Отчёт по практике в ИП "БелВиллесден"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
- ознакомление с организацией управления предприятием;
- изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 161.27 Кб (Скачать файл)

 

Торговая сеть «ГИППО» сотрудничает более чем с 500 поставщиками по всей территории Беларусь. Это поставщики, как продовольственной продукции, так и непродовольственной.

Основными поставщиками ТЦ «ГИППО» являются белорусские производители:

    • Минскхлебпром 1,2,3,4
    • Минский молочный завод 1,2
    • Табачный блог
    • Белрыба
    • Минский завод безалкогольных напитков
    • Белбакалея
    • Белорусская кофейная компания
    • Завод Виноградных вин «Дионис»
    • Минск Кристалл
    • Добрада
    • ОАО Минский маргариновый завод
    • Питьевая вода 202
    • ЛеорПластик
    • Витебский кондитерский завод «Витьба»
    • Кондитерский завод «Коммунарка»
    • Кондитерский завод «Спартак»
    • Городейский сахарный комбинат
    • Волковыский мясокомбинат
    • Брестский мясокомбинат
    • ИП «Морозпродукт»
    • Минский завод игристых вин
    • Спиртоводочный завод Аквадив
    • ОАО «Брестский чулочный комбинат»
    • УП «Минская фабрика цветной печати»
    • ОАО «Криница»
    • «Минский хладокомбинат №2» и т.д.

Взаимоотношения с основными поставщиками нарабатывались на протяжении всего времени, что торговая сеть существует на территории Беларусь.

В настоящие дни сложилась довольно жёсткая конкуренция среди предприятий розничной торговли. Главные конкуренты ТЦ «ГИППО» на сегодняшний день являются предприятия, перечисленные в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Сеть

Кол-во торговых объектов

Общая площадь  (м2)

Торговая площадь

(м2)

Евроопт

84

98786

72837

Гиппо

10

57380

25542

Белмаркет

54

50000

18000

Веста

49

45790

20425

Алми

26

44200

23090

Корона

4

43000

27000

Родная сторона

49

37090

21688

Простор

3

36000

18600

Рублевский

38

35022

18199

Соседи

25

34062

17983

Ветолюр

27

10850

7595

Вестор

2

10000

5000

Престон

3

3640

2548


 

ТЦ «ГИППО» делает различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь как можно больше клиентов в свои гипермаркеты. На сегодняшний день для всех покупателей «ГИППО» действует аукционное предложение «ГИППО Бум» с 5 по 18 сентября. Так же действует акция 19% на всю молочную продукцию от российского производителя «Данон». Всем любителям салатов предлагаются скидки 15% на все салаты собственного производства. С 15 августа по 15 сентября действует акция «Наслаждайся Coca-Cola, получай подарки!». При покупке определённого количества безалкогольного напитка Coca-Cola можно получить подарки, которые отдают в информационном центре гипермаркета.

В магазинах «ГИППО» любого гурмана порадует продукция собственного производства. Это и выпечка, и мясные полуфабрикаты, и свежевыжатые соки. В торговых центрах работают настоящие профессионалы своего дела и готовят все самое вкусное как по традиционным, так и по оригинальным рецептам. Ассортимент хлебобулочных изделий, которые производятся в собственной пекарне, насчитывает свыше 140 наименований.  Ассортимент отдела кулинарии представлен большим количеством полуфабрикатов из мяса, рыбы, овощей. Это различные виды колбас, фарша, шашлыка, более 40 видов разнообразных салатов и холодных закусок.

Так же во всех гипермаркетах дважды в месяц в первую и третью среду месяца с 16.00 - 18.00 проводится дегустация продукции собственного производства.

 

 

 

Закупочная деятельность на предприятии ИП «БелВиллесден»

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве – покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".

 

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

 

В соответствии с этим можно выделить:

 

1. Необходимость  обеспечения непрерывного потока  сырья, поставок товаров и предоставления  услуг, необходимых для работы  компании. Дефицит сырья и товаров  может привести к остановке  производства и соответственно  к большим накладным расходам - росту эксплуатационных затрат  в связи с постоянными расходами  и неспособностью удовлетворять  требования клиентов к срокам  доставки продукции.

2. Сведение  инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним  из путей обеспечения непрерывного  потока материальных ресурсов  и готовой продукции является  создание и хранение крупных  запасов этих ресурсов и продукции. Запасы предполагают использование  капитала, который нельзя еще  куда-либо инвестировать. Ежегодно  стоимость текущего запаса может  составлять 20-50 % общей стоимости  активов.

3. Поддержание  и повышение качества. Производство  продукции или предоставление  услуг должно отвечать принятым  требованиям, что ведет к росту  производственных расходов до  значительного уровня.

4. Поиск  компетентных и надежных поставщиков. Успех функции закупок зависит  от способности находить поставщиков  и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбирать  соответствующего поставщика, а  затем работать с ним, постоянно  совершенствуя совместную деятельность.

5. Приобретение  по возможности многофункциональных  товаров. Если в процессе закупки можно приобрести одно изделие, которое выполнит функцию, ранее выполняемую двумя-тремя изделиями, компания получит преимущество за счет: первоначальной низкой стоимости, образующейся из скидки на изделия; более низкой стоимости инвестиций в запас без ухудшения обслуживания; более низкой стоимости обучения персонала и расходов, связанных с содержанием оборудования в ходе его эксплуатации, а также повышение конкуренции среди поставщиков.

6. Соблюдение  принципа "цена-качество" в процессе  закупки. Деятельность по закупке  предполагает использование большого  объема оборотных средств, поэтому  необходимы товары и услуги  с наименьшей общей стоимостью  с сохранением должного уровня  качества, количества, условий доставки  и сервиса.

7. Повышение  конкурентоспособности. Компания будет  конкурентоспособной, если сможет  контролировать все расходы, связанные  с закупками, и временные параметры  с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.

8. Достижение  гармоничных отношений, эффективного  сотрудничества с другими функциональными  подразделениями компании. Закупочная  деятельность не может быть  эффективной без сотрудничества  с другими отделами и сотрудниками  компании: отделом технического  контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки  и т. д.

9. Снижение  административных расходов. Если  деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела  закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики  зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени  развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой  функционирует компания, конкурентоспособности.

 

Закупочная деятельность в ИП «БелВиллесден» носит ярко выраженный характер. Ведь именно в организацию розничной торговли поставляются продовольственные и непродовольственные товары каждый день.

В ТЦ «ГИППО» имеются три отдела, которые классифицируют весь ассортимент гипермаркета: первый продовольственный отдел, второй продовольственный отдел, непродовольственный отдел.

Первый продовольственный отдел включает в себя продукты первой необходимости: молочную продукцию, хлебно - булочные изделия, мясную и рыбную продукцию, а так же овощи и фрукты.

Второй продовольственный отдел включает в себя все остальные продукты питания: конфеты, крупы, чаи, кофе, алкоголь, соки и т.д.

Непродовольственный отдел непосредственно включает в себя бытовую технику, бытовую химию, одежду, косметику, канцелярские товары, сувениры, книги и т.д.

Во главе каждого отдела находится заведующий, который делает заявки в логистический отдел по той продукции, которой нет в наличии. Поставки от поставщика непосредственно к потребителю, в зависимости от категории продукта, происходят по-разному.

Продукты первого отдела поступают в торговые сети каждый день, продукты второго отдела поступают примерно три, четыре раза в неделю, всё зависит от востребованности продукта. Товары непродовольственного отдела поступают в магазин по мере того, как их раскупают покупатели (примерно два раза в неделю).

Каждый ТЦ «ГИППО» “знает” своих покупателей, поэтому работает с теми поставщиками, продукция которых приносит прибыль. Как правило, организации розничной торговли не спешат экспериментировать с поставщиками для того, чтобы избежать упадка спроса и отток покупателей.

 

На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:

- доля  затрат на закупаемое сырье  и внешние услуги в расходах (доходах) компании;

- сущность  приобретаемой продукции или  услуг;

- ситуация  на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании;

- наличие  возможностей для выполнения  данной функции;

-задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.

 

Службы закупок в компании ИП «БелВиллесден» построены децентрализованно. Служащие отделов самостоятельно осуществляют закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

 

Для обеспечения эффективности управления закупками товаров в условиях маркетинговой ориентации, предприятие ИП «БелВиллесден» базируется на следующих принципах:

 

  • Ведётся тщательный учет потребностей реальных и потенциальных потребителей при принятии управленческих решений в области закупочной деятельности,
  • созданы условия для максимального приспособления товарной, ценовой политики, распределения и политики продвижения к потребностям покупателей, о
  • обеспечивается доходность закупочной деятельности.

ИП «БелВиллесден» управляет закупочной деятельностью в процессе управления товарным портфелем по следующим этапам:

  • планирование закупочной деятельности,
  • организация,
  • контроль и регулирование.

 

Важную часть функции закупок на предприятии составляет выбор поставщика и поиск источников снабжения, и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые хранятся как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок имеется информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.

 

Основной документ, который используется в закупочной деятельности по мимо договора купли - продажи (см. стр. 8) – это товарно-транспортная накладная. Документ, называемый товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается в том случае, если вы перевозите товарно-материальные ценности автомобильным транспортом. Также она служит основанием для осуществления расчетов за перевозку.

 

Документ разделен на два основных раздела. Это товарный раздел, в котором приводится количество и стоимость перевозимых ценностей. На основе этих данных грузоотправитель оформляет списание товара, а грузополучатель его оприходует. Второй раздел - транспортный. В нем приводятся расчеты за услуги транспортной компании.

Информация о работе Отчёт по практике в ИП "БелВиллесден"