Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:12, контрольная работа
Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
Грузоотправители |
Месячная погрузка, вагонов |
Доля погрузки от общего объема, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
1170 |
50,7 |
2 |
45 |
1,9 |
3 |
9 |
0,4 |
4 |
3 |
0,1 |
5 |
9 |
0,4 |
6 |
21 |
0,9 |
7 |
80 |
3,5 |
8 |
24 |
1,0 |
9 |
12 |
0,5 |
10 |
69 |
3,0 |
11 |
3 |
0,1 |
12 |
6 |
0,3 |
13 |
6 |
0,3 |
14 |
69 |
3,0 |
15 |
10 |
0,4 |
16 |
18 |
0,8 |
17 |
200 |
8,7 |
18 |
2 |
0,1 |
19 |
4 |
0,2 |
20 |
548 |
23,7 |
Итого |
2308 |
100,00 |
Решение:
1. Для достижения поставленной задачи составим таблицу 4.2, в
которой расположим всех грузоотправителей в порядке убывания их
вклада в общую погрузку станции (первый и второй столбцы).
2. Выделение грузоотправителей в группы А, В и С может
производиться несколькими способами. Рассмотрим два наиболее
распространенных.
Первый способ:
а) делением суммарной месячной погрузки станции на общее число
грузоотправителей получаем средний размер погрузки одного грузоотправителя:
2308:20=115 вагонов
б) в группу А относим тех грузоотправителей, у которых месячная
погрузка в 6 и более раз выше средней, т.е. 115∙6=690 вагонов.
Это грузоотправитель №1;
в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и
более раз меньше средней, т.е. 115:2=57 вагонов. В эту группу
входят 14 грузоотправителей.
г) остальные грузоотправители относятся к группе В.
– грузоотправители №20,17,14,
Перенесем данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его основании сформируем столбец 5.
Таблица 4.2 – Вклад отправителей в общую погрузки станции
Грузоотправители |
Месячная погрузка, вагонов |
Разделение на группы |
Доля погрузки от общего объема, % |
Погрузка нараста- ющим итогом |
Группа и ее вклад в общую погрузку |
Итоговое разделение на группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1170 |
Группа А |
50,7 |
50,7 |
Группа А 75% |
Группа А |
20 |
548 |
Группа В |
23,7 |
74,4 | ||
17 |
200 |
8,7 |
83,1 |
Группа В 20% |
Группа В
Группа С | |
7 |
80 |
3,5 |
86,6 | |||
10 |
69 |
3 |
89,6 | |||
14 |
69 |
3 |
92,6 | |||
2 |
45 |
Группа С |
1,9 |
94,5 | ||
8 |
24 |
1 |
95,5 |
Группа С 5% | ||
6 |
21 |
0,9 |
96,4 |
Группа С | ||
16 |
18 |
0,8 |
97,2 | |||
9 |
12 |
0,5 |
97,7 | |||
15 |
10 |
0,4 |
98,1 | |||
3 |
9 |
0,4 |
98,5 | |||
5 |
9 |
0,4 |
98,9 | |||
12 |
6 |
0,3 |
99,2 | |||
13 |
6 |
0,3 |
99,5 | |||
19 |
4 |
0,2 |
99,7 | |||
4 |
3 |
0,1 |
99,8 | |||
11 |
3 |
0,1 |
99,9 | |||
18 |
2 |
0,1 |
100 | |||
Итого |
2308 |
100,00 |
Второй способ заключается в распределении грузоотправителей
на основе закономерности, полученной при анализе большого
количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем:
10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и
остальные 65% товаров – только 5% прибыли.
Применяя этот принцип в рассматриваемом примере, перенесем
данные столбца 3 из таблицы 4.1 в столбец 4 таблицы 4.2 и на его
основании сформируем столбец 5.
На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем
грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки (это грузоотправители 1 и 20 – группа А), далее – грузоотправителей имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% (грузоотправители – 17,7,10,14,2). Остальные грузоотправители относятся к группе С. Результаты анализа представлены в столбце 6 таблицы 4.2.
Алгоритм является эмпирическим, поэтому при формировании групп А,В и С производим корректировку. В качестве окончательного принимаем распределение, приведенное в 7- ом столбце таблицы 4.2.
Задача 5
Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции
до потребителя) из двух предлагаемых.
Исходные данные:
Вариант 3
Стоимостные показатели и Т ок
Показатели |
Системы распределения | |
1 |
2 | |
Годовые эксплуатационные затраты - Э, тыс.руб |
5930 |
5120 |
Годовые транспортные затраты - Т, тыс.руб. |
3120 |
5600 |
Капитальные вложения в строительство распределительных центров - К, тыс.руб. |
2630 |
2800 |
Срок окупаемости системы - Т ок , лет |
6,2 |
6,3 |
Решение:
Для того чтобы выбрать из двух предполагаемых систем распределения одну, в качестве критерия предпочтения выберем минимум приведенных годовых затрат – З.
Величина приведенных затрат определяется по формуле:
Принимается тот вариант системы
распределения, у которого приведенные
годовые затраты будут
З1= тыс.руб.
З2= тыс.руб.
Таким образом для внедрения выбирается первая система распределения, т.к. приведенные затраты З1 являются наименьшими по сравнению со вторым вариантом.
Задача 6
Вариант - 2
Требуется:
а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;
б) определить число сервисных центров на полигоне обслуживания.
Исходные данные:
- суммарный объем перевозок Q =150 тонн/сутки;
- удельная стоимость накопления, хранения и комплектации c хр =6
руб/тонн;
- тариф на перевозку Стр =0,15 руб/ткм;
- административные расходы,
сервисного центра Са =25 руб/сутки;
- средняя плотность
- затраты на информационное
сопровождение одной партии
Си =0,2 руб;
- размер партии поставки qп = 20 тонн.
Решение:
Объем работы и число сервисных центров определяется исходя из
минимума общих затрат С , состоящих из:
- затрат, связанных с содержанием сервисного центра Са ;
- затрат, связанных с хранением, накоплением и комплектацией С хр ;
- затрат на перевозку Стр ;
- затрат на оформление
Общие затраты С определяются путем суммирования всех этих затрат:
С=Схр+Са+Си+Стр
Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией
определяют по формуле:
где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного
поступления грузопотока;
qп - размер партии поставки, тонн;
qц - объем работы одного сервисного центра
Затраты, связанные с функционированием
и содержанием сервисных
Затраты на оформление документов и передачу информации
рассчитывают по формуле:
Затраты на перевозку определяются по формуле:
Где r - среднее расстояние перевозки в км, определяется из предположения, что плотность грузообразования d - величина равномерная и для каждого сервисного центра полигон имеет форму
круга радиуса r = 2 /3 ⋅ R , где R - радиус полигона обслуживания.
В этом случае плотность грузообразования в зоне обслуживания
сервисного центра определяют по формуле:
Определив из формулы (6.6) R и подставив полученное значение в
формулу (6.5), получим:
Подставив полученные зависимости для определения слагаемых в
формулу (6.1), получим аналитическую зависимость для определения
суммарных затрат:
Для определения минимума функции общих затрат найдем ее
первую производную по qц и приравняем ее нулю:
Отсюда
Подставив значения переменных в выражение (6.10), получим
оптимальный объем работы одного сервисного центра:
тонны
Число сервисных центров Z определяется по формуле:
При этом общие затраты составляют:
Величина общих затрат в зависимости от объема работы одного
сервисного центра может быть представлена в виде графика. Для этого, используя заданные параметры, рассчитаем общие затраты при
изменении qц в пределах от 50 до 150 тонн. Результаты расчетов
приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Зависимость общих затрат от qц
q , ц тонн q , ц тонн |
Объем работы в тоннах | |||||
50 |
70 |
90 |
110 |
130 |
150 | |
С , руб |
895 |
754 |
689 |
658 |
644 |
640 |
С, руб.
qц, тонн
Рисунок 6.1 – График зависимости общих затрат С от qц
Как видно из рисунка 6.1, минимум функции общих затрат
соответствует значению объема работы одного сервисного центра
равному 150 тонн. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.
Задача 7
Вариант – 10
Требуется: определить границы рынка для трех транспортно -экспедиторских фирм А, Б,и В.
Исходные данные:
Себестоимость и тарифы Расстояние между фирмами
на перевозку
Показатели |
Вариант 10 |
С А , руб/конт |
2050 |
С Б , руб/конт |
1850 |
С В , руб/конт |
1750 |
Стр А , руб/конт-км |
29,5 |
Стр Б , руб/конт-км |
26,5 |
Стр В , руб/конт-км |
27,5 |
Расстояния, км Расстояния, км |
Вариант |
10 | |
RA-Б |
480 |
RБ-В |
650 |
RA-B |
260 |
Схема расположения фирм приведена на рисунке 7.1
А 480 км
260 км Б
480 км
В
Рисунок 7.1 – Схема расположения фирм на полигоне
Продвигая свои услуги на рынок сбыта каждая фирма стремится
определить рациональные границы рынка, где она будет иметь
преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену: