Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.

Содержание

Введение.
1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация форм и систем сбыта промышленного предприятия.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.
3. Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 2013г.
3.1. Характеристика деятельности предприятия. Организация сбыта ООО "Ратимир". Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".
3.2. Мероприятия по организации сбытовой логистики. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 61.39 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение.

1. Сбытовая логистика  на промышленном предприятие.

1.1. Сбыт. Классификация форм  и систем сбыта промышленного  предприятия.

1.2. Понятие и задачи  сбытовой логистики.

2. Разработка сбытовой  стратегии фирмы.

3. Оценка сбытовой деятельности  ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка  эффективного логистического обеспечения  сбытовой деятельности на 2013г.

3.1. Характеристика деятельности  предприятия. Организация сбыта  ООО "Ратимир". Анализ системы  распределения продукции в ООО "Ратимир".

3.2. Мероприятия по организации  сбытовой логистики. Экономическая  эффективность предполагаемых мероприятий.

Заключение.

Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы;
  2. Сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли);
  3. Выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

Объектом исследования является ООО «Ратимир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.

1.1. Сбыт. Классификация  форм и систем сбыта промышленного  предприятия.

Сбыт — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.

Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.

Классификация систем сбыта:

  1. традиционная система сбыта – состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Все участники системы самостоятельны и неподконтрольны другим, преследуют цель максимизации прибыли только на своем участке сбытовой системы.
  2. вертикальная система сбыта – действует как единая система, включает производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, преследующих общие цели. Как правило, один из участников выступает в главенствующей роли. Вертикальные системы могут быть корпоративными, договорными или административными.
  3. горизонтальная система сбыта – объединение двух или более фирм в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке.

Основные типы торгово-сбытовой деятельности:

  1. прямой сбыт – установление прямых контактов с покупателями (обычно применяется при продаже средств производства).
  2. косвенный сбыт – продажа товара через торговые организации. Независимые от производителя (для товаров широкого потребления).
  3. интенсивный сбыт – подключение к системе сбыта всех возможных торговых посредников (для товаров широкого потребления, марочных товаров).
  4. селективный (выборочный) сбыт – предусматривает ограничение числа торговых посредников в зависимости от характера клиентуры, возможностей обслуживания, уровня подготовки персонала и т.п. (применяется для товаров, требующих специального обслуживания, а также для дорогих престижных товаров).
  5. нацеленный сбыт – направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
  6. ненацеленный сбыт – маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.

Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.

При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:

  1. особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
  2. возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
  3. характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
  4. уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
  5. характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
  6. сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Обоснованием эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

 

1.2. Понятие и  задачи сбытовой логистики.

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- распределяются заказы  между различными поставщиками  при закупке товаров;

- распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие;

- распределяются материальные  запасы между различными участками  производства;

- распределяются материальные  потоки в процессе продажи  и т. д.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

- доведение материального потока  до производства:

- управление процессом прохождения  потока внутри производства;

- управление процессом доведения  готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса управления  материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь процесса  распределения с процессами производства  и закупок (в плане управления  материальными потоками);

- системная взаимосвязь всех  функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

- планирование, организация и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе  в послепроизводственный период;

  • управление товарными запасами;
  • получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
  • комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
  • организация рациональной отгрузки;
  • управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
  • планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Состав задач распределительной логистики на микро - и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки  заказа;

- выбор вида упаковки, принятие  решения о комплектации, а также  организация выполнения других  операций, непосредственно предшествующих  отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль  за транспортированием;

- организация послереализационного  обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

- выбор схемы распределения  материального потока

- определение оптимального количества  распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места  расположения распределительного  центра (склада) на обслуживаемой  территории;

Информация о работе Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 20