Посреднические компании в логистических цепях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:05, реферат

Краткое описание

Развитие логистических связей становится все более актуальным, и наличие посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Посреднические компании в логистических цепях
1. Основы посреднической логистики 5
2. Логистические посредники 8
3. Классификация посредников 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика реферат.docx

— 48.65 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

 Посреднические компании  в логистических цепях

1. Основы посреднической  логистики 5

2. Логистические посредники 8

3. Классификация посредников 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие логистических связей становится все более актуальным, и наличие посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

Именно посредники, с точки  зрения логистики, обеспечивают эффективную  систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Посредники в системе  логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций.

Посредник – это физическое или юридическое лицо, которое  способствует установлению деловых  связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями  – с другой.

Привлечение посредников  имеет задачей улучшение экономичности  внешнеторговых операций. В случае, если посредники не обеспечивают получения дополнительной прибыли по сравнению с прибылью, которую производители получают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.

Посредники, финансируя процесс  прохождения товаров, не формируют  добавочной стоимости, но приносят значительные издержки, в частности, когда соглашения предусматривают большой объем  обязательств посредников по анализу  рынка, рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

Все расходы могут покрываться  только из вознаграждения, выплачиваемого продавцами и покупателями, поскольку  в результате деятельности посредника не создается никакой дополнительной стоимости.

Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но и получить прибыль на этот капитал.

Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют  торгово-логистическую функцию: направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок.

Именно посредники, с точки  зрения логистики, обеспечивают оптимальную  систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Торговые посредники –  это важнейшая составная часть  товаропроводящей сети независимо от того, кому принадлежит эта сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы посреднической логистики

Высокая степень развития производства и товарного обмена делает присутствие  коммерческих посредников в системах распределения и товародвижения самоочевидным.

Услуги, предоставляемые коммерсантами  потребителям, создают условия для  того, чтобы материальные блага, произведенные  в массовом порядке многими предприятиями, разбросанными по обширной территории, были бы доступны в таком количестве и с таким качеством, в таком  месте и в такое время, что  удобные для последних. Коммерсанты берут на себя выполнение таких операций, как составление и дробления партий товаров, их транспортировка и хранение, формирование товарного ассортимента, выкладки товаров и многое др.

Посредническая логистика решает вопросы:

1) планирования и организации  закупок товаров у товаропроизводителей (продавцов);

2) планирования и организации  доставки закупленных товаров  на базы и склады коммерческих  посредников;

3) организации приема, размещения, хранения товаров на базах  и складах коммерческих посредников;

4) управление товарными запасами  в сфере торговли;

5) планирования и организации  продажи товаров покупателям;

6) организации предпродажного и  послепродажного обслуживания потребителей.

Количество и сопряжения коммерческих посредников в капиталах товародвижения может быть самым разнообразным. Оно определяется товарной номенклатуре, характером производства и потребления, географией продавцов и покупателей  и многими другими факторами. Согласно этому отличаются и формы  организации торговой логистики, под  которыми мы понимаем взаимосвязанные и взаимообусловленные сочетания различных логистических элементов в составе логистических цепочек и систем.

В зависимости от уровня спроса на новые услуги можно предположить следующие направления развития логистических посредников:

1) возникновение специализированных  логистических посредников;

2) переориентация деятельности  посредников, которые выполняют  комплексное обслуживание клиентов, на терминальные технологии в  режиме работы транспортных терминалов;

3) в условиях территориального  притяжения до крупных транспортных  узлов посреднические организации  комплексного обслуживания могут  быть базой для создания транспортно-сбытовых  центров, за рубежом называют  логистическими.

Зарубежные разработчики и практики считают, что логистические посредники являются эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов товародвижения. Кроме этого, специализация посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в товарообороте. Логистические посредники обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора производителями и потребителями товаров, лучшее использование ими транспортных средств и услуг как в межотраслевых, так и собственных интересах.

Совершенствование организации товародвижения на основе развития логистической деятельности посредников способствовать решению двуединой задачи: повышению эффективности рыночной инфраструктуры, экономии финансовых и материальных ресурсов, усилению роли и влияния посреднических организаций на процессы товародвижения. Развитие посреднических услуг в сфере товарооборота должен быть взаимосвязан с формированием специализированных организаций нового типа, которые будут предоставлять услуги поставщикам и потребителям товародвижения, или посреднических организаций и предприятий, сочетая традиционные и новые логистические услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Логистические посредники

 

Центральное место среди  логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.

Торговые посредники могут  быть классифицированы (в соответствии с американской моделью) рис. 1:

Американская модель торговых посредников

 

 

Рис. 1

 

Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют  в основном с розничными предприятиями  и отличаются друг от друга широтой  представляемого ассортимента.

Дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо  меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер  – экспедиторские функции. Оптовик-организатор  работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант – доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального  запаса. Право собственности на товар  за ними сохраняется.

Брокеры и агенты. Не имеют  права собственности на товар, выполняют  ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая  вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей...). Оптовик-комиссионер  берет на реализацию товар производителя, который не находится в его  собственности, торгует от своего имени.

Оптовые отделения и конторы  производителей осуществляют торговые операции без привлечения независимых  посредников. Закупочные конторы –  структурные подразделения предприятий-производителей.

В сбытовой деятельности предприятий  одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Основная цель использования  услуг посреднических оптовых предприятий  – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

В странах Запада получает распространение и такая форма  отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у  конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости  иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь  посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы  принимают во внимание следующие  основные соображения:

- уверенность поставщика  в заинтересованности посредников  установить с ним взаимоотношения  по сбыту товаров;

- хорошее знание оптовиком  товара поставщика;

- достаточная степень  надежности положения того или  иного оптового предприятия в  определенной отрасли промышленности;

- наличие у посредника  складских емкостей и его готовность  хранить у себя запасы-продукции  поставщика;

- прочность финансового  положения посредника и обоснованность  проводимой им политики цен  и др.

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь  логистических.

 

 

  1. Классификация посредников

 Поскольку канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом, но и типом входящих в него элементов и особенностями их взаимосвязей, классификация функционирующих в рамках канала посредников отличается разнообразием.

Классификацию посредников  можно провести несколькими способами.

По признаку оказываемых  услуг всех логистических посредников можно разделить на две группы: торговые и функциональные.

Торговые посредники приобретают  товары в полную собственность и  соответственно принимают на себя весь сопутствующий риск. Среди них выделяют следующие виды:

Регулярные оптовые торговцы. Ведут бизнес с полным набором  услуг. Обычно это независимая компания на основе полной собственности, осуществляющая операции с товарами для потребителей. Регулярные оптовые торговцы делают крупные закупки у производителей, принимают на одном или нескольких своих складах, разукрупняют поставки и хранят их, направляют работников для сбора заказов, комплектуют отправки относительно небольшими партиями, доставляют заказы потребителям, предоставляют торговый кредит, несут риски, связанные с содержанием запасов и дебиторской задолженностью, оказывают консультационную помощь потребителям и поставщикам. Они служат, таким образом, основным источником поставок многих потребительских товаров массового спроса для розничной торговли.

Производственные дистрибьюторы. Также входят в категорию регулярных оптовых торговцев, предоставляют в основном те же услуги, которые перечислены выше. Производственные дистрибьюторы отличаются от регулярных оптовых торговцев типом потребителей и характером продаваемых товаров. Основная часть товарооборота дистрибьюторов приходится на промышленные фирмы, предприятия коммунального хозяйства, железные дороги, добывающие предприятия и организации сферы услуг (больницы, парикмахерские, отели, рестораны). Производственный дистрибьютор зачастую специализируется на одном сегменте рынка.

Поставщики отдельных  партий. Относятся к оптовикам  с неполными функциями, так как  редко занимаются физической переработкой запасов. Поставщик отдельных партий закупает громоздкие грузы, экономичная  доставка которых требует транзитных перевозок крупными партиями (например, уголь, лесоматериалы, строительные материалы, массивное промышленное оборудование), в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда покупатель найден, такой поставщик  несет всю связанную с собственностью ответственность за груз вплоть до получения его потребителем. Поскольку  такой поставщик не имеет собственных  складов, степень его риска определяется промежутком времени между закупкой и окончательной продажей груза. Таким образом, это самостоятельный  посредник, который организует отправку и транспортировку, принимает груз в собственность, несет за него ответственность  и выступает в качестве торгового  посредника для всего канала распределения.

Информация о работе Посреднические компании в логистических цепях