Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель исследования.
Основной целью данной работы является рассмотрение на материалах ООО «Лакорд» практического порядка организации управления хранением товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи исследования.
Поставленная цель, предопределили решение следующих задач:изучить виды, функции складов и основные складские операции;рассмотреть методы хранения товаров;изучить основные виды складских зон.
Введение………………………………………………………………………....4
1.Теоретические аспекты организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах………………………………….6
1.1 Роль складов в логистической системе……………...….…….………..7
Организация складского хозяйства на предприятии..………….……..9
2. Организация работы складского хозяйства на ЗАО «Миран» …..……15
2.1. Характеристика ЗАО «Миран»……………………………………….15
2.2. Анализ организации складского хозяйства предприятия………….16
ЗАО «Миран»………………………………………………………………..20
3. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска товаров на складе ЗАО «Миран»……………………………………….………………...………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………..29
Организация складского хозяйства – это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств.
Рациональная организация складского процесса должна способствовать:
Также важным условием рациональных методов организации складского процесса является четкое ограничение круга работ, выполняемых на участках, рабочих местах складов. Это достигается путем специализации складов, а также их производственных участков (зон) и рабочих мест на хранении определенных видов материалов и выполнении однородных работ.
Организация работы складского хозяйства на ЗАО «Миран»
2.1 Характеристика ЗАО «Миран»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основное направление деятельности ЗАО "Миран" - производство косметической пластмассовой упаковки.
ЗАО «Миран» производит:
Возможности предприятия:
О работе компании ЗАО "Миран":
Партнерами ЗАО «Миран» являются такие крупные компании как:
и многие другие.
Высокое качество и современный дизайн упаковки фирмы ЗАО "Миран" отмечен дипломами и медалями на таких международных выставках как "Интершарм" (г.Москва), "Росупак" (г.Москва) и др. На выставке "Росупак-2004" в конкурсе "Росупак выбирает дизайнера" упаковка ЗАО "Миран" награждена дипломом "За оригинальный дизайн", а на выставке "Интершарм-2006" наша компания была удостоена золотой медали за "Креативный подход к разработке упаковки".
Форма собственности организации
частная без участия
Офисные помещения площадью 308,7 кв.м. располагаются по адресу г. Минск, ул. Кальварийская, д. 25. Производственные помещения располагаются в Минском районе, пос. Самохваловичи, ул. Ковалева, 2А и в г. Заславль, ул. Советская, 106. Их площадь составляет соответственно 4066,3 кв.м. и 1166,5 кв.м. добавить площадь склада
Среднесписочная численность ЗАО «Миран» в 2013 году составила 300 человек.
В основе организационной структуры лежит, прежде всего, структура самого предприятия, то есть каждое предприятие состоит из отдельных групп, отделов, которые в совокупности и представляют собой это предприятие. Каждый из отделов занимается только той функцией, для которой он предназначен.
Таким образом, организационная структура не является документом, который в обязательном порядке должен быть составлен в организации. Однако ее составление и оформление надлежащим образом облегчает процесс составления штатного расписания, распределения обязанностей между структурными подразделениями и отдельными работниками организации и их закрепление в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях и других документах.
Организационная структура ЗАО «Миран» представлена в виде схемы (приложение 1).
Итак, построение организационной структуры предполагает:
Вместе с тем организационная структура управления предприятия
отражает дифференциацию управленческого труда. Для решения тех или иных задач управления созданы определенные службы.
Анализируя производственную структуру ЗАО «Миран», можно отметить, что она построена достаточно грамотно. Объединение по производствам построено в зависимости от технологии производства.
Руководители производственных подразделений осуществляют оперативное управление производством и самостоятельно осуществляют организацию труда работников.
Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), а также главного бухгалтера.
Должностные обязанности директора закреплены должностной инструкцией. В соответствии с ней директор руководит на основании действующего законодательства всеми видами деятельности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труд, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации.
«Лакорд» арендует
склад, расположенный по адресу: г. Минск,
пер. С. Ковалевской, 52. Размеры склада
составляют 180 кв. м. ( с учетом комнаты
для персонала и рампой). Комната для персонала
составляет 16 кв. м.. Рампа представляет
из себя бетонный отлив 2х15 кв. м.. В приложении
к курсовой будет графическая зарисовка
склада. Ниже приведена таблица «Экономические показатели» ООО «Лакорд», в которой будет отражена прибыль компании за год, а также другие немаловажные показатели, отражающие экономическое состояние организации.
Таблица 2 «Экономические показатели ООО «Лакорд», (собственная разработка таблицы)
Диаграмма 1: прибыль от продаж. (Собственная разработка на основе таблицы 2) В общем за 2012себестоимость реализованной продукции и услуг составила4 920 799 000,8 бел. руб.. Из таблицы можно увидеть, что в основном средства затрачиваются на продукты питания и противогололедные реагенты, т.к. ранее было отмечено, что приоритетным направлением является именно продажа данных товаров. Естественно что большая часть суммы была затрачена на продукты. Клапана и рем комплекты, как и описывалось выше, не пользуются популярностью, и если происходит одна-две поставки в год, то это считается очень приемлемым результатом. Прибыль в любом своем проявлении остается прибылью, поэтому ООО «Лакорд» продолжает «пассивную работу» в этом направлении. За 2012 год было произведено 2 поставки рем комплектов для «Мозырские молочные продукты», «Брестское пиво». На данный момент компания прорабатывает схему продаж картона. Грубо говоря «Лакорд» закупает картон у завода и перепродает его своим клиентам. Конечно же цены за тыс. м2 выше заводских, но покупателей подкупает рассрочка, которую дает компания ,а так же доставка, уже включенная в стоимость картона. Такая незамысловатая система приносит свою прибыль компании. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице так же приведена, так сказать, итоговая цифра, а точнее чистая прибыль. По итогам 2012 года она составила 424 миллиона 104 тысячи 000 бел. руб.Сумма достаточно внушительная, и по итогу 2012 год был признан успешным в деятельности компании. Часть данных средств можно будет потратить на покупку ещё одного авто, т.к. руководство компании планирует расширять автопарк, для того, чтобы увеличивать количество развозов за день. А также привлекать клиентов с областей, что также увеличит прибыль.
По итогу можно сказать, что компания развивается довольно динамично и продуктивно, и если все будет хорошо, то к концу 2013 года чистая прибыль компании может вырасти примерно на 25-35% за счет подписания новых договоров и увеличения объема продаж.
2.2. Работа складского хозяйства на предприятии
Когда материалы поступают на склад, вместе с ними приходят следующие документы:
Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.
В ТТН указывается:
Также в документе имеется таблица, где содержатся следующие данные:
Спецификация - приложение к договору, имеющее юридическую силу и являющееся неотъемлемой частью договора. Вид спецификации зависит от характеристик перечисляемых объектов и определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.
Счёт-факту́рутак же можно обозначить как документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).