Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 6
1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс» 7
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ 8
2.1. Сущность и функции логистики 8
2.2. Проблемы развития логистики 11
2.3. Уровни развития логистики 13
3. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 16
3.1. Понятие распределительной логистики 16
3.2. Задачи распределительной логистики 19
3.3. Логистические каналы и логистические цепи 20
3.4. Логистика и маркетинг 24
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 30
4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики 30
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 31
4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия 34
4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения 37
4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории 38
4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ООО ПКФ «Консалекс» производит только один вид продукции - консервы «Килька неразделанная необжаренная в томатном соусе».
Следует отметить, что данный вид консервов является традиционной продукцией для рыбной промышленности астраханского региона. Этот продукт пользуется устойчивым и достаточно высоким спросом не только на территории нашей области, но и далеко за ее пределами. Высокий уровень спроса на эти консервы обусловливается многими факторами, наиболее значимыми из которых являются:
Исходя именно из вышеперечисленных факторов, ООО ПКФ «Консалекс», приступая к работе в конце 1996 – начале 1997 г. в условиях дефицита средств, решило сосредоточить все свое внимание на выпуске именно этого вида консервов.
Следует сказать, что на сардинном заводе, арендуемом фирмой у Астраханского рыбоконсервного комбината, установлено три производственных линии:
В то время предприятие не имело необходимых средств на освоение производства на всех трех линиях одновременно, поэтому в качестве основной продукции были выбраны консервы «Килька в томатном соусе». И как показала практика двух лет хозяйственной деятельности, этот выбор оказался удачным – об этом свидетельствуют достаточно высокие технико-экономические показатели деятельности предприятия за 1997 и 1998 гг. (см. П. 1.2.).
В настоящее время предприятие планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции путем задействования указанных выше производственных линий.
После
окончания производственного
Система
сбыта продукции ООО ПКФ «
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Таким
образом, схема распределения продукции
для данного предприятия
Рис.
4.1. Схема системы
распределения продукции
ООО ПКФ «Консалекс»
Как
мы видим, из множества способов доведения
своей продукции до конечного
потребителя предприятие
Анализ данной системы сбыта на предмет ее оптимальности будет проведен в пункте 4.2.
Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области.
Вот эти организации:
В таблице 4.1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 1997 и 1998 гг.:
Таблица
4.1.
|
Как видно из приведенных в таблице данных, в 1998 г. по сравнению с 1997 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Консалекс», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рис. 4.2 и 4.3.:
Рис. 4.2. Структура реализации продукции за 1997 г.
Рис.
4.3. Структура реализации
продукции за 1998 г.
Как видно из графиков, в 1998 г. произошло увеличение доли ООО «Мариуль» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 1998 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Консалекс» 70,3% его продукции.
Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Мужарова А.А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%.
Доля
ООО «Дельта-М» практически не изменилась
(12,4% – 12,5%)
Таким
образом, в результате изменения
структуры сбыта продукции
Как уже описывалось выше, используемая
предприятием система сбыта
Рис. 4.4. Схема
системы распределения
продукции ООО ПКФ “Консалекс”
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.
Данная распределительная система не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
Минусы: