Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:58, курсовая работа
Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.
Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..…5
2.1 Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок, с подробной характеристикой методов, использованных в курсовом проекте…….…….…….....……….....5
2.2 Характеристика социально-экономических показателей страны-экспортера………………………..………………………......6
2.3Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...............................................….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Кафедра управления на транспорте
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по учебной дисциплине «Экономика транспортных предприятий»
на тему: «Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов.
Этап 1: Исследование транспортно-отраслевых особенностей регионов»
Выполнил:
студент группы УМП 3-1
Головач И.С.
Проверил:
доцент кафедры
управления на транспорте
Козлова И.Н.
г. Москва
2015
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..
2.1 Анализ методов
прогнозирования и
2.2 Характеристика
социально-экономических
2.3Построение плана-прогноза
экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.
Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов
Задачи курсового проекта:
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
В задание включаются данные об экспорте цемента из России в Казахстан за 10 лет.
Информация представлена в виде таблицы 1.
Таблица 1. Динамика экспорта цемента из России в Казахстан
Год |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Портландцемент,
цемент и пр., |
249 |
589 |
1223 |
1548 |
1260 |
395 |
801 |
0 |
549 |
786 |
249 |
Исходя из таблицы динамики экспорта цемента из России в Казахстан, видим, что экспорт цемента из РФ в Казахстан в период 2003-2006 возрастал, 2006-2008 - спад, 2008-2009 - рост, 2009-2010 - спад до 0, 2010-2012 - вновь рост, в 2013 году ожидается рост.
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для построения плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан необходимо ознакомиться с основными методами прогнозирования и планирования перевозок и подробно охарактеризовать каждый метод.
Методы прогнозирования :
Методика «Среднего прироста» осуществляется при необходимости рассчитать общую тенденцию развития линейной. Метод основан на предположении о равномерном изменении уровня. Равномерность - стабильность абсолютных приростов.
Выявляя выражение тенденции на 2013 год необходимо определить средний абсолютный прирост, далее, добавить к нему показатель экспорта груза в 2012 году.
Метод «Среднего цепного темпа роста» - свободная, обобщающая характеристика интенсивности изменения уровня ряда динамики. Метод показывает следующее : во сколько раз, в среднем, за определенную единицу времени изменяется уровень ряда динамики.
Основной критерий вычисления среднего темпа роста - обобщающий показатель, рассчитывающийся суммой всех цепных темпов роста, разделив на количество рассматриваемых лет.
Полученное значение умножаем на показатель за 2012 год.
В методику «Среднегодового темпа роста» входят определение периода основания. Период основания –период времени, на котором мы можем увидеть постоянное изменение.
Формула расчета :
Где: - – среднегодовой темп роста;
- n – число уровней ряда (количество лет);
- Qn – показатель конечного уровня ряда динамики;
- Q1 - показатель начального уровня ряда динамики.
Недостаток метода - основание на сопоставлении конечного и начального уровней временного ряда. Промежуточные уровни во внимание не принимаются.
И еще один метод - метод «С использованием инструмента Excel «Мастер диаграмм»». Мастер диаграмм позволяет описать закономерности ряда динамики любым уравнением.
Анализируются тенденции ряда динамики, начиная с исследования всего временного периода. Далее ряд уменьшается на 1 год. При анализе, тенденция описывается уравнением. В уравнении определяется содержание и величина аппроксимации.
Таким образом, для составления плана-прогноза на 2013 год по экспорту цемента из России в Казахстан, необходимо выполнить все четыре метода. На основе полученных прогнозов, определить, какой из предложенных методов является наиболее подходящим.
Рассмотрим особенности экономического развития России, а ,также, определим структуру и особенности промышленного производства. Необходимо исследовать особенности транспортной системы и перевозки цемента.
Исходя из исходных данных, получаем, что экспорт цемента из России в Казахстан был неравномерным на протяжении 10 лет (2003-2012 гг.). С 2003 по 2006 год наблюдается увеличение экспорта цемента, с 2006 по 2008 год прослеживается уменьшение экспорта, с 2008 по 2009 вновь увеличение, с 2009 по 2010 – экспорт упал до 0, с 2010 по 2012 замечен рост. В 2012 году значение показателя достигло отметки 786 тыс.т.
Говоря о том, в каком районе России производится больше всего цемента, получается, что таким районом считается Центральный экономический район. Получается, что именно оттуда происходит экспорт цемента в нашей стране.
Говоря о транспортной системе России, можно заметить, что на сегодня транспортная политика в Российской Федерации остро нуждается в глубокой и всесторонней модернизации. В условиях коренного реформирования экономики России нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта как обеспечивающего сегмента российской экономики и его роль в экономических и социальных процессах.
Но, в целом, наша транспортная система развита неплохо. По ней вполне возможно перевозить большие объемы грузов и пассажиров.
Учитывая это, и, беря во внимание тот факт, что мы перевозим цемент, то рассмотрим такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный и морской.
Удельный вес перевозок цемента на, выбранных мной, видах транспорта за 2003 – 2012 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2 «Структура перевозок цемента по видам транспорта»
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Железнодорожный транспорт, % |
2,6 |
2,1 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
2,9 |
2,6 |
2,4 |
2,8 |
2,7 |
Морской транспорт, % |
1,7 |
1,3 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
2,5 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
1,3 |
Автомобильный транспорт, % |
95,7 |
96,6 |
96,8 |
96,5 |
96,4 |
94,6 |
96,9 |
97,3 |
96,4 |
96 |
Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что больше всего, для экспорта цемента их России, используется автомобильный транспорт. Именно этим видом транспорта и будут производиться перевозки цемента.
2.3Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан
В данной части своего курсового проекта, я объясню все действия, которые я производил при расчете прогнозирования и планирования методом «С использованием инструмента Excel «Мастер диаграмм»». Все графики и расчетные таблицы представлены в расчетной части проекта.
После того, как я отобразил исходные данные в файле, я построил график экспорта цемента из России в Казахстан за 2003-2012 годы (Рисунок 1).
Далее я выбрал первый метод планирования и прогнозирования перевозок - «По среднему приросту». Прогноз по среднему абсолютному приросту выполняется так :
Получаем – 839,7 тыс.т.
На основе исходных данных и полученной величины, я построил график (Рисунок 3).
Далее используем метод «По среднему цепному темпу роста». Порядок расчета среднего цепного темпа роста следующий :
Получаем – 809,2 тыс.т.
На основе исходных данных и полученной величине, я построил график (Рисунок 3).
Далее используем метод «По среднегодовому темпу роста».
Показатель среднегодового темпа роста рассчитывается по формуле средней геометрической :