Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 10:54, курсовая работа
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик.
Введение.
1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация форм и систем сбыта промышленного предприятия.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.
3. Оценка сбытовой деятельности ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности на 2013г.
3.1. Характеристика деятельности предприятия. Организация сбыта ООО "Ратимир". Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".
3.2. Мероприятия по организации сбытовой логистики. Экономическая эффективность предполагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемых источников.
Содержание:
Введение.
1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация форм и систем сбыта промышленного предприятия.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
2. Разработка сбытовой стратегии фирмы.
3. Оценка сбытовой деятельности
ООО "Ратимир" за 2011-2012гг. Разработка
эффективного логистического
3.1. Характеристика деятельности предприятия. Организация сбыта ООО "Ратимир". Анализ системы распределения продукции в ООО "Ратимир".
3.2. Мероприятия по организации
сбытовой логистики. Экономическая
эффективность предполагаемых
Заключение.
Список используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ООО «Ратимир».
Глава 1. Сбытовая логистика на промышленном предприятие.
1.1. Сбыт. Классификация
форм и систем сбыта
Сбыт — продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемой ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств.
Так как основная задача торгово-посреднической фирмы состоит в сбыте продукции, то естественно, что результативность деятельности такого предприятия во многом зависит от эффективности ее сбытовой системы. При этом важными моментами являются затраты на создание и эксплуатацию системы сбыта, универсальность и уникальность системы сбыта, ее действенность в определенных условиях.
Классификация систем сбыта:
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.
При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Обоснованием эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
1.2. Понятие и задачи сбытовой логистики.
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
- распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
- распределяются грузы
по местам хранения при
- распределяются материальные
запасы между различными
- распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
- доведение материального
- управление процессом
- управление процессом
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».
Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- подчинение процесса
- системная взаимосвязь
- системная взаимосвязь всех
функций внутри самого
Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:
- планирование,
организация и управление
Состав задач распределительной логистики на микро - и макроуровне различен.
На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
- планирование процесса
- организация получения и
- выбор вида упаковки, принятие
решения о комплектации, а также
организация выполнения других
операций, непосредственно
- организация отгрузки
- организация доставки и
- организация
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
- выбор схемы распределения материального потока
- определение оптимального
- определение оптимального