Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов. Этап 1: Исследование транспортно-отр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.
Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.
Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..…5
2.1 Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок, с подробной характеристикой методов, использованных в курсовом проекте…….…….…….....……….....5
2.2 Характеристика социально-экономических показателей страны-экспортера………………………..………………………......6
2.3Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...............................................….....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12

Вложенные файлы: 1 файл

Головач.docx

— 40.74 Кб (Скачать файл)

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

 

 

Кафедра управления на транспорте

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине «Экономика транспортных предприятий»

на тему: «Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов.

Этап 1: Исследование транспортно-отраслевых особенностей регионов»

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы УМП 3-1

Головач И.С.

 

 

Проверил:

доцент кафедры

управления на транспорте

Козлова И.Н.

 

 

 

 

 

г. Москва

2015

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………...2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………..…………....……...……...4

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …….....……..………...……….......…..…5

2.1 Анализ методов  прогнозирования и планирования  перевозок, с подробной характеристикой  методов, использованных в курсовом  проекте…….…….…….....……….....5

2.2 Характеристика  социально-экономических показателей  страны-экспортера………………………..………………………......6

2.3Построение плана-прогноза  экспорта цемента из России в Казахстан…………………………...............................................….....8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...................….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект является важнейшим этапом в закреплении и совершенствовании знаний, полученных в процессе изучения данной дисциплины.

Тема курсовой работы является актуальной, так как грамотное обоснование планов международных перевозок отдельных видов грузов является основой принятии управленческих решений в международном менеджменте.

Цель выполнения настоящего курсового проекта – систематизация теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения по дисциплине «Экономика транспортных предприятий» и приобретение навыков прогнозирования перевозок грузов и на основе построенного планов международных перевозок грузов

Задачи курсового проекта:

  1. Анализ существующих методов прогнозирования перевозок грузов;
  2. Построение плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан на год, используя методы прогнозирования и планирования перевозок грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В задание включаются данные об экспорте цемента из России в Казахстан за 10 лет.

Информация представлена в виде таблицы 1.

 

Таблица 1. Динамика экспорта цемента из России в Казахстан

Год

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Портландцемент, цемент и пр.,  
тыс. т

249

589

1223

1548

1260

395

801

0

549

786

249


 

 

 

Исходя из таблицы динамики экспорта цемента из России в Казахстан, видим, что экспорт цемента из РФ в Казахстан в период 2003-2006 возрастал, 2006-2008 - спад, 2008-2009 - рост, 2009-2010 - спад до 0, 2010-2012 - вновь рост, в 2013 году ожидается рост. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Анализ методов прогнозирования и планирования перевозок, с подробной характеристикой методов, использованных в курсовом проекте

Для построения плана-прогноза экспорта цемента из России в Казахстан необходимо ознакомиться с основными методами прогнозирования и планирования перевозок и подробно охарактеризовать каждый метод.

Методы прогнозирования :

  1. По среднему приросту
  2. По среднему цепному темпу роста
  3. По среднегодовому темпу роста
  4. С использованием инструмента Excel «Мастер диаграмм»

Методика «Среднего прироста» осуществляется при необходимости рассчитать общую тенденцию развития линейной. Метод основан на предположении о равномерном изменении уровня. Равномерность - стабильность абсолютных приростов.

Выявляя выражение тенденции на 2013 год необходимо определить средний абсолютный прирост, далее, добавить к нему показатель экспорта груза в 2012 году.

Метод «Среднего цепного темпа роста» - свободная, обобщающая характеристика интенсивности изменения уровня ряда динамики. Метод показывает следующее : во сколько раз, в среднем, за определенную единицу времени изменяется уровень ряда динамики.

Основной критерий вычисления среднего темпа роста - обобщающий показатель, рассчитывающийся суммой всех цепных темпов роста, разделив на количество рассматриваемых лет.

Полученное значение умножаем на показатель за 2012 год.

В методику «Среднегодового темпа роста» входят определение периода основания. Период основания –период времени, на котором мы можем увидеть постоянное изменение.

 

Формула расчета :

                                                                                                

Где:  - – среднегодовой темп роста;

        - n – число уровней ряда (количество лет);

        - Qn – показатель конечного уровня ряда динамики;

        - Q1 -  показатель начального уровня ряда динамики.

 

Недостаток метода - основание на сопоставлении конечного и начального уровней временного ряда. Промежуточные уровни во внимание не принимаются.

И еще один метод - метод «С использованием инструмента Excel «Мастер диаграмм»». Мастер диаграмм позволяет описать закономерности ряда динамики любым уравнением.

Анализируются тенденции ряда динамики, начиная с исследования всего временного периода. Далее ряд уменьшается на 1 год. При анализе, тенденция описывается уравнением. В уравнении определяется содержание и величина аппроксимации.

Таким образом, для составления плана-прогноза на 2013 год по экспорту цемента из России в Казахстан, необходимо выполнить все четыре метода. На основе полученных прогнозов, определить, какой из предложенных методов является наиболее подходящим.

 

    1. Характеристика социально-экономических показателей страны-экспортера

Рассмотрим особенности экономического развития России, а ,также, определим структуру и особенности промышленного производства. Необходимо исследовать особенности транспортной системы и перевозки цемента.

Исходя из исходных данных, получаем, что экспорт цемента из России в Казахстан был неравномерным на протяжении 10 лет (2003-2012 гг.). С 2003 по 2006 год наблюдается увеличение экспорта цемента, с 2006 по 2008 год прослеживается уменьшение экспорта, с 2008 по 2009 вновь увеличение, с 2009 по 2010 – экспорт упал до 0, с 2010 по 2012 замечен рост. В 2012 году значение показателя достигло отметки 786 тыс.т.

Говоря о том, в каком районе России производится больше всего цемента, получается, что таким районом считается Центральный экономический район. Получается, что именно оттуда происходит экспорт цемента в нашей стране.

Говоря о транспортной системе России, можно заметить, что на сегодня транспортная политика в Российской Федерации остро нуждается в глубокой и всесторонней модернизации. В условиях коренного реформирования экономики России нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта как обеспечивающего сегмента российской экономики и его роль в экономических и социальных процессах.

Но, в целом, наша транспортная система развита неплохо. По ней вполне возможно перевозить большие объемы грузов и пассажиров.

Учитывая это, и, беря во внимание тот факт, что мы перевозим цемент, то рассмотрим такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный и морской.

Удельный вес перевозок цемента на, выбранных мной, видах транспорта за 2003 – 2012 годы представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 «Структура перевозок цемента по видам транспорта»

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Железнодорожный транспорт, %

2,6

2,1

2,7

2,9

3,1

2,9

2,6

2,4

2,8

2,7

Морской транспорт, %

1,7

1,3

0,5

0,6

0,5

2,5

0,5

0,3

0,8

1,3

Автомобильный транспорт, %

95,7

96,6

96,8

96,5

96,4

94,6

96,9

97,3

96,4

96


 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что больше всего, для экспорта цемента их России, используется автомобильный транспорт. Именно этим видом транспорта и будут производиться перевозки цемента.

 

2.3Построение плана-прогноза  экспорта цемента из России в Казахстан

В данной части своего курсового проекта, я объясню все действия, которые я производил при расчете прогнозирования и планирования методом «С использованием инструмента Excel «Мастер диаграмм»». Все графики и расчетные таблицы представлены в расчетной части проекта.

После того, как я отобразил исходные данные в файле, я построил график экспорта цемента из России в Казахстан за 2003-2012 годы (Рисунок 1).

Далее я выбрал первый метод планирования и прогнозирования перевозок  - «По среднему приросту». Прогноз по среднему абсолютному приросту выполняется так :

  1. Определение изменение показателей по каждому уровню ряда исходных данных. Из показателя следующего года вычитается величина показателя предыдущего года, т.е. показатель 2004 года - показатель 2003 года. Так делаем до конца, до 2012 года.
  2. Все получение показатели складываются и рассчитывается средняя арифметическая величина.
  3. Для того, чтобы построить план-прогноз на 2013 год, следует сложить показатель 2012 года с полученным значением средней арифметической величины.

Получаем – 839,7 тыс.т.

На основе исходных данных и полученной величины, я построил график (Рисунок 3).

Далее используем метод «По среднему цепному темпу роста». Порядок расчета среднего цепного темпа роста следующий :

  1. Определяем цепной темп роста по каждому уровню. Делим показатель последующего года на величину предыдущего уровня ряда, т.е. показатель объема перевозок 2004 года делим на показатель объема перевозок 2004 года.
  2. Полученные результаты складываем, и рассчитываем их средние арифметические величины.
  3. Для построения плана-прогноза на 2012 год, требуется умножить показатель 2011 года на средний цепной темп роста.

Получаем – 809,2 тыс.т.

 На основе исходных данных и полученной величине, я построил график (Рисунок 3).

Далее используем метод «По среднегодовому темпу роста».

Показатель среднегодового темпа роста рассчитывается по формуле средней геометрической :

Информация о работе Разработка транспортно-экономического баланса (ТЭБ) международных перевозок отдельных видов грузов. Этап 1: Исследование транспортно-отр