Применение системного подхода при анализе предприятия на примере ОАО «Газаппарат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:48, реферат

Краткое описание

Применение системного подхода при анализе предприятия.Главной задачей является изучить в данной работе применение системного подхода при анализе предприятия на примере ОАО «Газаппарат». Построить макроэкономическую и микроэкономическую системы данного предприятия и рассмотреть их подробно.
Принцип системного подхода – это обобщенные опытные данные, это закон явлений, найденный из наблюдений. Поэтому их истинность связана только с фактом, а не с какими-либо домыслами. Из принципов путем логистическо-математического рассуждения получают в применении к конкретным ТС бесчисленные следствия, охватывающие всю область явления и составляющие безукоризненную теорию. Теории такого рода необычайно прочны незыблемы: они построены из самого ротного материала – верного опыта и тонкого рассуждения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Краткая характеристика предприятия ОАО «Газаппарат»…………….4
Макромодель объекта………………………………………………………….5
Определение целевой функции макроэкономического объекта…………9
Проблема развития объекта и решение данной проблемы………………11
Показатели качества и эффективности функционирования объекта….12
Заключение……………………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Козлова Г. СИСТЕмный анализ.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

Изменение цен на поставляемую продукцию поставщиками: если цены повышаются в зависимости от уровня инфляции, НТР и других показателей, то цены повышаются незначительно, в  результате, не стоит искать новых  поставщиков, но повысятся наши расходы, следовательно, и стоимость продукции, выпускаемой нашим предприятием. Но, если поставщики повысят цены на ощутимую величину для того, чтобы повысить свою прибыль, то уже стоит задаться вопросом: искать ли новых поставщиков?

7 Имидж фирмы:

Предприятие ОАО «Газаппарат» является динамично развивающимся предприятием, что требует вливания финансовых ресурсов.

Основными видами по продвижению  продукции являются ярмарки, выставки, а также размещение информации в  Интернете и деловых справочниках. Затраты на рекламу выделяются стабильно и составляют около 10% от прибыли.

 

 

Определение целевой функции макроэкономического объекта

 




 


 


 


 

 

 

 











 




 

   







 





 

 

 

Принятые сокращения структурных подразделений ОАО «Газаппарат»:

  • Отдел сбыта  (ОС);
  • Бюро маркетинга (БМ);
  • Заготовительно-производственный участок (ЗПУ);
  • Участок производственного обеспечения  (УПО);
  • Отдел материально-технического снабжения и кооперирования поставок (ОМГС и КП);
  • Автотранспортный участок  (АТУ);
  • Отдел технического контроля  (ОТК);
  • Группа управления качеством (ГУК);
  • Аудиторы внутренней проверки (АВП);
  • Служба метрологии  (СМ);
  • Отдел главного  конструктора  (ОГК);
  • Отдел главного технолога  (ОГТ);
  • Отдел главного механика (ОГМ);
  • Отдел главного энергетика  (ОГЭ);
  • Бюро технической документации   (БТД);
  • Отдел капитального строительства  (ОКС);
  • Бюро охраны труда (БОТ);
  • Отдел кадров  (ОК);
  • Экономический отдел (ЭО);
  • Административно-хозяйственный отдел (АХО).

 

Генеральный директор – директор крупной фирмы, заместители которого выступают в роли руководителей отдельных подразделений или направлений деятельности фирмы.

Главный бухгалтер – это должностное лицо подчиняющееся непосредственно руководителю организации и несущее ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета.

Коммерческий директор – один из руководителей предприятия, фирмы, ведающий продажей и сбытом продукции, торговлей, закупкой товаров.

Бухгалтерия – специальный отдел предприятия, ведающий бухгалтерскими операциями.

Главный инженер - Определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства.

Отдел снабжения - организация (предприятие) государственной розничной торговли, функционирующая либо на правах производственного предприятия, либо в качестве органа хозяйственного управления.

Начальник цеха – должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка). Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества.

Инженер  — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели и его функциональных свойствах.

Бюро маркетинга - является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Коммерческому директору. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Начальник отдела маркетинга имеет заместителя.

Заготовительно-производственный участок (ЗПУ) - представляет собой производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определённому признаку, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На производственном участке, помимо основных и вспомогательных рабочих, имеется руководитель — мастер участка.

Автотранспортный участок  (АТУ) – представляет собой специализированный участок, основной задачей которого является транспортное обеспечение производственной деятельности предприятия.

Отдел главного энергетика является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел возглавляет главный энергетик, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Главный энергетик распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Отдел кадров  (ОК) - Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным непосредственно начальнику службы управления персоналом. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию. ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Генеральный директор предприятия. На ОК не допускаемся возложение обязан не предусмотренных настоящим стандартом. ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Бюро охраны труда (БОТ) - в организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) до 700 человек эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях с большей численностью создается бюро охраны труда при штатной численности работников 3 - 5 единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц. Осуществляет руководство службой охраны труда, планирует и организует ее работу, разрабатывает должностные инструкции работников, несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение возложенных на службу задач и функций, отвечает за представление отчетности. Координирует работу уполномоченных по охране труда.

Медицинский пункт - является медицинским подразделением, предназначенным для организации и проведения мероприятий по медицинскому обеспечению личного состава предприятия.

Юридическое бюро - дает юридическую консультацию директорату и другим работающим на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 







 

 

 

Схема построения и применения экономико-математической модели конкретного социально-экономического объекта

 

 

Анализ проблемы развития объекта и решение данной проблемы на предприятии ОАО «Газаппарат» 

Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприятие сталкивается с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, устаревания основных фондов и др.

Производственный риск возникает:

- в производственных  цехах и участках (простой оборудования, выпуск брака);

- в отделе снабжения  (не обеспечение производственные  цеха и участки материалом  и комплектующими изделиями);

- на складе инструментов, запасных частей, деталей (потеря какого-либо инструмента или детали);

- в отделе главного энергетика (перебои с электроэнергией и топливом, сгорание электродвигателя);

- на автотранспортном  участке (поломка транспорта, погрузчика, крана);

- в бухгалтерии  (проблема с расчетными себестоимостями поставляемых материалов и комплектующих изделий);

- в бюро технического  контроля (не соответствие продукции  ГОСТу);

-  в отделе главного  конструктора (шкаф спроектирован  с неточностями); 

          - в отделе главного технолога (неправильно составлен техпроцесс);

и в других отделах.

Для определения возможных  производственных рисков на ОАО «Газаппарат» проведем анализ производственной деятельности предприятия по следующим направлениям:

- анализ состава, динамики  и структуры основных средств;

- анализ движения и  технического состояния основных  средств;

- анализ эффективности  использования основных средств;

- возрастной состав  оборудования;

- анализ брака;

- анализ поставок материалов  и комплектующих изделий в  период сезонной реализации продукции на 1 изделие за 3 года.

Анализ состава, динамики и структуры  основных средств  представлен в таблице 2.

Из таблицы 2 видно, что  стоимость основных производственных фондов на 2010 год уменьшилась на 312 тыс. руб., но к 2011 году она возросла на 1981 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом. Отрицательные изменения в 2009 году связаны, прежде всего, с сокращением стоимости сооружений на 4417 тыс. руб., транспортных средств на 706 тыс. руб. и других видов основных средств 6606 тыс. руб. Но к 2011 году стоимость сооружений и других видов основных средств осталась на прежнем уровне, увеличилась стоимость машин и оборудования на 2133 тыс. руб., но сократилась стоимость транспортных средств на 130 тыс. руб.и производственного и хозяйственного инвентаря на 22 тыс. руб.

Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что с 2010 по 2011 гг. осуществлялось инвестирование в основные в фонды, а именно приобретение машин и оборудования. И общим показателям наблюдается рост производственных фондов на 7655 тыс. руб. и упадок непроизводственных на 5986 тыс. руб.

Большое значение имеет  анализ движения и технического состояния  основных средств. Для этого рассчитаем соответствующие показатели в таблице 3.

 

 

 

Таблица 2 - Анализ состава, динамики и структуры  основных средств

Вид основных средств

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение (+,-)

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

2010→2009

2011→2010

Здания 

17900

32,42

28674

52,23

28674

50,41

10774

0,00

Сооружения

6486

11,75

2069

3,77

2069

3,64

-4417

0,00

Машины и оборудование

22145

40,11

22146

40,34

24279

42,68

1

2133,00

Транспортные средства

2078

3,76

1372

2,50

1242

2,18

-706

-130,00

Производственный и хозяйственный  инвентарь

0

0,00

642

1,17

620

1,09

642

-22,00

Другие виды основных средств

6606

6606,00

0

0,00

0,00

0,00

-6606

0,00

Всего производственных фондов

55215

100

54903

100,00

56884

100,00

-312

1981,00

в том числе производственные

48609

88,04

54261

98,83

56264

98,91

5652

2003,00

непроизводственные

6606

11,96

642

1,17

620

1,09

-5964

-22,00

Информация о работе Применение системного подхода при анализе предприятия на примере ОАО «Газаппарат