Предпосылки становления и развития логистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 09:33, реферат

Краткое описание

Повышенный интерес к ней как в мировой, так и в российской экономике обусловлен рядом факторов: достижением предела эффективности производства, быстрым ростом затрат на транспортировку продукции; фундаментальными изменениями в философии запасов; созданием продуктовых каналов; бурным развитием компьютерных технологий; переходом от концепции рынка покупателя.
Понимание необходимости интеграции снабженческих, производственных и распределительных систем, в которых увязываются функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения, транспортировки и распределения, в производственном бизнесе России возникло недавно, когда произошло насыщение рынка; прежде основные условия продовольственных компаний России были сосредоточены на росте объемов производства продукции.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...2
Определение понятия логистики ……………………………………………...3
Роль логистики в современных методах управления ...……………………...5
Этапы совершенствования деятельности…………………………………..… 6
Актуальность логистики в современных условиях………………………….. 8
Влияние логистики на развитие рыночных отношений…………………… 10
Перспективы развития логистики в России …………………………………11
Проблемы развития логистики в России……………………………………. 13
Список использованных источников………………………………………... 16

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 36.79 Кб (Скачать файл)

Государственная поддержка  процессов товародвижения. В современных  условиях возникает задача регулирования  процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах  регионов, а также в национальном масштабе.

Высокая актуальность внедрения  логистики связана с интенсификацией  и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением  хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной  самостоятельности предприятий  и организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние логистики на развитие

рыночных отношений

Требования логистики  к организации и управлению материальными  потоками с момента изготовления продукции до ее производственного  потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями  продукции. В интересах улучшения  собственных экономических показателей  поставщик стремится и к обеспечению  интересов партнер–потребитель, и  к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам  продукции.

Следуя логистическим  подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия  конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении  качества поставки и доставки продукции  с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности  на товарных рынках.

Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск  резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и  отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции  и лидерство в системе рыночных отношений.

Развитие и внедрение  механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности  функционирования всех звеньев логистической  системы и достигаемой при  этом экономии ресурсов зависит в  целом успех экономической реформы, развитие рыночных отношений.

Многообразие логистических  операций и услуг позволяет значительно  расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции. Существовавшие ранее оптовые базы и организации  преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические услуги.

 

 

 

Перспективы развития логистики  в России

В России логистика развивается  не так быстро, как например в  США. Необходимость в методах  логистики возникла в переходный период. Как показал опыт других стран, развитие тех или иных нововведений связано с конкретным рядом условий  и событий. Например, с уровнем  технологического развития, политической обстановкой, зрелостью рыночных отношений  и т.д.

Если не вдаваться в  экономический анализ, то можно сформировать трудности, которые стоят на пути развития логистики в России:

Социальная напряженность  различных слоев общества;

Тяжелая общеэкономическая  ситуация;

Отставание экономики  от должного мирового уровня (недостаточное  обеспечение современными средствами коммуникаций);

Отставание инфраструктуры транспорта (состояние дорог);

Недооценивание структуры  обращения;

Низкий уровень развития технологической и производственно-технической  базы;

Недостаточное развитие промышленности по производству упаковки и тары и  т.п.

Приведенные трудности являются частными случаями, а самым главным  тормозом, по мнению консалтинговых фирм, является отсутствие бизнес проектов, в которых были бы прописаны четкие функции каждого подразделения  фирмы.

Отсутствие четкого разграничения  обязанности приводит к тому, что  разные виды деятельности может выполнять  один человек. А это может стать  следствием, например, сговора снабженцев с поставщиками и заказчиками.

Однако не представленные негативные стороны для развития логистики в России, всё-таки есть положительные предпосылки для  развития логистических идей. Их делят  на два вида: научно-теоретические  и технологические.

Научно-теоретические предпосылки  это подготовка специалистов, непосредственно  осуществляющих деятельность по логистике. Сам термин «логистика» стал применяться  не столь давно, также как и  преподаваться данная дисциплина стала  недавно, однако частичные основы логистики  изучались ранее, только в составе  экономических дисциплин ( организация  сбыта и снабжения, организация  складского хозяйства, управление запасами, управление товарными перевозками, нормирование материальных ресурсов и  др.).

В изучении данных дисциплин  преобладали отраслевые, территориальные  и ведомственные подходы. Логистические  процессы если и рассматривались, то только изолированно, а это неверный подход, так как логистика должна быть основана на взаимодействие с  остальными структурами.

Научно-технические предпосылки  связаны с развитием систем управления материальными потоками. А именно внутрипроизводственные системы, автоматизирование  процессов.

Техническую базу составили  технологические объекты отраслевых, территориальных и ведомственных  систем сбыта и снабжения продукции. Раньше этими системами были Госстрой, Госснаб, Госагропром, Госкомнефте-продукт, но в 1993 году их упразднили, однако они  остались и сейчас функционируют  в рыночных отношениях объектов с  мощной складской системой, крупных  транспортных комплексов, вычислительных станций и т.п.

Рассмотренные предпосылки  складывают фундамент для становления  логистического стержня в управлении всеми сферами производства и  экономики в целом. Но ускорить этот процесс помогут лишь некоторые  сдвиги в развитии технической, производственной и технологической базы страны. А  также положительным моментом будет  создание логистических товаропроизводящих систем.

 

 

 

 

 

Проблемы развития логистики  в России

Основу работы логистики  составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также  различные системы управления –  запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п.

Успех в бизнесе зависит  не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров  – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т. п. Необходимость  обеспечения взаимосвязей различных  задач, функций и процессов требует  всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Основные  трудности, имеющиеся  на пути развития логистики в России:

– нерациональное развитие систем распределения товаров и  услуг (отсутствие продуманной стратегии  развития систем распределения в  промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

– слабый уровень развития современных систем электронных  коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

– отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области  автомобильных дорог; недостаточное  количество грузовых терминалов, а  также их низкий технико-технологический  уровень;

–  отсутствие  практически   на   всех  видах   транспорта   современных   транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

– низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке  продукции; слабый уровень механизации  и автоматизации складских работ;

– недостаточное развитие промышленности по производству современной  тары и упаковки и т. п.

Система распределения характеризуется  замедленным продвижением товаров  от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая   роль  в  процессе  распространения  концепции  логистики   принадлежит транспорту.

Достаточно серьезной  проблемой является подготовка кадров в области логистики. В настоящее  время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих  фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие  специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи  между функциональными областями  бизнеса.

В вузах преподаются по сути лишь основы логистических знаний. Необходимо разработать систему  прохождения студентами программы  стажировок и практик в компаниях. Необходимо совершенствовать методики преподавания логистических дисциплин, особенно в системе бизнес - образования. Наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Транспорт является важнейшим  фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических  отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его  непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота  материальных ценностей, доставки готовой  продукции, перевозки людей, Ибо  это прямо затрагивает экономические  интересы, как производителей, так и потребителей.

Дорожно-транспортный комплекс России – одно из крупнейших звеньев  ее экономики. В нем занято 8 % общей  численности рабочих и служащих, 13,6 % основных производственных фондов. Новые экономические структуры  не доверяют существующей транспортной отрасли, поскольку государственный  транспорт объективно не может работать так, как это нужно новым клиентам.

Следует уделять особое внимание опережающему развитию транспортного  комплекса как фактора, играющего  ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также  в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции. С этой целью необходимо создание условий для улучшения социально – экономического положения страны и освоения новых территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Для реализации государственной  дорожной политики необходимо  предусмотреть:

– приоритетное финансирование совершенствования и модернизации и развития опорной дорожной сети, ремонта и содержание дорог;

– совершенствование и  развитие сети местных автомобильных  дорог для связи населенных пунктов  с дорожной сетью общего пользования, решение социальных проблем сельского  населения:

– повышение ответственности  территориальных органов управления за решение задач по развитию автодорожной сети при одновременном совершенствовании  координации деятельности федеральных  и территориальных органов, управления автомобильными дорогами;

– повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса, опережающего развитие, отечественного дорожного машиностроения и дорожно-строительной индустрии, в т.ч. с привлечением к этой проблеме предприятий оборонной  промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1) Терминологический словарь  по логистике 1995г.

2) Эльдештейн  Ю.М. «Логистика»;  Электронный учебно-методический  комплекс.

3) auto 60 rus .com< logistica.php

4)А.У.Альбеков, О.А.Митько. «Коммерческая  логистика» Ростов-на-Дону: Феникс,2002.

5)Student.zoomru.ru

6)Карноухов  С.Б. Логистические  системы в экономике России». - М.:2008.

7)Т.М.Ворожейкина, В.Д.Игнатов   Логистика в АПК. - М. КолосС, 2005.

~ ~


Информация о работе Предпосылки становления и развития логистики в России