Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:50, курсовая работа
Цель: проектирование рознично торгового предприятия типо «Мини-маркет и предоставление торговых услуг по продаже товаров народного потребления.
Назначение мини- маркета.
Создать мини-маркет в жилой зоне отдаленной от магазинов.Первоначально для открытия данного мини-маркета,необходимо будет:
-Регистрация его как И.П. предприятия в едином государственном реестре.
-Регистрация его в местных государственных органах.
-Выбор налогообложения.
Введение
Товары народного потребления –это товары,которые пользуются постоянным спросом,независимо от того кризис на дворе или нет,хорошая погода или плохая.
Открытие мини-маркета
среди частных домов,где
Цель: проектирование рознично торгового предприятия типо «Мини-маркет и предоставление торговых услуг по продаже товаров народного потребления.
Назначение мини- маркета.
Создать мини-маркет в жилой зоне отдаленной от магазинов.Первоначально для открытия данного мини-маркета,необходимо будет:
-Регистрация его как И.П. предприятия в едином государственном реестре.
-Регистрация его в местных государственных органах.
-Выбор налогообложения.
-Открытие расчетного счета.
-Изготовление печати и штампа и т.д.
1.Предприятия розничной торговли и их характеристика
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.
Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.
Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.
Розничные торговые предприятия классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.
1.2Функции и задачи предприятий розничной торговли
Задачами розничного
торгового предприятия являются
изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;
определение ассортиментной политики;
формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
обеспечение заданного товарооборота
материальными и трудовыми
Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы.
Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:
предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.);
обеспечение оптовикам сбыта их товара;
осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика;
осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров;
принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;
маркировка товара;
транспортировка товара;
финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам:
демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;
разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры;
формирование товарного ассортимента;
складирование, хранение, упаковку товара;
доставку крупногабаритных товаров;
кредитование (продажу в кредит);
создание комфортных
условий для осуществления
1.3Классификация предприятий розничной торговли
Число предприятий розничной торговли в настоящее время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их.
Для их классификации и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий очень размыты — многие предприятия розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий.
По организационно-правовым формам и видам предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:
хозяйственные товарищества в форме:
полного товарищества,
товарищества на вере,
хозяйственные общества (50%) в форме:
с ограниченной ответственностью,
с дополнительной ответственностью,
акционерных обществ (15%);
унитарные предприятия (менее 10%);
потребительские кооперативы;
индивидуальное предпринимательство (~ 20%).
По типам (форматам):
универмаг;
универмаг «Детский мир»;
универсам (супермаркет);
гипермаркет;
гастроном;
мини-маркст (продукты);
магазин-склад;
магазин товаров повседневного спроса;
специализированные и узкоспециализированные магазины;
комиссионный магазин;
дом торговли;
промтовары;
фирменный магазин;
стоковый магазин;
магазин-салон;
магазин типа «бутик»;
магазин «секонд хенд»;
магазин «Кэш энд керри»,
дисконтный магазин.
По методам продажи товаров:
индивидуальное обслуживание (через прилавок);
открытая выкладка;
продажа по образцам;
самообслуживание;
по предварительным заказам.
По ценовой политике:
ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;
превосходящие прожиточный минимум (элитные):
продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;
непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.
По размерам торгового предприятия:
крупные (более 150 м2);
средние (до 150 м2);
мелкие (до 50 м2).
По виду реализуемого ассортимента:
универсальные;
специализированные (узкоспециализированные);
неспециализированные:
со смешанным ассортиментом,
с комплексным ассортиментом.
По формам интеграции:
горизонтальная:
корпоративная,
добровольная;
вертикальная:
розничные предприятия с изготовителем,
розничные и оптовые предприятия,
смешанная интеграция.
По уровню территориальной концентрации:
изолированные;
сгруппированные:
торговый комплекс,
торговый центр,
молл,
торговая галерея.
По виду здании:
в отдельно стоящем здании;
встроенное в жилое здание;
встроено-пристроенное;
пристроенное.
По видам оказываемых услуг:
связанные с покупкой товара;
связанные с оказанием помощи покупателям при использовании товаров;
связанные с
созданием благоприятной
По особенностям размещения (месту расположения):
регионального значения (региональный торговый центр);
общегородского значения (центральный деловой район);
районного значения (районный торговый центр);
жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).
По форме обслуживания:
салонное обслуживание;
индивидуальное обслуживание.
Проектирование мини-маркета.
Проект небольшого магазина самообслуживания, расположенного вблизи жилых зданий. Относится к категории магазинов «шаговой доступности», ещё его называют магазин у дома. Удобен для покупателей, имеет сбалансированный ассортимент из товаров повседневного спроса. Ассортимент магазина должен состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки в таком магазине совершаются каждый день.
Работа подобных торговых точек основывается на принципе свободного выбора и доступа к товарам (за исключением нескольких групп продукции). Продажи ведутся через кассовые узлы.
Полный перечень предоставляемых услуг.
-продажа колбасных, кондитерских, бакалейных, хлебо-булочных изделий;
-продажа спиртных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков;
-продажа табачных изделий;
-продажа бытовой химии.
Численность предприятия - 6 человек: директор, бухгалтер, 1 водителя, 2 продавца, 1 уборщица.
Предполагается, что мини-маркет будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы мини-маркета для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки. Всё это приведёт к большему количеству потребителей, т.к. в данном районе нет ни единого ночного магазина или ларька.
Описание продукции
Предполагается, что ассортиментный перечень мини-маркета
«Помидорка» будет состоять из:
Колбасные изделия:
1.Вареная колбаса;
2.Варено-копчённая колбаса;
3.Сырокопченая колбаса;
4.Сардельки, сосиски;
5.Ветчина;
6.Различные мяса и т.д.
Бакалейные изделия:
1.Сахар;
2.Мука;
3.Чипсы;
Различная крупа (рис, гречка, пшенка и т.д.);
Консервы;
Чай и т.д.
Кондитерские изделия:
1.Конфеты;
2.Шоколод;
3.Различные батончики и т.д.
Хлебо-булочные изделия:
1.Хлеб;
2.Батон;
3.Булочки;
4.Пирожные.
Спиртные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки:
1.Водка;
2.Пиво;
3.Тоники;
4.Минеральные воды;
5.Сладкие газированные воды.
6.Табачные изделия:
7.Сигареты без фильтра;
8.Сигареты с фильтром;
9.Сигары.
Хозяйственные товары:
Порошки
Туалетная бумага
Салфетки
Зубные пасты
Ватные диски
Средства гигиены для женщин
Швабры
Ведра
И т.д
Вся
выше перечисленная продукция
Данная продукция будет пользоваться спросом как у детей, так и у людей среднего и пожилого возраста.
Для наибольшего количества привлеченных клиентов, будет проведен анализ ценовой политики конкурентов, и немного снижены цены, а также проведено расширение ассортимента предлагаемых товаров.
Месторасположение
горьковский поселок ул.
Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 24 часа.
Для дальнейшего развития розничного магазина и удовлетворения избыточного спроса предполагается закупить торговое оборудование и бытовую мебель, установить оборудование, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.
Осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.
Для помещений, используемых для розничного бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.
Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.
Обязательные помещения розничного магазина включают в себя: торговый зал, подсобные помещения, складские помещения, рампа.
Розничный магазин
не разрешается размещать в
В помещении необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.
По условиям санитарных норм в розничном магазине обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.
При размещении розничного магазина на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.
Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют траты на закупку оборудования, инструментов для работы.
Статистика свидетельствует: если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» сулит неплохую прибыль. Если, конечно, правильно подобрать помещение и грамотно выстроить все бизнес-процессы. Помимо размеров торговой точки и величины товарооборота стоимость магазина определяется месторасположением и тем, работает он на арендованных или на собственных площадях.
Потенциальных посетителей будущего магазина можно условно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем к дому магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на нормальный шоппинг. Какая из этих групп будет доминировать в магазине, зависит от его позиционирования и специализации. Поэтому первым делом необходимо выбрать, на какую из данных групп магазин станете ориентироваться.