывается наименование пломб отправителя.

      При предъявлении груза в неисправной таре или упаковке перевозчик обязан отказать в приеме такого груза. Если упаковка не соответствует роду и свойствам груза, либо условиям его перевозки воздушным транспортом, перевозчик также обязан отказать в приеме. Если в аэропорт прибывает трансфертный груз в упаковке, не обеспечивающей его сохранность, то он переупаковывается за счет аэропорта отправления. При переупаковке каждое место груза вскрывается. Об этом составляется акт, одни экземпляр которого следует вместе с грузом в аэропорт назначения.

      Каждое место перевозимого груза должно иметь транспортную маркировку, предусмотренную ГОСТ, а в некоторых случаях - специальную маркировку. Маркировка должна быть четкой, ясной и надежно нанесенной на упаковку груза. Если  груз следует  без упаковки, маркировка наносится непосредственно на груз или на специальную бирку. Бирки из бумаги, картона и ярлыки из древесноволокнистой плиты применять запрещается.

     Транспортная  маркировка наносится отправителем до предъявления груза к перевозке и содержит основные, дополнительные и в случае необходимости информационные надписи, и манипуляционные знаки. Манипуляционный знак - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Основные надписи содержат полное наименование получателя, аэропорта назначения, количество мест грузовой отправки и порядковый номер места внутри грузовой отправки. Дополнительные надписи содержат полное наименование отправителя, аэропорта отправления, надпись транспортной организации (авиационного предприятия). Надпись транспортной организации содержит номер грузовой накладной, кодированное наименование аэропорта отправления и количество мест данной грузовой отправки. Информационные надписи содержат массу брутто, нетто, размеры или объем места груза. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. При маркировке груза с объявленной ценностью указывается масса каждого отдельного места с указанием суммы объявленной ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Тарифы и документация

 

  1. Тарифы

Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам, опубликованным и неопубликованным.

Опубликованные (сквозные) тарифы — это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.

Неопубликованные тарифы — это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами:

а) путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы, так называемой суммы «эд-он». Суммы пропорциональных тарифов «эд-он» публикуются на «оранжевых страницах» справочников APT и ACT;

б) при отсутствии пропорционального тарифа — путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

Большинство тарифов не опубликовано, их нет в тарифных справочниках и других официальных тарифных изданиях. Кроме того, каждая авиакомпания разрабатывает свои неофициальные тарифы, которые в основном являются закрытыми и составляют коммерческую тайну авиакомпании.

Регулированием международных авиационных тарифов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Официальные международные авиатарифы опубликованы в справочниках Air Pussenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT). В справочнике по пассажирским тарифам APT опубликованы все официальные международные пассажирские авиатарифы, а также правила, которые регулируют построение и применение тарифов, скидок, сборов и маршрутов перевозки.

Информация о работе Особенности, тарифы и документы перевозки грузов на воздушном транспорте