Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:07, реферат
В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
1. История возникновения моделей управления качеством 3
2. Задачи и цели системы «точно в срок» 3
3. Преимущества и недостатки системы 5
4. Литература 7
КРЕМЕНЧУГСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
менеджмента
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Логистика»
На
тему: «Системы
«точно-в-срок (just-in-time)»»
Выполнила студентка гр. Мг-07-1
Пименова
Ольга Анатольевна
Проверила:
Климович
Т.А.
Кременчуг 2010
План
1. В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.
Наиболее известные японские модели управления качеством:
2.Наиболее подробно из всех моделей мы рассмотрим систему «Just-in-time». Системы «точно-в-срок» созданы для сведения к минимуму материальных запасов производства. Согласно философии JIT, хранение запасов — бессмысленные расходы.
Система «точно-в-срок» — это
Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Согласно системе «точно в срок» заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь:
Кроме того, материальные ресурсы из внешней среды подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, а готовая продукция сразу отгружается покупателям. Таким образом, в системе «точно в срок» запасы, как таковые, вообще отсутствуют, что позволяет отказаться от создания складской системы. Страховые и сезонные запасы также отсутствуют.
Во избежание задержек поставок производственных запасов и реализации продукции собственного производства взаимоотношения по закупкам/продажам устанавливаются с небольшим числом надежных, проверенных поставщиков, перевозчиков, покупателей.
Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Тоёта Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Чаще всего философией JIT называют устранение издержек («потерь») в производственном процессе. «Потерями» называются любые действия, не добавляющие стоимости изготавливаемого продукта для потребителя. Исторически это правильно, поскольку именно исключение потерь было главной движущей силой производства компании Toyota — создателя JIT.
Название «just-in-time»
В основу системы положен принцип:
Метод "точно вовремя"
Отказ от производства продукции крупными партиями. Снабжение производства осуществляется малыми партиями в соответствии с необходимостью, в результате чего достигается снижение уровня запасов товарно-материальных ценностей.
Использование этой методики позволяет предприятию избавиться от:
Основной упор делается на качество, доступность и общую стоимость продукции, а не на уровень закупочных цен.
Логистические системы, использующие J I T идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит только тогда, когда количество их в определенных достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков или логистических посредников в системе дистрибьюции.
В практической реализации концепции J I T ключевую роль играет качество. Японские автомобилестроительные фирмы, первоначально внедряя концепцию J I T и систему KANBAN в производство, принципиально изменили подход к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса.
Цели системы «точно-в-срок» (JIT)
Конечная
цель системы JIT — это сбалансированная
система; то есть такая, которая обеспечивает
плавный и быстрый поток
Сбои и нарушения процесса оказывают отрицательное воздействие на систему, нарушая плавный поток изделий, поэтому их необходимо исключить. Срывы вызываются самыми разнообразными факторами: низким качеством, неисправностью оборудования, изменениями в графиках, опозданием поставок. Все эти факторы следует по возможности исключить.
3. 5«Точносрочные» системы имеют ряд важных преимуществ, которые привлекают внимание компаний с традиционным подходом к производству Основные преимущества системы «точно в срок»:
Основные недостатки системы «точно в срок»:
Преимуществами | Недостатки |
|
|
Применение данной системы на предприятиях.
SEAT
(Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская
компания по производству
Kingston
Technology была основана в 1987 году
и сейчас является одной из
крупнейших независимых
МЕТАЛЛСЕРВИС расширяет автопарк для доставки металла по схеме JUST-IN-TIME. Принцип «JUST-IN-TIME» – оперативная доставка металлопроката для клиентов в любое время суток – является одним из ключевых в стратегии компании МЕТАЛЛСЕРВИС.
Сегодня система поставок "точно в срок" с разной степенью интенсивности внедряется на различных предприятиях РУСАЛ: алюминиевых, глиноземных, ремонтных. Это еще раз доказывает применимость принципов "бережливого производства" для любой отрасли. Хотелось бы подчеркнуть, что все изменения на заводах реализовывались в рамках текущих бюджетов, а достигнутая экономия исчислялась миллионами долларов.
Выводы:
К
предложениям нужно отнести компьютеризацию
различных звеньев
Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.
2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. - М.: Издательство «Экзамен», 2002.
4. www. mainjob.ru