Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:15, отчет по практике
Целью и задачей прохождения практики являлось максимальное приближение студента к работе в современных условиях развития производственных, экономических, организационно информационных отношений и закрепления полученных теоретических знаний на практике. Атак же изучению на предприятии, где проходила практика:
a) Организационной структуры предприятия, структуры подразделений, организации рабочего места;
b) Особенностей и специфики предприятия, установку внешних и внутренних взаимосвязей;
1. Введение …………………………………..3
2. Цели и задачи практики……..4
3. Структура предприятия
4. Особенности и специфика отдела
5. Тенденции дальнейшего развития
6. Программное обеспечение и вычислительная техника, используемая в процессе работы сотрудников ТО.
7. Экономическая задача
8. Общая оценка использования вычислительной техники на предприятии и рекомендации по ее улучшению.
9. Используемая литература
В зависимости от целей внедрения решения SAP ERP им могут пользоваться различные сотрудники, которым для работы необходима информация, хранящаяся в системах. Это – сотрудники коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.
Решение SAP CRM предполагает широкую функциональность и полную интеграцию с другими продуктами SAP. Базируется на Решение для управления отношениями с клиентами SAP CRM представляет собой корпоративную систему для планирования, формирования и поддержки взаимовыгодных связей с клиентами. Одно из немногих решений CRM, ориентированных на клиента, для ведения электронного бизнеса.
В этой системе производится управление отношения с клиентами:
Сервис;
Интернет магазин;
Розничные продажи.
Решение SAP SCM помогает формировать адаптивные логистические сети, а также оперативно прогнозировать продажи, планировать поставки на склады и в магазины. Предоставляет предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы за рамками предприятия. В результате внедрения этого решения обеспечивается оптимальный объем поставок и запасов на складах и магазинах, компании получают измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса.
SAP SCM обеспечивает прозрачность
всех уровней запасов, заказов,
SAP Business Information Warehouse (SAP BW) предоставляет функции для обработки данных, интеграционную платформу и набор компонентов позволяющих бизнесу добиваться поставленных целей, таких как построение отчетности и анализ данных. Данные из продуктов SAP, а также из внешних источников могут интегрироваться, трансформироваться и консолидироваться в SAP BW. SAP BW, имея гибкие механизмы для построения отчетности и ее анализа, позволяет бизнесу принимать продуманные и хорошо обоснованные решения и определять цели, ориентированные на достижение максимального результата.
В этом блоке SAP ведется оперативная и управленческая отчетность компании, сформированы ряд отчетов по логистике таких как:
Продажи в кубах;
Отгрузки в кубах;
Приемка товаров в кубах;
Номенклатурный справочник.
Данная отчетность намного облегчает работу сотрудников при оперативной деятельности и планировании.
Так же в компании введен новый блок: SAP SRM - задачей данного блока является проведение конкурсов на оказание услуг. В данном блоке, при необходимости произведения какой либо закупки делается заявка. После размещения заявки, заявка поступает в работу в Отдел Централизованных Закупок и поручается менеджеру. Менеджер данного отдела обязан в установленный срок подобрать поставщика, удовлетворяющего требованиям: цена, качество, сроки и объемы поставки, провести с ним переговоры и подготовить все документы для заключения договора.
Дополнительное ПО:
Сотрудники отдела в своей работе активно используют MS EXCEL в котором ведут рад отчетов, которые невозможно автоматизировать, а так де проверку счетов.
Так же в работе отдела используется MS ACCESS в котором ведутся такие отчеты:
Реестр входящей и исходящей документации;
Реестр договоров с перевозчиками;
Мною на базе данного ПО был разработан\автоматизирован ряд отчетов по клиентской доставке из интернет магазинов и розничных магазинов компании:
Отчет по еженедельным продажам доставки;
Сравнение продаж доставки розница\интернет в пределах одного города.
Долевое распределение перевозчиков;
Сравнение затрат план\факт.
которые в дальнейшем помогли в решении поставленной экономической задачи.
Мною была освоена работа с транзакциями, применяемыми в логистике:
Транспортировки; -транзакция показывающая статус транспортировки, в ней можно просмотреть:
- объем перевозимого товара;
- дату начала и окончания транспортировки план\факт;
- компанию перевозчика;
- данные водителя\экспедитора, транспортного средства
Товары в пути; - транзакция, в которой отображаются отгруженные но не принятые товары.
Заведение транспортировки;
Создание заказа на перемещение; - в этой транзакции создаются заказы, если необходимо переместить товар с одного объекта на другой.
В процессе практики мне была поставлена задача оптимизировать расходы по транспортной логистике при интернет продажах.
Для понимания и выполнения поставленной задачи я провел ознакомление с несколькими подразделениями компании:
- Блок Интернет продаж;
В данном блоке я выяснил алгоритм поступления заказов. Заказы поступают двумя основными путями:
Посредством телефонного звонка;
Заказом через интернет сайт компании.
- Блок планировщиков транспорта;
Сотрудники данного блока занимаются заказом транспорта, коммуникацией с диспетчерами перевозчиков, планированием маршрутов на доставку товара, управлением штатом продавцов-экспедиторов.
В процессе общения с блоком, занимающимся заказом транспорта выяснилось:
- заказ
транспорта производится на
- маршрутизация
производится линейным
- оплата производится за каждый адрес доставки.
- все транспортные средства имеютодинаковую стоимость и одинаковое количество заказов на один маршрут.
Выгрузив исходные данные из транзакции по транспортировкам я получил:
Отработано часов на выполнение заказов: 323 час.
Выполнено заказов: 460 шт.
Стоимость выполнения одного заказа: 450 руб.
Стоимость одного автомобиля в час:
- 500 руб.\час – ГАЗель 12м3
- 480 руб.\час – Соболь, Бокстер. 9м3
Расчеты:
Найдем среднее время выполнения одного заказа
323:460 = 42 мин.
Следовательно, за каждые 42 минуты работы компания выплачивает перевозчику по 450 руб.
Отсюда следует, используя правило пропорции, что стоимость одного автомобиля в час составляет 640 рублей.
Исходя из этого мною выдвинуто предложение по переходу на новый вид оплаты: почасовой.
Экономия от варианта почасовой оплаты составит 1-450/640 = 29,8%.
Для выполнения данной задачи мною были использованы следующие средства ПО:
- SAP ERP - необходим для выгрузки исходных данных для расчетов.
- MS EXCEL - необходим для проведения вычислений, создания сводной таблицы.
В целом в компании все процессы происходят с использованием вычислительной техники.
Ведение и обработка данных в SAP позволило объеденить все учетные данные в одну единую систему начиная от зачисления сотрудника и заканивая управленческой отчетностью и бухгалтерией.
Рекомендации:
В настоящее время ПО в магазинах компании является детищем самой компании. Обмен данными с SAP происходит в результате репликации баз данных. Для упрощения данной процедуры в SAP есть модуль продаж, который можно установить в магазинах, тем самым увеличить производительность самой системы и уменьшить расходы на персонал, поддерживающий программу магазина.
www.eldorado.ru
www.sap.com
1. Применение ЭВМ для
решения экономических задач:
Методические указания по
Информация о работе Применение ЭВМ для решения экономических задач