Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 14:45, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление, расширение знаний, полученных студентом в процессе обучения, на основе изучения работы предприятий, организаций, фирм и т.д., а также овладение функциональными навыками логистической деятельности и передовыми методами логистического менеджмента.
Для достижения цели нужно решить ряд задач:
Определить статус компании, особенности его деятельности
Исследовать организационную структуру
Ознакомиться с логистической деятельностью компании
Выявить основные логистические функции в компании
Введение 3
1.Общая характеристика ООО «Современная логистика» 4
1.1 Организационная структура компании 5
1.2 Организация грузовых перевозок 6
2. Логистическая система в компании ООО «Современная логистика» 8
2.1 Логистические функции 8
2.2 Анализ логистической деятельности компании 11
2.2.1Транспортировка 11
2.2.2Управление закупками 17
2.2.3Управление процедурой заказов 18
Заключение 20
Список используемых источников 21
Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика ООО «Современная логистика» 4
1.1 Организационная структура компании 5
1.2 Организация грузовых перевозок 6
2. Логистическая система в компании ООО «Современная логистика» 8
2.1 Логистические функции 8
2.2 Анализ логистической деятельности компании 11
2.2.1Транспортировка 11
2.2.2Управление закупками 17
2.2.3Управление процедурой заказов 18
Заключение 20
Список используемых источников 21
Приложения 22
Введение
Целью производственной практики является закрепление, расширение знаний, полученных студентом в процессе обучения, на основе изучения работы предприятий, организаций, фирм и т.д., а также овладение функциональными навыками логистической деятельности и передовыми методами логистического менеджмента.
Для достижения цели нужно решить ряд задач:
В данном отчёте будет рассматриваться деятельность компании ООО «Современная логистика»
Отчёт состоит из введения, заключения двух разделов и приложений. В первом разделе приведена характеристика компании, организационная структура. Во втором, описывается логистическая деятельность компании.
1.Общая характеристика ООО «Современная логистика»
С момента создания в 1998 году и до сегодняшнего дня, компания ООО «Современная логистика» занимается грузоперевозками по городу Омску и регионам страны. Компания находится по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова 130а.
Для осуществления грузоперевозок «Современная логистика» представляет многофункциональный парк машин, включающий в себя различные виды автотранспорта: камазы, фуры VOLVO, грузовые автомобили, имеющие рефрежераторный контейнер. Транспортные средства находятся на базе, принадлежащей компании, где происходит обслуживание, ремонт и подготовка машин к выездам.
Компания обеспечивает:
Преимущества компании:
1) Наличие собственного автопарка и спецтехники
2) Индивидуальный подход к тарификации
3) 100%-ного выполнения условий договора
4) Собственные технические специалисты которые обслуживают автомобили
5) Наличие разрешений
на перевозку негабаритных
Основными клиентами являются такие предприятия как: «Омский бекон», «Сибирские колбасы», Сибирская птицефабрика, Инмарко. С данными предприятиями компания заключила договора на перевозку продукции не менее чем на год.
Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору, в том числе и технический директор.
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников.
Технический директор обеспечивает техническую эксплуатацию оборудования, организует планирование ремонтных работ, контролирует их сроки и качество.
Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Менеджеры по перевозкам
выполняют текущую
Планирование перевозок является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Так, затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10% стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до 50%. Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок.
Оптимизацией проектирования доставки занимается логистика. Задачами логистики является конкретизация и детализация организационных мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза), с целью снижения транспортных затрат, доставки грузов точно в срок, максимального удовлетворения требований заказчика перевозок.
Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным.
Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах, выборочное - на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных о грузопотоках подразделяются на отчетно-статистические и натурные. Основным же является отчетно-статистический метод, который применяется при анализе данных о прибыли от перевозки грузов на маршрутах и массы перевезенных грузов. Натурное обследование проводится анкетным или счетно-табличным методом.
Расписания и графики должны обеспечить:
2. Логистическая система в компании ООО «Современная логистика»
2.1 Логистические функции
Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций.
Логистические функции делятся на три большие группы базисные, ключевые и поддерживающие.
В качестве ключевых логистических функций выделяют:
Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис — важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.
Значение управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, — выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.
Транспортировка — одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.
По назначению различают внешнею и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
Выбор вида транспорта.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
• железнодорожный;
• морской;
• внутренний водный (речной);
• автомобильный;
• воздушный;
• трубопроводный.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки;
- стоимость перевозки.
Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции — это создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.
Управление производственными процедурами (операционный менеджмент) заключается в эффективном управлении материальными потоками в процессе производства. Под эффективным управлением здесь понимают управление, приводящее к снижению затрат и повышению качества продукции.
Ценообразование — функция, определяющая логистическую стратегию, которая задает уровень общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой продукции.
Физическое распределение продукции — комплексная логистическая функция, составная часть процесса дистрибьюции. Заключается в физическом перемещении и хранении готовой продукции производителями и (или) посредниками.
Управление процедурой заказов
Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Эта функция напрямую определяет уровень качества обслуживания потребителей [3].
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Современная логистика»