Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:52, реферат
Измерение качества сервиса при анализе и синтезе JIC должно основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается им удовлетворительным.
Измерение качества сервиса при анализе и синтезе JIC должно основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается им удовлетворительным.
Для каждого параметра измерения качества сервиса имеются две величины (условные): первая - измеряется ожиданиями покупателя; вторая - измеряется восприятием покупателя по отношению к данному параметру. Разница между этими двумя величинами называется расхождением (рассогласованием) и оценивает степень удовлетворения покупателя в данном параметре качества сервиса.
Качество сервиса в логистике будет определяться
совокупным ожиданием покупателя в смысле
минимальных расхождений между ожиданиями
и фактическими параметрами, хотя, конечно,
оценка расхождения и самих измерений
будет субъективна. Наиболее важными компонентами
(параметрами) измерения качества сервиса
будут следующие:
• осязаемость - та физическая среда, в
которой представлен сервис, удобства,
оргтехника, оборудование, вид персонала
и т. п.;
• надежность - последовательность исполнения
«точно в срок», т. е., например, в физическом
распределении доставка нужного товара
в нужное время в необходимое место и также
надежность информационных и финансовых
процедур, сопровождающих физическое
распределение;
• ответственность - желание помочь покупателю,
гарантии выполнения сервиса;
• законченность - обладание требуемыми
навыками и компетентностью, знаниями
для выполнения сервиса;
• доступность - легкость установления
контактов с поставщиками сервиса, удобное
для покупателя время оказания сервисных
услуг;
• безопасность - свобода от опасности,
риска, недоверия; сохранность груза при
физическом распределении;
• вежливость - поведение поставщика сервиса,
корректность, любезность контактного
персонала;
• коммуникабельность - способность разговаривать
на языке, понятном покупателю;
• взаимопонимание с покупателем - искренний
интерес к покупателю, возможность для
контактного персонала войти в роль покупателя
и знать его нужды (требования).
Построение потребительских ожиданий
(удовлетворения требований покупателя)
к качеству сервиса строится на основе
использования следующих ключевых факторов:
• речевых коммуникаций (слухов), т. е.
той информации, которую покупатели узнают
от других покупателей о сервисе, который
они собираются приобрести;
• личных потребностей (нужд). Данный фактор
относится к персональной личности покупателя,
его запросам, его представлению о качестве
сервиса, исходя из его характера, политических,
религиозных, общественных и других представлений;
• прошлого опыта, т. е. использования
такого же или подобного сервиса в прошлом;
• внешних сообщений (коммуникаций) - информации,
получаемой от поставщиков сервиса посредством
радио, телевидения, прессы (рекламы в
средствах массовой информации).
Для формирования рационального логистического управления в каналах продвижения и продаж товаров необходимо научиться, во-первых, каким-то образом измерять параметры качества сервиса; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества сервиса. В этом смысле используются различные методы оценок, такие, например, как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т. п. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества сервиса нельзя измерить количественно, т. е. получить формализованную оценку.
Информация о работе Параметры измерения качества сервиса в логистике