Рынок странспортных услуг Запорожья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 21:50, реферат

Краткое описание

Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

Содержание

1. Особенности рынка транспортных услуг
2. Такси
3. Трамваи и троллейбусы
4. Маршрутное такси
5. Железнодорожные перевозки
6. Авиаперевозки
7. Водный транспорт
8. Вывод
9. Список литературы
10. Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

рынок странспортных услуг Запорожья.docx

— 700.75 Кб (Скачать файл)

 

 

План

  1. Особенности рынка транспортных услуг
  2. Такси
  3. Трамваи и троллейбусы
  4. Маршрутное такси
  5. Железнодорожные перевозки
  6. Авиаперевозки
  7. Водный транспорт
  8. Вывод
  9. Список литературы
  10. Приложения

 

 

 

Особенности рынка транспортных услуг

 

Рыночные отношения все  в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей  страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно  вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические  законы рынка, он должен с учетом собственной  специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную  рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.

 

Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.

 

Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.

 

Обеспечение всего этого  требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.

 

Таким образом, особенностями рынка  транспортных услуг являются:

  • невещественный характер транспортной продукции, как и всякой услуги (невозможность накопить «про запас», совпадение процессов производства и реализации и т. п.);
  • пространственная разъединенность полигонов реализации транспортных услуг, их не взаимозаменяемость, что ограничивает внутриотраслевую (на одном виде транспорта) конкуренцию;
  • всеобщность и массовость транспортного рынка в обществе, его монополизм;
  • роль железнодорожного транспорта на транспортном рынке в значительной мере зависит от его универсальности, производительности, размещения коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной способности, стоимости, удобства и безопасности перевозок. Эти показатели характеризуют объем и качество предложений транспортных услуг;
  • спрос же на них по грузовым перевозкам формируют общественно необходимые потребности в материальном обмене. Соотношение спроса и предложения на транспортные услуги по видам транспорта определяет уровень участия каждого из них в работе транспортной системы и одновременно является стимулом их развития.

 

Такси

 

 

Очень многое в нашей повседневной жизни зависит от времени. Если мы куда-то спешим или опаздываем на вокзал или в аэропорт, то всегда можем  воспользоваться услугами круглосуточного  такси. Конечно вы потратите больше средств на такси, чем заплатили  бы за общественный транспорт, зато оно  домчит вас за кратчайший отрезок  времени, а это самое главное  в нашей суматошней жизни.

 

Проехаться на такси до сих пор  для многих является непозволительной роскошью, но горожане не могут обходиться без этого вида транспорта. Такси остается самым востребованным в различных ситуациях нашей жизни.

 

В Запорожье очень много диспетчерских  фирм такси, которые зачастую используют обычных частников. Фирмы указывают  тариф за километр, но зачастую эти  тарифы не соответствуют действительность. потому что фирмы по своему считают  километраж. В 2009 году в Запорожье  начали заходить киевские фирмы такси, до этого в Запорожье преобладали  только местные фирмы.

 

На сегодняшний день в Запорожье насчитывается свыше 50 фирм такси ("ZTAXI ТАКСИ ZАПОРОЖЬЯ", "ВИКТОРИЯ-ТАКСИ", "АВЕНЮ", "ОПТИМАЛЬНОЕ ТАКСИ" и т.д.) с различными тарифами и условиями комфортабельности.

 

Для оценки рынка услуг такси  я взяла  такие фирмы такси (табл.1.1).

 

Трамваи и троллейбусы

 

Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века.

 

По состоянию  на 2010 год в городе действуют такие  маршруты (табл. 2.1), которые обслуживаются  двумя депо. Запорожское трамвайное хозяйство эксплуатируется организацией «Запорожэлектротранс».

 

С 2011 г. стоимость проезда на трамвае  составляет 1 грн. 50 коп.

 

Запорожский троллейбус — один из видов общественного транспорта города Запорожье.

 

По состоянию  на 2012 год "Запорожэлектротранс" обслуживает 8 троллейбусных маршрутов  общей протяженностью 264 км. Самый  длинный из них — троллейбусный  маршрут № 8 «Симферопольское шоссе  — з-д «Запорожкабель» (45,5 км). Каждый день на маршруты города выходит 105-110 троллейбусов. За год троллейбусы перевозят около 33 млн пассажиров, в том числе льготных категорий — более 21 млн человек.

 

По состоянию  на 2012 год в городе существуют такие  маршруты (табл. 2.2).

 

Стоимость проезда - 1,50 грн. (с 01.04.2011).

 

 

Маршрутное  такси

 

Маршрутное такси —  в просторечье «маршрутка» —  автобусные маршруты, а также —  маршруты микроавтобусов, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом  правилами дорожного движения, месте.

 

МАРШРУТЫ АВТОБУСОВ И  МАРШРУТНЫХ ТАКСИ НА 01.09.2012 (табл. 3.1).

 

В данной таблице я указала  все маршруты автобусов по г. Запорожье, а также указала стоимость  проезда каждого маршрута.

 

Железнодорожные перевозки

 

В настоящее время железнодорожный  транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения  в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы Украины.

К преимуществам железнодорожного транспорта можно отнести:

  • возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов;
  • осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями;
  • массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог; универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
  • регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
  • возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоящих перевалок;
  • по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов;
  • сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

 На сегодняшний день  в состав "Укрзализныци" входит 6 железных дорог Украины: Одесская, Юго-западная, Южная, Приднепровская, Донецкая, Львовская.

В Запорожье существует 3 железнодорожных вокзала: «Запорожье-1», «Запорожье-2», «Запорожье Левое».

Этот вид транспорта также  занимает первое место по перевозке  груза с и в заводы-гиганты  г. Запорожья – « Днепроспецталь», « Запорожсталь», «Алюминиевый», «ЗТЗ», «Мотор Сич» и другие.

 

Авиаперевозки

Запорожье — международный  аэропорт одноимённого города на Украине. Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76 (с ограничениями  по массе), Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

В 2010 г. увеличилось количество рейсов (с 1350 рейсов в 2009 году до 1483 рейсов в 2010 г.), однако пассажиропоток незначительно  уменьшился (на 1,7 %), что объясняется  использованием во второй половине 2010 года для перевозки пассажиров менее  крупных самолетов, чем в прошлом году.

В Запорожье насчитывается  более 10 авиакомпаний и авиаперевозок, такие как: Авиакомпания ОАО "Мотор  Сич", "Дэльта Экспресс", "Константа", "Сфера" (трансагентство).

 

Водный транспорт

Водный транспорт Запорожья  — система перевозки пассажиров и грузов, связывающая Запорожье  с близлежащими территориями по реке Днепр.

На 2010 год инфраструктуру водного транспорта Запорожья составляют:

  • речной порт имени Ленина
  • речной вокзал «Запорожье».

 

Речной порт Запорожья является одним из основных портов Украины. Запорожский речной порт специализируется на переработке широкого спектра грузов – руды, кокса, угля, металлолома, металлоизделий, удобрений, глины, песка, ферросплавов, бокситов. Мощность порта по перевалке грузов составляет 5 миллионов тонн в год.

Речной вокзал осуществляет в основном пассажирские перевозки по              р. Днепр с Дубовой рощи до порта им. Ленина.

 

Вывод

Современная транспортная инфраструктура города включает в себя как систему  внешнего транспорта — железную дорогу, авиатранспорт, речной транспорт, автодорожную сеть государственного значения обслуживаемую  автобусным транспортом, так и внутригородскую  магистральную улично-дорожную сеть и сеть массового пассажирского  транспорта.

Запорожский железнодорожный  узел образуется пересечением двух магистральных  линий: Москва-Харьков-Запорожье-Симферополь  и Кривой Рог-Запорожье-Донбасс. В  городе функционируют два вокзала, основной «Запорожье-I» и «Запорожье-2». Кроме того, в черте города имеются  остановочные платформы пригородных  электричек.

Государственное предприятие  «Международный аэропорт Запорожье» (код  ИКАО UKDE) является структурным звеном авиатранспортной системы Украины.

Большое социальное значение для города Запорожья имеет речной транспорт. Грузовые и пассажирские перевозки водным транспортом обслуживаются  двумя речными портами, которые  расположены на левом берегу в  верхнем и нижнем бьефе Днепровской  ГЭС. Речные перевозки по 6 пригородным  и 1 внутригородскому речному направлениям осуществляет ГП «Запорожский речной порт» в период навигации. Использование  теплоходов в первую очередь дает возможность решать вопросы перевозки  льготных категорий граждан, которые  имеют садово-огородные участки  вдоль р. Днепр, проведения тематических экскурсий по ознакомлению с историей Запорожского края, оздоровления ветеранов  труда и подрастающего поколения. За навигационный период 2007 года услугами водного транспорта воспользовались 193,7 тыс. пассажиров, в том числе 186,3 тыс. чел. — граждане льготных категорий.

Сеть внешних автодорог  содержит в себе дороги государственного значения, которые обеспечивают связи  с ключевыми городами Украины  — Киевом, Днепропетровском, Харьковом, Полтавой, областями Украины, с Черноморским и Азовским побережьями. Внешние  автобусные перевозки пассажиров осуществляются тремя автостанциями.

Пассажирские перевозки  в городе выполняют предприятия  разных форм собственности.

ородская маршрутная сеть, соединяющая все социально важные районы города, по состоянию на 2008 год  состояла из:

  • электротранспорта (эксплуатант ЗКПГЭТ «Запорожэлектротранс», 2 трамвайных депо, 2 троллейбусных парка):
  • трамваями (10 маршрутов),
  • троллейбусами (8 маршрутов),
  • автотранспорта (4 открытых акционерных общества, 1 закрытое акционерное общество, 26 обществ с ограниченной ответственностью, 11 других субъектов предпринимательской деятельности):
  • 112 маршрутов автобусов и маршрутных такси,

Протяженность маршрутов  электротранспорта составляла:

  • трамвайных — 189,5 км,
  • троллейбусных — 331,3 км,
  • автобусных колеблется в среднем от 10,0 до 30,0 км, а некоторых и до 55,0 км.

Особую напряжённость  для транспортной системы города создаёт отсутствие транспортной развязки для транзитного грузового автотранспорта, а также недостаточная пропускная способность мостов, связывающих  левобережную и правобережную части  города.

 

Список литературы

Интернет:

http://www.eatk-ural.ru/gruzgo/osobrinktranysly.html

Информация о работе Рынок странспортных услуг Запорожья