Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 02:19, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе развития стратегических альянсов в сфере транспортной и логистической сфере, создание которых обусловлено глобализацией экономики, создавшей предпосылки для возникновения международных транспортных систем.
Для выполнения данной цели был поставлен ряд задач:
• Изучить особенности формирования и виды стратегических альянсов
• Исследовать примеры существующих международных стратегических альянсов авиакомпаний МСА
• Выявить положительные и отрицательные стороны членства в МСА
• Проанализировать проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании РФ при вступлении в МСА
Введение......................................................................................................
1. Теоретические особенности формирования и сущности международных стратегических альянсов .......................................
1.1.Экономическое значение стратегических альянсов...........
1.2 Отраслевые особенности альянсов..................................
1.3 Основные виды стратегических альянсов...........................
2. Международные стратегические альянсы в транспортной и логистической сфере..............................................................................
2.1. Стратегические альянсы в сфере логистики
и транспортных услуг....................................................
2.2 Причины создания стратегических альянсов авиакомпаний
2.3 Целесообразность вступления авиакомпаний России в МСА
Заключение
Глобализация принудила многие страны ввести политику свободной торговли, приватизацию, открытый рынок, а также открытую политику воздушного пространства. В результате появилась жестокая конкуренция между коммерческими авиалиниями различных стран.
Объединения и альянсы
авиалиний стали
На данный момент в мире существует три основных международных стратегических пассажирских альянса авиакомпаний: Star Alliance, One World и Sky Team. Члены SkyTeam сегодня совершают более 13 тыс. рейсов по 856 направлениям в 169 стран мира. Участники альянса перевозят более 384 миллионов пассажиров, используя флот 1941 собственных самолетов (+1 199 самолетов партнерских перевозчиков). Штат перевозчиков SkyTeam составляет в общей сложности 316 тыс. пилотов, стюардесс и работников других профессий (по данным на 2008г ).
Члены Star Alliance сегодня совершают более 16 тыс. рейсов ежедневно в 912 аэропортов 159 стран, используя флот 3936 самолётов. Участники альянса перевозят более 521 миллиона пассажиров. Штат перевозчиков Star Alliance составляет в общей сложности 440 тыс. пилотов, стюардесс и работников других профессий (по данным на 2008г ).
Члены Oneworld сегодня совершают около 8,5тыс. рейсов ежедневно по 727 направлениям в 142 страны мира, используя флот 2240 самолётов. Участники альянса перевозят более 323 миллионов пассажиров в год. Штат перевозчиков Oneworld составляет в общей сложности 292тыс. пилотов, стюардесс и работников других профессий (по данным на 2008г ). Star Alliance был объявлен лучшим мировым альянсом Skytrax в 2007 году.
В эти альянсы объединены
47 крупных и средних
Участники проводят общую политику по обеспечению высоких и единых стандартов безопасности полетов и авиационной безопасности, качества услуг, а также по использованию унифицированных программ поощрения часто летающих пассажиров.
2.3 Целесообразность вступления авиакомпаний России в МСА
Членство в глобальном стратегическом альянсе предоставляет авиакомпаниям-членам целый ряд преимуществ, включая увеличение узнаваемости бренда, укрепление позиций на рынке, расширение доступа к новым пунктам назначения, совершенствование качества обслуживания, сокращение расходов, обмен знаниями и информацией.
Состоящая в альянсе авиакомпания
получает дополнительное информационное
освещение и более высокую
узнаваемость бренда, одновременно расширяя
свое предложение по сети маршрутов.
Бренд авиакомпании-члена
В результате сотрудничества члены получают возможность взаимовыгодного обмена опытом и передовыми методами работы, в первую очередь, в области авиационной безопасности, обслуживания пассажиров и оптимизации операционной деятельности.
С вступлением в альянс
авиакомпания получает возможность
расширить свою маршрутную сеть посредством
партнерских отношений с
Синергетический эффект альянса
позволяет членам сократить расходы
за счет проектов совместного размещения,
заключающихся в совместном использовании
двумя или более членами
• максимизация коэффициента использования производственного объекта, включая:
• совместное использование стоек регистрации
• совместное использование персонала;
• сокращение затрат на наземное обслуживание и общий персонал;
• оптимизация использования залов ожидания повышенной комфортности.
• более эффективное использование парка воздушных судов
• совместное проведение маркетинга и минимизация издержек
Отмеченные преимущества способствуют снижению затрат авиакомпаний, увеличению доходов и, следовательно, позволяют значительно повысить рентабельность бизнеса всех участников альянса.
В России альянсы и партнерство
местных и иностранных
В Российской Федерации на данный момент существует 171 авиакомпания. Из них только 8 получили международный сертификат безопасности IOSA - это три самые крупные авиакомпании России: «Аэрофлот», «S7», «Трансаэро»; «Волга-Днепр» - первая в мире грузовая авиакомпания, попавшая в реестр IOSA; «Скай Экспресс» - первый российский бюджетный перевозчик; авиакомпания «ЮТэйр», оперирующая одним из крупнейших парков России; «ГТК Россия» - базируется в Петербурге и выполняет до 50% всех авиаперевозок из аэропорта "Пулково"; «Аэрофлот-Норд» - одна из крупнейших российских авиакомпаний в Северо-Западном федеральном округе. Только «Аэрофлот» является членом МСА SkyTeam, а S7 станет членом Oneworld в конце 2010г.
Но наряду с явными преимуществами авиаальянсов существуют и некоторые их недостатки. Наиболее существенным из них является возможность снижения свободной конкуренции на рынке. Например, альянс может монополизировать какой-либо авиатранспортный узел, из-за чего вхождение на рынок нового конкурента, который бы смог повлиять на формирование цен, сводится к минимуму.
Заключение
Итак, подведем итоги всего вышесказанного. На сегодняшний день в мире существуют и успешно развиваются три глобальных альянса авиакомпаний:
• Star Alliance; образован в 1997 г
• Oneworld; создан в 1999 г
• SkyTeam; сформирован в 2000 г
На основе проведенного анализа были выявлены следующие проблемы, которые стоят на пути вступления Российских авиакомпаний в МСА:
Во-первых, это технологическое
отставание воздушного транспорта РФ.
Темпы обновления парка воздушных
судов – низкие. Средний возраст
парка отечественных
Во-вторых, огромное количество и раздробленность авиакомпаний России. Необходима консолидация, так как мелкие авиакомпании не могут быть конкурентоспособными, а следовательно не представляют интерес для МСА.
В-третьих, в РФ остро стоит проблема несовершенства законодательной базы гражданской авиации, большинство законов устарело, а некоторые аспекты вообще не освещены (например, нормативно-правовая база РФ не позволяет применять эффективные механизмы, направленные на развитие аэродромов, строительство и реконструкцию аэропортов в субъектах Федерации)
В-четвертых, необходимо развивать маршрутную сеть, как внутри, так и вне страны. В таком случае МСА будут больше заинтересованы в принятии Российских авиакомпаний в свои ряды.
В ходе работы было выявлено, что если РФ хочет выйти на мировой рынок и занять на нем свою нишу, то необходимо повышать уровень конкурентоспособности отечественных авиакомпаний. Для этого необходимо консолидировать рынок авиаперевозчиков, развивать наземную инфраструктуру, соответствовать нормам безопасности и сервиса международных АК и обновлять нормативную базу.
В данной работе были изучены
меры, которые предпринимаются на
данный момент в РФ для укрепления
конкурентоспособности
Подводя итог вышеизложенного, можно сказать, что у авиакомпаний России есть перспективы вхождения в международные стратегические альянсы, но только после того, как все проблемы связанные с раздробленностью отрасли, техническим отставанием, финансированием и созданием хабов будут решены. На стороне РФ географическое положение и активное развитие экономики стран востока и тихоокеанского региона. Для успеха не хватает только грамотного руководства.
Информация о работе Особенности формирования и сущности международных стратегических альянсов