Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:28, реферат
В условиях реформирования экономики России трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти. Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.
Введение
В условиях реформирования экономики России трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти. Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике. Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.
Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.
Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат:
Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе - от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:
·Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
·Формировать информацию о наиболее значимых затратах
·Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:
1.Точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа
2.Установить временные рамки затрат
3.Отнести затраты на конкретные факторы имеющие отношение к оценке альтернативных действий
4.Установить критерий принятия решений.
Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.
Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали можно определить затраты, связанные с отдельным процессом .Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в различных подразделениях.
Информация о работе Понятие и классификация издержек в логистике