Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:53, практическая работа

Краткое описание

Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);

Содержание

Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы....................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

prakticheskaya_rabota - копия.docx

— 550.24 Кб (Скачать файл)

2.2. Массу груза необходимо  равномерно распределить по всей  поверхности пола контейнера. Общий  центр тяжести перевозимого груза  в контейнерах типоразмеров 1АА  и 1А груза не должен смещаться  более чем на 1200 миллиметров, а  в контейнерах имеющих типоразмеры  1СС и 1С не более чем на 600 миллиметров (в контейнерах  1Д не более 300 миллиметров). При  этом общий центр тяжести грузов  в поперечном направлении в  указанных выше типоразмерах  контейнеров не должен быть  менее 100 миллиметров. При наличии  задачи загрузить в контейнеры  неоднородные грузы - те, что имеют  большую массу, необходимо разместить  в средней части контейнера  по всей поверхности пола равномерно, а более легкие поверх тяжелых грузов или в торцевых частях контейнера, если это позволяют условия вместимости контейнера и сохранности грузов.

2.3. Чтобы избежать повреждений  внутренних стенок контейнера, а  так же грузов находящихся  там, выступающими частями, углами  и кромками необходимо применять  соответствующую упаковку или  специальные прокладки между  стенками контейнера и грузами.  Нельзя допускать, чтобы прокладочные  материалы крепились к полу  или другим частям контейнера  при помощи гвоздей.

2.4. Необходимо закреплять  груз от поперечных и продольных  перемещений, в случае если  суммарная величина зазоров по  длине или ширине между отдельными  грузами и стенками контейнера(или  между единицами груза) превышает  200 мм.

2.5. Если в контейнерах  размещают: прокат сортового металла,  металл в слитках, листовой  металл, металлические трубы, гипсокартонные  плиты, шифер, фанеру, ДСП и  ДВП плиты, цилиндрические грузы  (например катушки или барабаны), погруженные насыпью и навалом  грузы и грузы имеющие выступающие  части и могущих повредить  двери и стены, то эти части  контейнера необходимо оградить  щитом на высоту погрузки, в  тех случаях, когда суммарный  размер зазоров по длине и  ширине контейнера между единицами  груза и стенками контейнера  превышает 200 миллиметров. При  этом щит должен быть изготовлен  из двух стоек, которые устанавливаются  в углы контейнера, а так же  горизонтальных досок, которые  располагаются вплотную друг  к другу или с промежутками, но не более чем ширина доски.  Толщина горизонтальных досок  щита и его стоек должна  быть не менее, чем 40 миллиметров.  Прибивать доски к стойкам  необходимо гвоздями длиной не  менее 1 мм, а их количество  должно быть не менее двух  штук в каждое соединение. Щит  в перпендикулярно- продольной  плоскости симметрии контейнера  устанавливают таким образом,  чтобы его горизонтальные доски  входили в выемки гофров двух  боковых стенок контейнера.

2.6. Заградительными щитами  осуществляется крепление груза  (что исключает возможность его  перемещения в контейнере), которые  могут быть выполнены в двух  вариантах: с передачей продольных  усилий на боковые стенки или  с передачей продольных усилий  от груза на угловые стойки  расположенные около дверного  проёма.

 

Преимущества  и недостатки контейнеризации

При транспортировке грузов, наряду с применением транспортных пакетов, возможно использование контейнеров.

По определению Комитета по грузовым контейнерам (ТК-104) Международной  организации по стандартизации (ИСО) грузовой контейнер является элементом  транспортного оборудования, обладающий: постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования; специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки из контейнера; приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; конструкцией, которая позволяет легко загружать и разгружать его; внутренним объемом 1 м3 и более.

На сегодняшний день контейнерные перевозки являются наиболее перспективным  и быстрорастущим способом транспортировки. На долю этих перевозок в мире приходится более 50% всего контейнеропригодного грузопотока.

Применение контейнеров  дает возможность осуществить комплексную  механизацию, в 2—4 раза увеличить производительность труда и в 2—3 раза снизить себестоимость  перегрузочных работ, повысить сохранность  перевозимых грузов и значительно  уменьшить расходы на тару и упаковку. Контейнеры позволяют перевозить грузы  в открытых вагонах и хранить  их на открытых площадках, значительно  сократить время грузовой обработки  транспортных средств и увеличить  пропускную способность причалов. Они  создают благоприятные условия  для перевозки штучных грузов в смешанном сообщении, так как  при многократной перегрузке экономия от перевозки грузов в контейнерах  возрастает. Кроме того, к преимуществам  контейнерных перевозок следует  отнести:

- ускорение оборота транспортных средств и применение различных типов подвижного состава (например, использование открытых вагонов и т.п.);

- повышение сохранности груза;

- снижение логистических издержек;

- ускорение перегрузочных работ;

- упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, передаче груза;

- экономия тары и упаковки, т.к. возникает возможность перевозить грузы в облегченной упаковке;

- удобство и возможность транспортирования грузов «от двери до двери».

Однако контейнерные перевозки обладают и рядом недостатков:

- большие единовременные капиталовложения на изготовление контейнеров;

- значительная собственная масса контейнеров;

- низкое использование грузоподъемности подвижного состава (например, для судов - 30-50%);

- необходимость в ряде случаев перевозить в обратном направлении порожние контейнеры.

Для использования в смешанных, интермодальных и комбинированных перевозках применяются стандартные 20- и 40-футовые контейнеры (рис. 1), размеры которых регламентированы ИСО (табл. 2).

Грузовые 20- и 40-футовые контейнеры по стандартам ISO имеют следующие  характеристики:

• 40-футовые контейнеры:

- максимальная загрузка - 27 тонн;

- средняя загрузка - 14 тонн;

- максимальная плотность загрузки - 410 кг/м3;

- максимальная масса брутто - 30 480 кг;

• 20-футовые контейнеры:

- максимальная загрузка - 22 тонны;

- средняя загрузка - 7 тонн;

- максимальная плотность загрузки - 685 кг/м3;

- максимальная масса брутто - 24 000 кг.

 

Таблица 2

Стандартные типоразмеры  контейнеров, принятые в ИСО

Обозначения ИСО

Масса брутто, т

Размеры

Номинальные, м (футы)

Габаритные, м (футы)

Длина

Ширина

Высота

Длина

Ширина

Высота

IA

30,48

12,0 (40)

2,44 (8)

2,44 (8)

12,192

2,438

2,438

IAA

30,48

12,0 (40)

2,44 (8)

2,59 (8,5)

12,192

2,438

2,591

IAX

30,48

12,0 (40)

2,44 (8)

До 2,44 (до 8)

12,192

2,438

До 2,438

IB

25,40

9,0 (30)

2,44 (8)

2,44 (8)

9,125

2,438

2,438

IBB

25,40

9,0 (30)

2,44 (8)

2,59 (8,5)

9,125

2,438

2,591

IBX

25,40

9,0 (30)

2,44 (8)

До 2,44 (до 8)

9,125

2,438

До 2,438

IC

20,32

6,0 (20)

2,44 (8)

2,44 (8)

6,058

2,438

2,4382,438

ICC

20,32

6,0 (20)

2,44 (8)

2,59 (8,5)

6,058

2,438

До 2,438

ICX

20,32

6,0 (20)

2,44 (8)

До 2,44 (до 8)

6,058

2,438

До 2,438

ID

10,16

3,0 (10)

2,44 (8)

2,44 (8)

2,911

2,438

2,438

IDX

10,16

3,0 (10)

2,44 (8)

До 2,44 (до 8)

2,991

2,438

До 2,438

IE

7,11

2,0 (6,75)

2,44 (8)

2,44 (8)

1,968

2,438

2,438

IF

5,08

1,5

2,44 (8)

2,44 (8)

1,460

2,438

2,438


 

Для контейнерных перевозок  и учета контейнеров принята  так называемая учетная единица - двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit - TEU), за которую взят интермодальный контейнер ISO размерами 20x8x8 футов (6058x2438x2438) типа ICC.

 

3.2. Расчет загрузки  контейнера грузом

Моделирующий  алгоритм определения нормы загрузки контейнера транспортными пакетами

Характеристики контейнеров:

Контейнер

Размеры

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Грузоподъемность, т

20фут:

внешние

6058

2438

2591

23

внутренние

5905

2350

2381

40фут:

внешние

12192

2438

2591

27

внутренние

12039

2350

2381


 

 

 

        1. Определение полезного объема контейнера

Длина пола контейнера:

 

Ширина пола контейнера:

 

где – внутренние размеры (длина и ширина) пола контейнера, м;

  - длина и ширина  пола контейнера в районе дверей, не используемая при загрузке  контейнера, м.

        1. Расчет полезной высоты укладки пакетов в контейнере:

 

 

где – внутренняя высота контейнера, м;

- высота, не используемая  для укладки в контейнере, в  т.ч. с учетом свойств груза,  м.

        1. Определение полезного объема контейнера:

 

        1. Определение оптимального способа размещения транспортных пакетов в контейнере

 

Схема размещения пакетов  в контейнере представлена в приложении 2.

4.1. Допустимое количество  транспортных пакетов:

 

где - количество пакетов, укладываемых в одном ряду на одном ярусе в контейнере, ед.;

- количество  рядов транспортных пакетов в  одном ярусе в контейнере, ед.;

- количество  ярусов транспортных пакетов  в контейнере, ед.

4.2. Расчет количества  груза в транспортном пакете, которое может быть загружено  в контейнер:

 

4.3. Расчет нормы загрузки  и использования грузоподъемности  контейнера:

 

где – грузоподъемность контейнера, т.

4.4. Определение использования  грузовместимости контейнера:

 

где – грузовместимость контейнера, м3.

Загрузка контейнера и  расположение в нем пакетов считаются  оптимальными, если хотя бы один из вышеуказанных  показателей (, ) равен или больше 90%. Если это условие не выполняется, то следует подобрать другие размеры транспортного пакета до получения необходимого оптимального результата.

 

Расчеты:

 

 

 

  1. ;

 

 

 

;

 

 

 

  1. ;

 

 

 

;

 

 

 

  1. ;

 

 

 

;

 

 

 

 

Сводная таблица данных

Показатель

Контейнер

20-футовый

40-футовый

1

2

3

1

2

3

 

8

8

14

20

20

30

11,04

11,12

13,02

27,6

27,8

27,9

, %

48

48

57

102

103

103

, %

39

48

57

48

59

60


Вывод: Судя по данным таблицы, для 40-футового контейнера для всех трех паллетов была превышена грузоподъемность. Для уменьшения загрузки контейнеров  количество пакетов в каждом из них будет уменьшено на 2 единицы.

Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке