Системный анализ и управление логистическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8
1.3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………………….9
1.4. Логистическая система……………………………………………………..12
1.5. Виды логистических систем………………………………………………..15
1.6. Структуры управления логистическими системами……………………...17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20
2.2. Расчёт ёмкости и размеров контейнерных площадок…………………….21
2.3. Расчёт числа автомобилей и количества ездок……………………………24
2.4. Расчёт числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………………....26
2.5. Обработка автомобилей и вагонов…………………………………….......28
2.6. Определение объёма прямой перевалки грузов…………………………..30
ВЫВОД…………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

я логистика.docx

— 170.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4

1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5

1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5

1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8

1.3. Пример  классического и системного подходов  к организации материального  потока…………………………………………………………….9

1.4. Логистическая  система……………………………………………………..12

1.5. Виды  логистических систем………………………………………………..15

1.6. Структуры  управления логистическими системами……………………...17

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20

2.1. Выбор  тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки  и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20

2.2. Расчёт  ёмкости и размеров контейнерных  площадок…………………….21

2.3. Расчёт  числа автомобилей и количества  ездок……………………………24

2.4. Расчёт  числа подач вагонов и длины  фронта погрузочно-разгрузочных  работ……………………………………………………………………………....26

2.5. Обработка  автомобилей и вагонов…………………………………….......28

2.6. Определение  объёма прямой перевалки грузов…………………………..30

ВЫВОД…………………………………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Объектом  изучения дисциплины "Логистика" являются материальные и связанные  с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес  к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих  систем, которые открывает использование  логистического подхода. Логистика  позволяет существенно сократить  временной интервал между приобретением  сырья и полуфабрикатов и поставкой  готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно  оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к  рынку покупателя, вызвавший необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

     Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный  анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической  системы, данный к выполнению курсовой работы. 
 

 

 ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

Вид груза Посуда из мельхиора
Эмпирический  коэффициент k1 1,120
Эмпирический  коэффициент k2 0,540
Коэффициент неравномерности поступления грузов в течение года kн 1,2
Срок  хранения среднетоннажных контейнеров  tхр, сут 10
Длина 4-хосной железнодорожной платформы  lв, м 14,62
Стоимость простоя 4-хосной ж/д платформы  ст, руб/ч 40
Стоимость простоя маневрового локомотива с1, руб/ч 720
Характеристика  козлового крана КК-5 для перегрузки универсальных контейнеров
Грузоподъёмность, т 6,0
Пролёт, м 16
Вылет консолей, м 4,5
Высота  подъёма, м 9,0
Скорость, м/сек

  подъёма

  передвижения  тележки

  передвижения  крана

 
0,33

0,83

1,60

Характеристика  универсального контейнера УКК-5
Масса брутто, т 5
Длина lк, мм 2650
Ширина  hк, мм 2100
Показатели  работы железнодорожного транспорта и  грузовых механизмов
Годовой объём поступления грузов Qг, тыс. т (тыс. конт) 1200 (240)
Техническая норма загрузки вагона qт, т 44
Дни работы козлового крана в течение  года Др, дн 365
Дни нахождения козлового крана в  ремонте Дн, дн 17
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта
Расстояние  ездки с грузом lег, км 13
Техническая скорость автомобиля VТ, км/ч 23
Коэффициент использования пробега, b 0,7
Дни работы автомобиля в течение года ДрА, дн 320
Зависимость коэффициента e от уровня доверительной вероятности
Уровень доверительной вероятности Р 0,98
Коэффициент e 2,32
Распределение поступления автомобилей по часам  суток, ki
8-9 0,15
9-10 0,06
10-11 0,11
11-12 0,12
12-13 0,07
13-14 0,15
14-15 0,14
15-16 0,11
16-17 0,06
17-18 0,03
Продолжительность работы автомобиля в течение суток  ТрА, ч 10
  1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ

     1.1 Основы системного  анализа

     Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы  с целью их синтеза, анализа и  совершенствования.

     Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Поэтому дадим  вначале определение общему понятию  системы, а затем определим, какие  системы относят к классу логистических.

     В энциклопедическом словаре приведено  следующее определение понятия  «система»: «Система (от греч. — целое, составленное ид частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство».

     Данное  определение хорошо отражает наши представления  о системах, однако целям анализа  и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Для более  точного определения понятия  «система» воспользуемся следующим  приемом.

     Перечислим  свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что  какой-либо объект обладает этой совокупностью  свойств, то можно утверждать, что  данный объект является системой.

     Существует  четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать  системой.

  • Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
  • Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
  • Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.
  • Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

     Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковую  ручку и посмотрим, имеет ли она  четыре признака системы.

     Первое: ручка состоит из отдельных элементов  — корпус, колпачок, стержень, пружина  и т. д.

     Второе: между элементами имеются связи  — ручка не рассыпается, она является единым целым.

     Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки  можно было бы связать ниткой. Они  тоже были бы взаимосвязаны, но связи  не были бы упорядочены и ручка  не имела бы нужных нам качеств.

     Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.

     Точно так же можно доказать, что такие  объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая  книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами.

     Природа материального потока такова, что  на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и  направляют материальный поток разнообразные  участники логистического процесса.

     Методологической  основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики  поставлен на первое место.

     Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.

     Системный анализ означает, что каждая система  является интегрированным целым  даже тогда, когда она состоит  из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть  изучаемый объект как комплекс взаимосвязанных  подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

     Функционирование  реальных логистических систем характеризуется  наличием сложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях принятие частных решений, без учета  общих целей функционирования системы  и предъявляемых к ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно и ошибочным.

     В качестве примера вновь обратимся  к схеме движения сахарного песка  от завода-изготовителя до магазинов (рис. 1).  Допустим, что руководство  завода без согласования с оптовым  и розничным звеном приняло решение  о внедрении мощного оборудования для фасовки сахарного песка  в бумажные пакеты.  Возникает  вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой.

     В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке  сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи  с остальными решениями, общей целью  которых является оптимизация совокупного  материального потока.       

     Системный анализ не существует в виде строгой  методологической концепции. Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которых позволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.

     При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципы системного подхода:

  • принцип последовательного продвижения по этапам создания системы. Соблюдение этого принципа означает, что система сначала, должна исследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой, а затем на микро уровне, г. е. внутри своей структуры;
  • принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик проектируемых систем;
  • принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

     1.2. Сравнительная характеристика  классического и  системного

     подходов  к формированию систем

     Существо  системного подхода, отчетливо проявляется  при  сравнении с классическим индуктивным подходом к формированию систем.

     Классический  подход означает переход от частного к общему (индукция). Формирование системы, при классическом подходе к этому  процессу, происходит путем слияния  ее компонентов.  разрабатываемых  отдельно.

     На  первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем, затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая  для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются  подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.

Информация о работе Системный анализ и управление логистическими системами