Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:33, контрольная работа
Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Эти функции можно разделить на:
Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.
Введение
1 Оценка качества транспортировки и деятельности логистического
посредника.
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Оценка качества транспортировки и деятельности логистического
посредника.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Эти функции можно разделить на:
Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.
Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых – осуществление купли-продажи.
Поддерживающие функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.). Посредники: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д. что насчет оценки качества транспортировки и деятельности логистического посредника. Сложность оценки заключается в том, что автомобильный транспорт перевозит самые различные грузы и подвижной состав работает в самых разнообразных условиях. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.
1.Оценка качества транспортировки и деятельности логистического посредника
Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.
Торговые посредники могут быть классифицированы (в соответствии с американской моделью) рис. 1:
Рис. 1
Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента.
Дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер – экспедиторские функции. Оптовик-организатор работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант – доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального запаса. Право собственности на товар за ними сохраняется.
Брокеры и агенты. Не имеют права собственности на товар, выполняют ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей...). Оптовик-комиссионер берет на реализацию товар производителя, который не находится в его собственности, торгует от своего имени.
Оптовые отделения и конторы производителей осуществляют торговые операции без привлечения независимых посредников. Закупочные конторы – структурные подразделения предприятий-производителей.
В общем виде классификация типов посредников основывается на ряде таких признаков, как:
степень зависимости посредников от производителя и обладания правом предоставления продукции на рынке по своему усмотрению;
возможность использования посредником необходимого количества собственных финансовых средств на пути продвижения продукции от производителя к потребителю.
В сбытовой деятельности предприятий одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.
Основная цель использования услуг посреднических оптовых предприятий – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.
В странах Запада получает распространение и такая форма отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.
При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:
- уверенность поставщика
в заинтересованности
- хорошее знание оптовиком товара поставщика;
- достаточная степень
надежности положения того или
иного оптового предприятия в
определенной отрасли
- наличие у посредника
складских емкостей и его
- прочность финансового
положения посредника и
Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.
В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.
Эффективность – социально-экономическая категория, характеризующая объективные причинно-следственные связи или количественные соотношения между затратами и результатами. Между понятиями «эффект производства» и «эффективность производства» имеется различие. Эффект производства есть его результат. Эффективность производства – это не сам результат, а его отношение к затратам, т.е. эффективность – есть отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение. Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, меняющийся в зависимости от изменения внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.
Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой стороны, характеризовать согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Сложность оценки заключается в том, что автомобильный транспорт перевозит самые различные грузы и подвижной состав работает в самых разнообразных условиях. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.
Сопоставимыми показателями функционирования различных компонентов транспортного комплекса могут быть стоимостные или трудовые затраты. На современном уровне развития экономики при определении эффективности производственных процессов применяются стоимостные затраты. В действующих и предлагаемых методиках определения экономической эффективности рекомендуется учитывать: фактор времени; интегральный (за весь плановый период) экономический эффект; экономическую эффективность применения новой техники; оценку эффективности мероприятий по совершенствованию природопользования; внешнеэкономические, социальные, экологические факторы и факторы неопределенности; учет сопутствующего эффекта (который может проявляться в отраслях или сферах, непосредственно не связанных с теми, в которых проводится данное, мероприятие); формирование системы платежей за различные виды используемых ресурсов.
Грузопоток транспортного комплекса, т/ч
Повреждения и потери груза, %
Коэффициент технической готовности
Инерционность перевозочного процесса, %
Техническая скорость, км/ч
Время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч
Грузоподъемность ПС, т
Расстояние транспортирования, км
Себестоимость транспортирования, р/т
Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.
Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются:
– интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики;
– использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения;
– применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий;
– информатизация всех аспектов транспортного процесса.
В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.
Существующая сеть терминалов и терминальных комплексов, даже с учетом строящихся и реконструируемых объектов терминального назначения, не соответствует в должной мере требованиям широкого развития терминальной системы организации перевозочного процесса по дорогам, входящим в состав транспортных коридоров. В отдельных крупных городах, промышленных центрах и транспортных узлах, примыкающих к транспортным коридорам, практически нет объектов терминального назначения, что снижает качество транспортно-экспедиторского обслуживания участников перевозочного процесса, не позволяет внедрять терминальную технологию во всех звеньях перевозок грузов в международном автомобильном сообщении.
Важное значение для совершенствования международных (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.) перевозок грузов на транспортном пространстве России и в целом СНГ имеет развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и использование правовой основы международного товародвижения. Разработка и внедрение таких прогрессивных транспортно-технологических систем при международных перевозках грузов, как контейнерные, контрейлерные системы, системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро), позволит транспортным системам России и государств СНГ интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.
Информационные технологии позволяют без больших затрат значительно повысить эффективность транспортных операций при наличии политической воли, с тем чтобы проводить реформы и противостоять давлению крупных компаний. ИТ предназначены для предоставления управленческой информации с целью решения проблем, касающихся смешанных транзитных перевозок и транспортных ресурсов. Эта действующая в режиме реального времени активная система предоставляет транспортнымоператорам надежную, полезную и оперативную информацию о транспортных операциях
с указанием местонахождения товаров и транспортном оборудовании. Соответствующие показатели работы позволяют руководству устранять оперативные сбои и на национальном и субрегиональном уровнях предоставлять данные для макроэкономического планирования транспортного сектора. Для повышения эффективности работы портов НРС необходимо разработать дополнительные методы путем использования информационной технологии и средств связи.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации (фирмы), имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу, в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем организации (фирмы). Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
Информация о работе Оценка качества транспортировки и деятельности логистического посредника