Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8
1.3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………………….9
1.4. Логистическая система……………………………………………………..12
1.5. Виды логистических систем………………………………………………..15
1.6. Структуры управления логистическими системами……………………...17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20
2.2. Расчёт ёмкости и размеров контейнерных площадок…………………….21
2.3. Расчёт числа автомобилей и количества ездок……………………………24
2.4. Расчёт числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………………....26
2.5. Обработка автомобилей и вагонов…………………………………….......28
2.6. Определение объёма прямой перевалки грузов…………………………..30
ВЫВОД…………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………….……..………….
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ
АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ
СИСТЕМАМИ…………………………...........
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная
характеристика классического и системного
подходов к формированию систем…………………………………………………………..
1.3. Пример
классического и системного
1.4. Логистическая
система……………………………………………………..
1.5. Виды
логистических систем…………………………
1.6. Структуры
управления логистическими
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор
тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки
и погрузочно-разгрузочного
2.2. Расчёт
ёмкости и размеров
2.3. Расчёт
числа автомобилей и
2.4. Расчёт
числа подач вагонов и длины
фронта погрузочно-
2.5. Обработка
автомобилей и вагонов………………………
2.6. Определение
объёма прямой перевалки
ВЫВОД…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Объектом
изучения дисциплины "Логистика"
являются материальные и связанные
с ними информационные потоки. Актуальность
дисциплины и возрастающий интерес
к ее изучению обусловлены потенциальными
возможностями повышения
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Целью
курсовой работы является изучение одного
из разделов дисциплины "Системный
анализ и управление логистическими
системами ", а также применение
методов оптимизации к
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вид груза | Посуда из мельхиора |
Эмпирический коэффициент k1 | 1,120 |
Эмпирический коэффициент k2 | 0,540 |
Коэффициент
неравномерности поступления |
1,2 |
Срок хранения среднетоннажных контейнеров tхр, сут | 10 |
Длина 4-хосной железнодорожной платформы lв, м | 14,62 |
Стоимость простоя 4-хосной ж/д платформы ст, руб/ч | 40 |
Стоимость простоя маневрового локомотива с1, руб/ч | 720 |
Характеристика козлового крана КК-5 для перегрузки универсальных контейнеров | |
Грузоподъёмность, т | 6,0 |
Пролёт, м | 16 |
Вылет консолей, м | 4,5 |
Высота подъёма, м | 9,0 |
Скорость,
м/сек
подъёма передвижения тележки передвижения крана |
0,33 0,83 1,60 |
Характеристика универсального контейнера УКК-5 | |
Масса брутто, т | 5 |
Длина lк, мм | 2650 |
Ширина hк, мм | 2100 |
Показатели работы железнодорожного транспорта и грузовых механизмов | |
Годовой объём поступления грузов Qг, тыс. т (тыс. конт) | 1200 (240) |
Техническая норма загрузки вагона qт, т | 44 |
Дни работы козлового крана в течение года Др, дн | 365 |
Дни нахождения козлового крана в ремонте Дн, дн | 17 |
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта | |
Расстояние ездки с грузом lег, км | 13 |
Техническая скорость автомобиля VТ, км/ч | 23 |
Коэффициент использования пробега, b | 0,7 |
Дни работы автомобиля в течение года ДрА, дн | 320 |
Зависимость коэффициента e от уровня доверительной вероятности | |
Уровень доверительной вероятности Р | 0,98 |
Коэффициент e | 2,32 |
Распределение поступления автомобилей по часам суток, ki | |
8-9 | 0,15 |
9-10 | 0,06 |
10-11 | 0,11 |
11-12 | 0,12 |
12-13 | 0,07 |
13-14 | 0,15 |
14-15 | 0,14 |
15-16 | 0,11 |
16-17 | 0,06 |
17-18 | 0,03 |
Продолжительность работы автомобиля в течение суток ТрА, ч | 10 |
1.1 Основы системного анализа
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.
Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы, а затем определим, какие системы относят к классу логистических.
В
энциклопедическом словаре
Данное
определение хорошо отражает наши представления
о системах, однако целям анализа
и синтеза логистических систем
оно не удовлетворяет. Для более
точного определения понятия
«система» воспользуемся
Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, то можно утверждать, что данный объект является системой.
Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.
Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д.
Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым.
Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.
Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.
Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами.
Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.
Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.
Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Функционирование
реальных логистических систем характеризуется
наличием сложных связей как внутри
этих систем, так и в их отношениях
с окружающей средой. В этих условиях
принятие частных решений, без учета
общих целей функционирования системы
и предъявляемых к ней
В
качестве примера вновь обратимся
к схеме движения сахарного песка
от завода-изготовителя до магазинов (рис.
1). Допустим, что руководство
завода без согласования с оптовым
и розничным звеном приняло решение
о внедрении мощного
В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи с остальными решениями, общей целью которых является оптимизация совокупного материального потока.
Системный анализ не существует в виде строгой методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.
При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного
подходов к формированию систем
Существо системного подхода, отчетливо проявляется при сравнении с классическим индуктивным подходом к формированию систем.
Классический подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов. разрабатываемых отдельно.
На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем, затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.
Информация о работе Системный анализ и управление логистическими системами