Отчет по практике в АО «Казтранссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 07:53, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время АО «Казтранссервис» является одним из крупнейших владельцев контейнерного парка и фитинговых платформ на территории Республики Казахстан. Для максимального обеспечения потребностей клиентов, компания располагает 3 филиалами и 18 агентствами, расположенными по всей территории Казахстана, помимо этого имеет представительство в КНР. Имущественный комплекс компании складывается не только из парка среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров и вагонов, но также включает в себя производственные участки, подъездные пути, погрузо-разгрузочные и автотранспортные средства, что позволяет осуществлять весь комплекс услуг по доставке грузов «от двери до двери».

Содержание

Введение об АО «Казтранссервис»………………………………3
Назначение товарных контор………………………………………4
Организация работы товарных контор. Учет и отчетность при перевозках грузов железнодорожным транспортом……………5
Оформление выдачи грузов в товарной конторе………………10
Эффективность контейнерных перевозок……………………….12
Технические средства для перевозок грузов в контейнерах….15
Перспективы развития контейнерных перевозок……..………...18
Особенности перевозок грузов в универсальных и специальных контейнерах……………………………………………………………20
Организация работы контейнерного пункта………………………24
Козловой кран………………………………………………………....27
Грузоподъемное оборудование…………………………………….28
Мостовой кран…………………………………………………………29
Кран балка……………………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………....31
Список использованной литературы……....................................32

Вложенные файлы: 1 файл

Назначение товарных контор.docx

— 142.15 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования  и Науки Республики КазахстанЕвразийский национальный университет имени  Л.Н.Гумилева

ОТЧЕТ

по производственной практике

Факультет: Транспортно-энергетический

Специальность:  «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»


 Астана 2012      


 

 

 

                                                                                                    

 

                                                                                                      Выполнила: Жакенова Айгерим,                

                                                                                                студ. гр. ОПДиЭТ-32

                                                                         Проверил:   Долгов М.

 

 

 

 

 

 

                              

                                          Содержание

  1. Введение об АО «Казтранссервис»………………………………3
  2. Назначение товарных контор………………………………………4
  3. Организация работы товарных контор. Учет и отчетность при перевозках грузов железнодорожным транспортом……………5
  4. Оформление выдачи грузов в товарной конторе………………10
  5. Эффективность контейнерных перевозок……………………….12
  6. Технические средства для перевозок грузов в контейнерах….15
  7. Перспективы развития контейнерных перевозок……..………...18
  8. Особенности перевозок грузов в универсальных и специальных контейнерах……………………………………………………………20
  9. Организация работы контейнерного пункта………………………24
  10. Козловой кран………………………………………………………....27
  11. Грузоподъемное оборудование…………………………………….28
  12. Мостовой кран…………………………………………………………29
  13. Кран балка……………………………………………………………..30
  14. Заключение …………………………………………………………....31
  15. Список использованной литературы……....................................32

 

 

1.Введение 

В настоящее время АО «Казтранссервис» является одним из крупнейших владельцев контейнерного парка и фитинговых платформ на территории Республики Казахстан. Для максимального обеспечения  потребностей клиентов, компания располагает 3 филиалами и 18 агентствами, расположенными по всей территории Казахстана, помимо этого имеет представительство  в КНР. Имущественный комплекс компании складывается не только из парка среднетоннажных  и крупнотоннажных контейнеров  и вагонов, но также включает в  себя производственные участки, подъездные пути, погрузо-разгрузочные и автотранспортные средства, что позволяет осуществлять весь комплекс услуг по доставке грузов «от двери до двери».

Сегодня компания занимает ведущее место в перевозочном процессе железных дорог Казахстана, постоянно развивая собственные  связи с партнерами в СНГ, Азии, Европе и, следуя принципам честолюбия и максимальной открытости, приобрела  имидж достойного и надежного  партнера.

Необходимо отметить, что основными  целями АО «Казтранссервис» являются комплексное развитие компании, обеспечение  конкурентоспособных перевозок  грузов в контейнерах с максимальным экономическим эффектом и удовлетворение потребностей внутреннего и внешнего рынков в контейнерных перевозках. В число клиентов компании входят как крупные индустриальные предприятия Казахстана, так и предприятия малого и среднего бизнеса. Партнерами компании являются крупнейшие железнодорожные перевозчики стран СНГ, Азии и Европы. Благодаря высокому качеству обслуживания клиентов, внедрению передовых технологий и инноваций, АО «Казтранссервис» является лауреатом Казахстанских и международных премий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение  товарных контор

Товарные конторы — это служебные  помещения, предназначенные для  оформления грузовых перевозок и  расчетов с грузополучателями и грузоотправителями. Территориально конторы располагают, как правило, при въезде на грузовые дворы, что объясняется характером их работы. Чтобы ускорить оформление погрузки и выгрузки, на подъездных путях организуют специальные отделения (филиалы) товарной конторы. В товарной конторе выполняют следующие операции: оформление документов на грузы, сдаваемые к перевозке и прибывшие; денежные расчеты по перевозкам, штрафам и сборам; передачу получателям информации о прибытии груза; учет выполнения плана перевозок; прием заявок на подачу вагонов; извещение отправителей о количестве вагонов, разрешенных для погрузки; розыск грузов и выдачу коммерческих актов (если актово-розыскная группа включена в состав товарной конторы) другие операции по поручению начальника станции. В последние годы на отделениях дорог созданы узловые расчетные конторы, которые выполняют основные функции товарных контор всех станций, что позволило механизировать и централизовать многие виды коммерческих операций, широко использовать электронно-вычислительные машины.

Организация работы товарных контор. Учет и отчетность при перевозках грузов железнодорожным транспортом

Для правильного и своевременного оформления перевозочных документов, определения и взимания платы  и сборов за перевозку грузов с  грузоотправителей, грузополучателей при нецентрализованных расчетах организуются товарные конторы. Работники товарных контор информируют грузополучателей о прибывших грузах, ведут учет и отчетность по грузовым перевозкам, осуществляют начисление и взимание провозных платежей, обеспечивают хранение документов и др.

Проведение учета и  отчетности грузовых перевозок является важнейшей обязанностью грузовых и  коммерческих работников. Порядок заполнения учетных и отчетных форм по грузовым перевозкам определяет Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности и Инструкция по учету  погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом РК. Основным документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке вагонов и грузов является Ведомость номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3 (ГУ-3-ВЦ). Ведомость составляется за каждые отчетные сутки в двух экземплярах отдельно на собственную погрузку станции, на поступившие вагоны с грузами с автомобильного, речного и морского транспорта по документам смешанного сообщения, с линий другой колеи, с иностранных железных дорог и на погрузку в вагоны нерабочего парка. Основанием для составления ведомости являются корешки дорожных ведомостей, копии вагонных листов на мелкие отправки, передаточные ведомости и др.

Вагоны, загруженные контейнерам (мелкими отправками) в размере  менее 50 % своего приема, учитываются в числе занятых по Справке о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (ГУ-92-ВЦ).

Плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными  деньгами, расчетными чеками банков и  акцептованными (принятыми к оплате банком) платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством РК. На основании Типового технологического процесса работы технологических центров по обработке перевозочных документов такими способами платежи за перевозку грузов могут оплачиваться непосредственно в товарной конторе. В этом случае в товарной конторе станции выписываются квитанции разных сборов за услуги железнодорожного транспорта формы РС-97. Квитанция выдается на руки грузоотправителю (грузополучателю), а ее наименование и номер проставляются в перевозочных документах в графе «Платежи взысканы на станции отправления (назначения) …». Финансовый отчет (формы ФО-7) о поступлении от грузоотправителей наличных денежных средств за разные сборы, а также номера израсходованных документов ведется в книгах продаж всех товарных касс станции. Для оформления предварительной оплаты за перевозку груза товарный кассир станции выдает грузоотправителю справку о расчете провозной платы. Отчет ФО-7 высылается в ТехПД.

При расчете через ТехПД  в информационных базах есть лицевой  счет по каждому грузоотправителю, грузополучателю (плательщику), имеющему право расчетов через ТехПД. Ежедневно  из ТехПД передаются на станцию суммы  состояния лицевого счета по каждому  плательщику. По ним определяется кредитоспособность плательщиков и возможность перевозки  грузов при визировании накладной. В перевозочных документах делается отметка «Расчет через ТехПД».

На станциях суммы сборов и штрафов по плательщикам, рассчитывающимся через ТехПД, включены в накопительную  карточку (ф. ФДУ-92) по каждому плательщику. Правильность взыскания расходов определяется по накопительным карточкам, отчетам  «Разных сборов и прочих платежей» (ФДУ-4), «О поступлении разных сборов» (ФО-7).

По прибывшим грузам расчеты  производятся аналогично. При выявлении  обстоятельств, влекущих за собой необходимость  перерасчета стоимости перевозок  и размеров иных причитающихся перевозчику  платежей и штрафов, перерасчет может  производиться до момента выдачи груза и после его выдачи. При  несвоевременных расчетах за перевозку  грузов по вине грузоотправителей или  грузополучателей перевозчик вправе потребовать  уплаты процентов на сумму просроченного  платежа.

Все кассовые сборы  станции ежедневно учитываются  в Кассовой книге формы ГУ-58. Суммы  по приходу за перевозки грузов при  расчетах на станции, штрафы и разные поступления записываются с корешков квитанций разных сборов. Расходная  часть Кассовой книги заполняется  на основании подтверждающих расходы  документов. По итоговым данным Кассовой книги за месяц составляется кассовый отчет формы ФО-8 в двух экземплярах. К кассовому отчету, высылаемому  в финансовую службу, прикладываются копии документов, подтверждающих расходные  кассовые операции.

Кроме финансовых отчетов  в товарных конторах станции составляются оперативные отчеты о грузовой работе.

 

 

К оперативной отчетности о грузовой работе относятся отчеты:

– о грузовой работе формы  ГО-1;

– о погрузке по наименованиям  грузов формы ГО-2;

– о погрузке по дорогам  назначения формы ГО-3;

В отчет о грузовой работе включается объем выполненной работы станцией, отделением дороги и дорогой  в целом по количеству погруженных, выгруженных, занятых и освободившихся вагонов.

В отчет о погрузке по наименованиям грузов включают размеры  погрузки грузов в вагонах, выполненной  станцией, отделением дороги и дорогой  в целом, а также в тоннах по грузам, заявка на погрузку которых  установлена в тоннах.

В отчет о погрузке по дорогам назначения включают количество погруженных вагонов по дорогам  назначения, родам подвижного состава. Отчет используется для контроля за погрузкой по дорогам назначения, обеспечения дорог погрузочными ресурсами и регулирования вагонопотоков.

Оформление выдачи грузов в товарной конторе

 




Перевозочный процесс  заканчивается выдачей груза  получателю. Оформление этой выдачи и  окончательный расчет за перевозку  с получателем называется раскредитованием перевозочных документов. При выдаче груза с получателя взыскивают не только платежи за операции, выполненные  станцией назначения, но и суммы, по каким-либо причинам не взысканные станцией отправления. Для этого по каждой отправке производят поверочную таксировку и определяют размеры дополнительных сборов. Делается это так же, как  и заполнение накладной и дорожной ведомости, заблаговременно до оформления выдачи груза. 
Для получения груза, адресованного предприятию, организации или учреждению, представитель его должен представить разовую или постоянную доверенность, подписанную руководителем и главным (старшим) бухгалтером и заверенную печатью. Разовая доверенность действительна на получение груза по определенной накладной и после оформления выдачи прилагается к дорожной ведомости. Постоянная доверенность выдается на определенный срок и хранится в товарной конторе, а у лица, получающего грузы, должна быть ее копия. Доверенное лицо обязано по требованию товарного кассира предъявить документ, удостоверяющий его личность. Частным лицам грузы выдают по документам, удостоверяющим их личность и местожительство, под расписку в дорожной ведомости с указанием даты получения груза, номера паспорта или документа, его заменяющего, и местожительства. 
Согласно ст. 64 Устава грузы выдаются получателю, указанному в накладной, после внесения им всех причитающихся дороге платежей. Получатель расписывается на лицевой стороне дорожной ведомости в получении груза. После внесения получателем причитающихся с него по окончательному расчету платежей и расписки в получении груза товарный кассир удостоверяет время выдачи груза наложением календарного штемпеля на оборотной стороне дорожной ведомости. В накладной указывается сумма, взысканная по окончательному расчету, которую заверяет подписью товарный кассир, а на оборотной стороне накладной в правом нижнем углу проставляется календарный штемпель - время оформления выдачи груза. После этого накладную выдают  получателю - по ней он может получить груз с грузового двора. На станциях с большим грузооборотом для вывоза груза с территории установлены особые пропуска (форма ГУ-43), которые вручают получателю в товарной конторе одновременно с накладной. В этом случае пропуск является документом на вывоз груза с грузового двора. 

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казтранссервис»