Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:28, контрольная работа
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. На сегодняшний день практически никакая деятельность не обходится без использования систем логистики. Исходя из практики производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций-посредников, можно сделать вывод, что любая компания изготавливает товары и одновременно оказывает различного рода сервисные услуги. В связи с этим принято двухчастное определение логистики, отражающее два главных типа ее деятельности, — логистика цепи снабжения и логистика сервиса.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Понятие и сущность потока…………………………………………….4
2. Материальный поток: понятие, виды, единицы измерения…………..8
3. Система управления материальными потоками……………………...12
3.1 Толкающая система управления материальными потоками……….12
3.2 Тянущая система управления материальными потоками………….14
Заключение………………………………………………………………..17
Список используемой литературы………………………………………18
По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:
- Насыпные грузы (например, зерно), которые перевозятся без тары. Их главное свойство - сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в Контейнерах и в автомашинах.
- Навалочные грузы как правило, минерального происхождения (соль, уголь, руда, песок и т. п.). Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Также, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.
- Тарно-штучные грузы, которые
имеют различные физико-
- Наливные грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например перегрузка, хранение и другие, выполняются с помощью специальных технических средств.
Схематически классификация материальных потоков представлена на рис. 1.
По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть отдельно классифицированы по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, условия транспортировки и др.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток, однако материальный и информационный потоки обычно смещены относительно друг друга во времени и по направленности.
Рис. 1. Классификация материальных потоков
3. Система управления материальными потоками
3.1 Толкающая система управления материальными потоками
Под системой управления материальными потоками понимается организационный механизм формирования планирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
Толкающие (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.
В процессе материально-технического обеспечения толкающая система представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.
При реализации готовой продукции толкающая система проявляется как стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях.
Помимо организационных и управленческих функций современные варианты толкающих логистических систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.
Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становится для нее следующее.
1. При резких изменениях спроса
или задержках в процессе
2. Управленческому персоналу
3. Любые оперативные, срочные изменения
размера партий выпускаемых
3.2 Тянущая система управления материальными потоками
"Вытягивающая" система была
задумана как средство решения
подобных проблем. Добиться этого
можно, если будут созданы условия
простого и надежного
Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации производства, в которых детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости.
В данном случае жесткий график отсутствует, поскольку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изготовления одного изделия число необходимых узлов и комплектующих, а также время их производства. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их количество восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или материалы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Таким образом, нет необходимости в течение месяца составлять производственные графики одновременно для всех технологических стадий. Только на сборочном конвейере осуществляются изменения графика работы.
В процессе функционирования данной системы центр управления не вмешивается в передачу материального потока по действующей логистической цепи. Он не устанавливает для соответствующих звеньев текущие производственные задания. Производственная программа каждого предыдущего технологического звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственной технологической цепи. Основные цели "вытягивающей" системы:
* предотвращение
* сведение к минимуму колебания
параметров запасов между
* максимальное упрощение
Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем - они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.
К "тянущим" (вытягивающим) логистическим системам относятся широко известные системы KANBAN и ОРТ. Система ОРТ, разработанная израильскими и американскими специалистами, относится к классу микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых "узких мест".
В качестве критических могут выступать запасы материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция, технологические процессы, производственные мощности и др. От эффективности использования критических ресурсов в основном зависит и эффективность логистической системы в целом, а остальные (некритические) ресурсы на функционирование системы практически не оказывают существенного влияния.
Многие специалисты в области логистики считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той лишь разницей, что система ОРТ препятствует возникновению "узких мест" в логистической сети "снабжение-производство", а система KANBAN может эффективно устранять уже возникшие узкие места.
Главные принципы "вытягивающей" системы:
1. Сохранение устойчивых запасов на каждом этапе производства независимо от воздействующих факторов.
2. Продвижение заказа от последующего участка к предыдущему на израсходованные в процессе производства материальные ресурсы для выполнения очередного задания.
Необходимые требования для реализации "вытягивающей" системы:
* установление нормативного
* отслеживание параметров
* постоянный контроль
В сфере обращения широко применяются как толкающие системы, так и тянущие.
На стадии закупок они образуют системы управления материальными потоками с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.
При реализации готовой продукции "тянущая"
(вытягивающая) система представляет собой стратегию сбыта,
направленную на опережающее по отношению
к формированию товарных запасов стимулирование
спроса на продукцию в оптовом и розничном
звене.
Заключение
Материальные потоки определены как грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необходимо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения большой группы операций. Например, при проектировании распределительной сети и определении количества и размещения складов.
Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам:
- отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов. - относительно конкретной логистической системы материальный поток может быть внешним и внутренним.
- по натурально-вещественному
-по количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие, средние.
- по удельному весу образующих
поток грузов материальные
- по совместимости образующих
поток грузов материальные
- по консистенции грузов материа
Список используемой литературы:
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. для высш. и средн. специальн. учебн. заведений.- М.: "Дашков и Ко ", 2007.
2. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. - Ростов на Дону: Экспертное бюро. - М.: Гардарика, 2001
3. Интегрированная логистика
4. Логистика: Учеб. / Под ред. проф Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Миротин Л.Б., Ташбаев И.Э. Системный анализ в логистике: Учебник для вузов.- М.: Экзамен, 2002.
6. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. - СПб.: ИД «Бизнесс-npeсca», 1999, с. 208.:
7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.
8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Складское и тарное хозяйство. Г.М. Демичев. М.: 1990 г., с. 61.
10. Смехов А.А. Эффективная логистическая система // Риск. - 2005г.. - №3.
11. Федотов Л.И. Логистическая стратегия управления материальными потоками. 2002 г.