Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:45, реферат
В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики на предприятиях общественного питания является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.
Эссе на тему: Проблемы и перспективы развития логистики
на предприятиях общественного питания
Нижний Новгород издавна был известен как купеческий город, через него проходили важнейшие транспортные пути, а Нижегородская ярмарка была одним из главных торговых центров России. Прошли века, но Нижний до сих пор остается связующим звеном между Востоком и Западом, через город проходит огромное количество грузов. Именно поэтому логистика для нашего города и региона – одно из самых перспективных направлений.
В наше время логистика как область практической деятельности уверенно занимает важное место в управлении современными компаниями. Если раньше наличие логистического подразделения на предприятии было весьма странным и новым, то сейчас это естественная и даже обязательная часть организационной структуры успешной компании. Одним из наиболее значимых аспектов логистики на предприятиях общественного питания является разработка организационно-методических документов процесса снабжения.
В идеале любое предприятие, использующее логический подход, должно стремиться к отлаживанию механизма разработки организационно-методических документов процесса снабжения. Нормально функционирующая система организационно-методических документов процесса снабжения обеспечивает контроль всего потока товарных ценностей и позволяет оптимизировать все этапы движения товаров, достигая большой экономии ресурсов предприятия.
Закупочная логистика предприятий общественного питания - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция логистики по двум основным причинам:
1) от цены и качества, своевременности поставок сырья зависит эффективность производственного процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество готовой продукции и, в конечном итоге, качество обслуживания потребителей;
2) на снабжение приходится
Таким образом, эффективная организация снабжения предприятий общественного питания является основой для повышения эффективности деятельности (за счет минимизации расходов) и конкурентоспособности предприятия.
Цель логистики предприятий общественного питания - создание надежного и беспрерывного товароснабжения с максимально возможной экономической эффективностью. Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых продуктов и оборудования удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Основные задачи логистики ПОП следующие:
1) тесное взаимодействие с
2) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества.
Для обеспечения ПОП продовольственными продуктами необходимо следовать правилом 7R. Важную роль в товародвижении выполняет транспорт.
Проблемы развития логистики на предприятиях общественного питания.
Проблема логистики, а именно, снабжение ПОП сырье состоит в том, что достаточно сложно работать с РЖД, так как эта организация является монополистом в своей сфере и альтернативы ей просто не существует. Бывают случаи, когда очень трудно скоординировать желания заказчика и возможности перевозчика. РЖД – большая организация, обремененная огромным количеством инструкций и регламентов. Не согласованы и порой неоправданно завышены тарифы на железнодорожные перевозки и сборы в морских портах.
Так же проблема логистики заключена в неразвитости транспортной инфраструктуры.
Немаловажной проблемой является отсутствие отдельной структуры, которая занималась бы только вопросами логистики. Профильные региональные ведомства больше озабочены вопросами общественного транспорта, безопасности дорожного движения, ремонта дорог, а проблемам транспортно-логистического комплекса на практике серьезного внимания не уделяется. Это ведет к дальнейшей деградации транспортно-логистической инфраструктуры и сдерживанию развития логистического бизнеса.
Наиболее важные проблемы: полное отсутствие законодательной базы и недостаточное количество профессионалов в сфере логистики.
Практически невозможно соблюдение принципа доставки грузов «точно в срок» из-за плохого состояния дорог, нескоординированной работы контрагентов, что пагубно влияет на предприятия общественного питания.
ООО «Авангард» начало свою историю в 1995 году. Учредитель – Нижегородская областная организация Российского фонда инвалидов войны в Афганистане.
Юридический адрес: 603069, Нижний Новгород, ул. Ореховская, 80
Перспективным направлением для ПОП служит компания ООО «Авангард», предоставляющая услугу «кросс-докинг» — процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок. Кросс-докинг происходит в один или два этапа:
• одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;
• двухэтапный кросс-докинг
— отгруженная партия товара подвергается
переоформлению, и товар на складе может
быть разделен на группы.
Хранение товара на складе в обоих случаях
полностью исключается.
Компания Авангард имеет в собственности подъездные железнодорожные пути. Подача железнодорожных вагонов от станции Петряевка осуществляется собственным тепловозом.
ООО «Авангард» позволяет ПОП снизить расходы на поиск и выбор поставщика, осуществляющие подобные услуги, минимизировать транспортные расходы на поставку необходимого сырья.
Перспективные направления ПОП:
1. Увеличение объема грузоперевозок водным транспортом. В этом направлении мы могли бы так же конструктивно сотрудничать со странами Евросоюза. Однако существует проблема - отсутствие закона о допуске иностранных судов во внутренние российские воды.
2. Нижний Новгород рассматривается как один из базовых пунктов второго транспортного коридора, связывающего Европу и Транссибирскую магистраль через Германию, Польшу, Белоруссию, Москву, Нижний Новгород и Екатеринбург. Подобный статус предполагает создание в регионе современного транзитного центра – это могут быть мультимодальные транспортно-логистические комплексы, или «логистические деревни».
Книги
Статьи из журналов
Электронные ресурсы
2. Транспортная инфраструктура [Электронный ресурс]. – Электрон.ст.
– Режим доступа к ст. http://www.ti-nn.ru/online_
3. Перспективные направления
логистики в Нижнем Новгороде[
Информация о работе Проблемы и перспективы развития логистики на предприятиях общественного питания