Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:29, реферат
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Известный американский консультант в области логистики Герберт В. Дэвис в течение нескольких лет отслеживал логистические издержки в промышленности США на складирование, перевозку, управление заказами/обслуживание клиентов, управление распределением, а также управление запасами как неотъемлемую часть конечной цены продукции и потребительского сервиса. В 2007 г., например, структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом: перевозка готовой продукции — 4,08%; складирование — 2,40; управление обслуживанием/ заказами клиентов — 0,55; управление распределением — 0,36; стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) — 1,81% — общее количество 9,02%. Структура затрат (в долл. на сто фунтов веса продукции): перевозка готовой продукции — 13,24; складирование — 10,79; управление обслуживанием / заказами клиентов — 4,07; управление распределением — 2,53; и стоимость хранения запасов при 18%-ной учетной ставке — 18,13. Общая сумма составила 47,48.
Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например:
логистические издержки в отношении объема продаж;
отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек;
логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли;
логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы;
логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат.
Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отечественном бизнесе наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:
неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;
наличием в отечественном бизнесе «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытостью финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри компании и т.п.;
отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков и т.д. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах «услуга» и «сервис».
По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.
Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п. При этом стоимость логистических услуг может значительно превосходить затраты непосредственно на производство продукции.
Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:
Неосязаемость сервиса. Поставщикам сервиса сложно объяснить и дать спецификации видам сервиса, покупателям также трудно их оценить.
Покупатель зачастую принимает непосредственное участие в производстве услуг.
Услуги потребляются в тот момент, когда они производятся, т.е. услуги не складируются и не транспортируются.
Покупатель никогда не становится собственником, приобретая услуги.
Сервис — деятельность, и поэтому он не может быть тестирован прежде, чем покупатель его купит.
5. Пути решения
проблем в логистической
Очерченные проблемы показывают, как разнообразны и важны задачи управления запасами. Их решение должно носить как количественный и качественный, так и структурный характер.
В современных условиях существует необходимость реформирования экономической организации государства, в том числе логистической инфраструктуры, которая должна стать компактной, гибкой, технически оснащенной, хорошо подготовленной и способной эффективно решать задачи экономики страны и стран-партнеров.
Несмотря на имеющийся в последнее время рост доходов государства, позитивные тенденции в исполнении расходов бюджета на обеспечение развития производства и потребления, средства, выделяемые регионам, еще не позволяют оптимально улучшить ситуацию. Налицо противоречие между возрастающими требованиями к обеспечению развития производства и экономики в регионах и возможностями по содержанию и развитию государства. Одним из путей его разрешения является рационализация логистической инфраструктуры, эффективное использование ресурсов, необходимых для различных нужд, что непосредственно связано с совершенствованием системы ресурсного обеспечения потребителей.
Вариантом интеграционных преобразований
могут служить предлагаемые логистические
системы ‑ «Реверс-Фактория» и двухконтурная
логистическая система. Они оптимизируют
региональные, государственные и межгосударственные
взаимоотношения производителей, посредников
и потребителей с использованием и распространением
логистической концепции ресурсного обеспечения
в качестве системы взглядов на совершенствование
хозяйственной деятельности путем рационализации
управления запасами и материальными
потоками. Это определяется высокой стоимостью
расходов на складирование, транспортировку
и другие операции, обеспечивающие продвижение
материального потока. Применение же возможностей
логистики в управлении материальными
потоками предоставляет всем участникам
их продвижения существенное экономическое
преимущество. По расчетам, расходы на
эти операции сокращаются на 10-40%. Это позволяет
создавать и развивать возможности применения
логистики в экономике с целью оптимизации
затрат при осуществлении снабженческо-сбытовых,
производственно-
Таким образом, процесс управления запасами на принципах логистики определяется следующими причинами:
− поиском современных методов управления материальными, финансовыми и информационными ресурсами с целью снижения затрат на обеспечение потребителей;
− необходимостью рационального использования имеющихся ресурсов;
− формированием экономических отношений, требующих понимания и прогнозирования проблем в процессе обеспечения потребителей и размещения организаций логистической инфраструктурной снабженческо-сбытовой сети;
− возникновением противоречий различного характера в ходе материального обеспечения потребителей активаторами и операторами оптово-посреднических услуг;
− необходимостью разработки методологии управления запасами, отвечающей требованиям поступательного экономического развития России;
− потребностью в применении логистического подхода, соответствующих методов в обосновании принятия решений в системе управления запасами и разработке продуманного плана формирования и географического размещения логистической инфраструктуры.
Заключение
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается логистика.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.
Список использованных источников
1. Аникина Б.А. «Логистика в вопросах и ответах».- М.: «ИНФРА-М», 2012г., 220 стр.
2. Волгин В.В. «Склад. Организация и управление».- М.: «Дашков и Ко», 2012г., 400 стр.
3. Гаджинский А.М. «Основы логистики». - М.: «Маркетинг», 2010г., 124 стр.
4. Голиков Е.А. «Маркетинг и логистика». - М.: «Дашков и Ко», 2009г., 412 стр.
5. Джеймс Р. Сток, Дуглас
М. Ламберт «Стратегическое
6. Логистика: учебник под ред. Аникина Б.А, 2-е издание, переработ. и дополн. - М.: «ИНФРА-М», 2011г., 352 стр:
7. Маликов О.Б. «Деловая логистика». - СПб.: «Политехника», 2010г., 224стр.