Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 22:47, курсовая работа
Цель исследования: показать формирование и действие логистической системы на конкретном предприятии. Для этого поставлены следующие задачи
-охарактеризовать логистическую систему в целом;
-проанализировать каналы распределения продукции на предприятии.
Введение
Теория логистики и вопросы ее применения
Вопросы применения логистики
Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей
Каналы распределения продукции
Практическая характеристика предприятия
Краткая характеристика предприятия
Анализ системы распределения продукции хлебозавода
Совершенствование организации распределения готовой продукции на Оршанском хлебозаводе
Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 | |
1 |
Теория логистики и вопросы ее применения |
4 |
1.1 |
Вопросы применения логистики |
4 |
1.2 |
Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей |
7 |
1.3 |
Каналы распределения продукции |
15 |
2 |
Практическая характеристика предприятия |
26 |
2.1 |
Краткая характеристика предприятия |
26 |
2.2 |
Анализ системы распределения продукции хлебозавода |
30 |
3 |
Совершенствование организации
распределения готовой |
33 |
4 |
Расчетная часть |
37 |
Заключение |
39 | |
Список используемой литературы |
41 | |
Приложения |
Введение
Требования рыночной экономики ставит серьезные задачи перед производственными предприятиями в последние два десятилетия. Возникновение и становление большинства этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определенные виды товаров и услуг, несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налоговый пресс государства, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом.
Все это говорит о том, что стадия стихийной деятельности предприятий завершена и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще обращаться к научным разработкам, строить свой бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.
В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координацию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж.
Проблема логистического обслуживания потребителей обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.
Повышение качества обслуживания требует, как правило, дополнительных затрат. Однако, необходимость снижения общих логистических затрат требует достижения высокого качества при одновременном снижении уровня себестоимости предоставляемого обслуживания.
Актуальность темы в
настоящее время очевидна, так
как правильный выбор логистической
системы, логистических каналов, позволяет
предприятию сократить
Цель исследования: показать формирование и действие логистической системы на конкретном предприятии. Для этого поставлены следующие задачи
-охарактеризовать
-проанализировать каналы
распределения продукции на
1 Теория логистики и вопросы ее применения
1.1 Вопросы применения логистики
Отталкиваясь от сути понятия, «ЛОГИСТИКА» означает «расчет, мышление, целесообразность»; родилось это понятие в Древней Греции. В дальнейшем, Римляне под этим понимали «распределение продуктов питания». Так же логистикой считали способ управления и снабжение армии в Византии. А. Жомини – французский ученый в начале XIX века трактовал логистику как науку об управлении перевозками, планировании и снабжении войск. Как военная наука логистика была определена в начале ХХ века.
Во второй половине ХХ века в рыночных отношениях появился ряд проблем, связанных с неурегулированным и не прогнозируемым обеспечением производства материалами, а потребителя продукцией. Толчком для выявления этих проблем стало постоянное увеличение затрат на хранение и доставку продукции. В связи с этим проводятся исследования в сферах деятельности по хранению, поставкам, движению продукции и уменьшению затрат, связанных с товарооборотом. И для решения этих задач формируется новое направление в экономике – ЛОГИСТИКА.
В наши дни логистику широко применяют практически во всем мире, исключением, наверное, являются малоразвитые племена и народы. И, как показывает практика, игнорирование данного направления в ведении бизнеса, как правило, приводит к разрушительным последствиям.
Процесс товарооборота затрагивает многие виды деятельности различных компаний. Поэтому понятий логистики множество. Например, в США определение логистики, звучит так: «Логистика – это процесс планирования, организации и контроля за движением материальных потоков, их складированием и хранением; предоставление соответствующей информации обо всех этапах их продвижения от места отправления и до места назначения с целью обеспечения качественного удовлетворения запросов клиентуры».
Логистика вплотную связана с управлением товарооборотом (грузовыми перевозками). Есть мнения считать логистику структурой планирования, а не функциональным звеном предпринимательства. Иначе говоря, управление логистикой означает не непосредственное участие в процессе обеспечения материального потока (автоперевозок), а организацию механизма решения задач и определение стратегий, направленных на усовершенствование и регулирование этого потока.
В компаниях, где управление логистическими функциями осуществляется разными отделениями, т.е. запасами управляет производство, а доставкой (грузовыми автоперевозками) управляет отделение реализации (продаж), то, соответственно, проблемы хранения запасов зачастую могут игнорироваться при решении вопросов, связанных с поставками потребителю. В логистической системе эти функции взаимосвязаны, поэтому упрощается система контроля над процессом товарооборота (доставки товара), а также и процесс управления транспортными потоками (грузовыми перевозками), и при принятии окончательных решений учитываются как положительные, так и отрицательные моменты различных областей. Таким образом, решение логистических задач и вопросов лучше отнести в отдельную систему контроля и управления как за внутренним, так и за внешнем распределением товарооборота, хранения и снабжения [1]. Схематично это выглядит так:
Управление запасами |
Управление доставки | |||||||
Сырье |
Производство |
Склад |
Готовая продукция |
Транспорт | ||||
сырье |
готовая |
|||||||
продукция |
Самовывоз |
Дистрибьютер | ||||||
Доставка силами дистрибьютера |
||||||||
Самовывоз |
||||||||
Управление |
||||||||
выходом |
||||||||
статистика |
||||||||
Потребитель |
Рис. 1 Схема логистики и доставки
В части решения ряда вопросов, логистика взаимодействует с маркетингом, а маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.
1.2 Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей.
Логистика происходит от греческого слова logistike, что означает искусство вычислять, рассуждать. Этот термин имеет многовековую историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов, и специальные государственные контролеры назывались логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV веке до нашей эры в Греции имелись логисты, в Риме, в период Римской империи существовали служители, носившие титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры, в военном лексиконе ряда стран, с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».
Логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что в понятие логистики входит широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.п.