Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 23:04, курсовая работа
Непосредственной перевозки готовой продукции (изделий), относящейся к классу штучных грузов. Предшествует ряд подготовительных операций, а именно: разработка схем компоновки изделий (грузов) в транспортной таре (ТРТ); расчет размеров амортизационных прокладок и собственно транспортной тары; расчет компоновки грузового пакета; составление эскизов или чертежей компоновки изделий в транспортной таре на основании анализа полученных расчетов; составление схемы расположения сопроводительных надписей и маркировок на грузовом пакете. Методика выполнения этих операций изложена на данной работе.
Необходимо выполнить:
1. Эскизы компоновки изделий в транспортной таре, с целью их перевозки железнодорожным транспортом;
2. Рассчитать рациональную компоновку грузового пакета на поддоне для железнодорожной перевозки;
3. Предложить эскиз нанесения маркировок и надписей на грузовом пакете
1. Цель разработки курсового проекта
2. Исходные данные
3. Выбор транспортной тары
4. Выбор амортизационной тары
5. Компоновка и определение размеров транспортной тары
6. Определение площади АМП
7. Формирование грузового пакета
8. Выполнение расчета массы брутто и нетто грузового пакета
9. Расчет объема грузового пакета
10. Расчет количества грузовых мест в партии поставки
11. Расчет динамической нагрузки
Оглавление:
Введение
Непосредственной перевозки готовой продукции (изделий), относящейся к классу штучных грузов. Предшествует ряд подготовительных операций, а именно: разработка схем компоновки изделий (грузов) в транспортной таре (ТРТ); расчет размеров амортизационных прокладок и собственно транспортной тары; расчет компоновки грузового пакета; составление эскизов или чертежей компоновки изделий в транспортной таре на основании анализа полученных расчетов; составление схемы расположения сопроводительных надписей и маркировок на грузовом пакете. Методика выполнения этих операций изложена на данной работе.
Цель: Разработать проект решений и техническую документацию, на основании которых осуществляется подготовительная операция по доставке готовой продукции заказчику.
Необходимо выполнить:
Газовая плита
Длина – L = 600
Ширина – B = 550
Высота – Н = 840
Масса – m = 30 кг
Вид транспорта – железнодорожный
Материал для транспортной тары – картон гофрированный 5 мм, m = 1,2 кг (mквм)
Максимальное значение высоты возможного падения груза в таре – h = 0,8 м
Заданный объем перевозки – Qn = 470 кг
Груз относится к категории малой чувствительности к толчкам и падениям. Для его транспортировки необходимо предусмотреть амортизационные прокладки и правильно выбрать амортизационный материал (пенополиуретан). В качестве транспортной тары использует картон гофрированный.
По степени чувствительности изделие относится к малочувствительным изделиям
Gдоп = 85-110 (табл. 3)
Gmin ≤ Gдоп,
где Gmin – минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизация;
Gдоп – допускаемое значение ударной перегрузки, зависит от степени чувствительности изделия, выбирается из табл.3. Минимальное значение ударной перегрузки находится по формуле:
Gmin = ,
где С – обобщенный коэффициент амортизации, С = 3,54,
Н – максимальная высота падения изделия в упаковки, Н = 0,8,
b – толщина амортизационной прокладки.
Р = 50 кг/м
С = 3,54
Найдем толщину АМП по формуле: b = , где Gдоп – ударная перегрузка,
b = = 0,03 м (3 см).
Найдем Gmin
Gmin = = 94,4
Gmin = 94,4 < Gдоп = 110
Следуя из этого неравенства АМП соответствует для данного груза.
LB = L+2bx+2Cx где b – толщина АМП – 3 см,
BB = b+2by+Cy С – промежуточное пр-во в интервале 3 мм
HB = h+2bz+Cz,
LB = 600+2∙30+2∙3=666 мм (длина)
BB = 550+2∙30+2∙3 = 616 мм (ширина)
HB = 840+2∙30+3 = 903 мм (высота)
LBH=LB+2∙lM где lM, bM, hM – толщина материала из которого изготовлена
BBH=BB+2∙bM тран. тара = 5 мм
HBH=HB+2hM
LBH=666+210∙5=676 мм (длина)
BBH=616+210∙5=626 мм (ширина)
HBH=903+210∙5=913 мм (высота)
6.1 Площадь АМП определяется по заданным параметрам изделия на основе формулы
P=
где Р – статистическое давление на грани транспортной тары, Н/см2;
М – масса нетто груза в транспортной таре = 32 кг
g – ускорение свободного падения м/с = 9,8
S – площадь грани ТРТ, см2
S=B∙L;
S=62∙67=415 см2 =>
=> P= = 0,75∙56 = 0,8 м/см2
S =
S = = 39,2 см2
6.2 Рассчитаем статическое давление на внутренние опорные поверхности ТРТ по формулам. Для дна и крышки.
Рдк = = = = 0,0007249 ͌ 0,0007
Где М – масса весового груза в ТРТ;
g – ускорение свободного падения;
LВ - внутренняя длина ТРТ;
Вв – внутренняя ширина ТРТ;
Сх - суммарный зазор, необходимый для укладки блока товара в ТРТ по ее длине;
Су – суммарный зазор, необходимый для укладки блока товара в ТРТ по ее ширине.
6.2 Для боковой стенки.
Рб = = = = 0,0005,
Где Нв – внутренняя высота ТРТ;
Сz – суммарный зазор, необходимый для укладки блока товара в ТРТ по ее высоте;
b – толщина АМП
6.3 Для торцевой стенки.
Рm = = = = 0,0004
6.4 определяется площадь (S) АМП, которая испытывает наибольшее статическое давление (Р) (статическую нагрузку).
Площадь (S) именно этой поверхности принимается за оптимальную (Sопт) для прокладок всех сторон ТРТ. Таким образом к примеру, если
Рдк>Рб>Рт, то Sдк = (666-6)(616-6)=402,6;
Рдк 0,0007>Рб 0,0005 > Рm 0,0004.
Отсюда следует, что суммарная площадь материала для изготовления АМП для ТРТ может быть рассчитана по формуле:
San = 2(LB-Cx)(BB-Cy)+2(BB-Cy)(HB-b-
= 2(666-6)(616-6)+2(616-6)(903-
6.5 По результатам расчетов толщины и площади АМП следует определить ее массу (mb) и принять mb=mк;
Откуда Мбт – масса брутто ТРТ с грузом кг;
mи – масса изделия;
пи – количество изделий в ТРТ;
mк – суммарная масса комплектующих деталей и вспомогательных средств в ТРТ;
mm – масса собственно ТРТ.
Мбт=30∙1+0,6+2=32,6 кг.
ГП – грузовой паллет – это грузовая единица, сформированная из штучных грузов в ТРТ или без нее, и размещенная на поддоне с соблюдением определенных условий.
ГП формируется из ТРТ с грузом на стандартных плоских поддонах для железнодорожной перевозки – 1200-800, в плане, и высотой до 1000 мм, высота плоского поддона = 150 мм.
Выполнение расчет компоновки груза для наилучшего варианта компоновки ГП по двум простейшим математическим моделям:
Модель МР-1 «1-L2b-B».
n1=[]x[]x[]=[]x[]x[]=3 (шт).
Модель МР-2 «b-L2L-B».
n2=[]x[]x[]=[]x[]x[]=6 (шт). Наиболее эффективно по модели МР-2.
8.1 Нетто грузового места.
Нетто грузового паллета определяется по формулам:
М(нгм)=mи∙пи∙пm,
где mи - масса изделия в потребительской таре или без нее, кг;