Складирование в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

avitsionny_logistika_variant_15_sklady.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Это то, что касается работы агентов. Другая сторона работы с покупателями – это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы.

Для торгового предприятия  наиболее эффективными инструментами  можно назвать следующие:

- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.;

-    изготовление  сувенирной продукции – ручки,  зажигалки, календари и пр. с  целью дарения их представителям  розничных торговых предприятий; 

-    изготовление  наклеек;

-  использование фирменных  знаков и логотипов на бортах  грузовых машин;

-    рекламные  объявления в газетах и тематических  изданиях.

Еще недавно схема  успешного развития торгового предприятия  выглядела довольно просто – расширение ассортимента товаров, сервиса.

Немалую поддержку этому  оказывало проведение производителями  рекламных и маркетинговых компаний. Сегодня возможности оптимизации  логистики многими торговыми  фирмами уже практически исчерпаны, а из-за обострившейся конкуренции  потенциал роста самих фирм заметно снизился.

В новых условиях предприятия  торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.

Получив возможность  выбора, подкрепленную активными  рекламными кампаниями, современные  покупатели стали более искушенными и осведомленными. В результате характерной чертой их поведения стала меньшая, чем прежде, «верность» конкретному поставщику, а реакция на предлагаемые конкурентами скидки – более однозначной.

Для того чтобы сохранить  наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.

Алгоритм поощрения  – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.

На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения  «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.

Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений  с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.

Для того, чтобы выборка  была ориентированна на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Так как критерии, определяющие нужного нам покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.

Выделение «лояльных» покупателей  является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и цен. Также позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание старых.

Одно из основных условий  успешного высоких темпов роста  оптового товарооборота – правильная организация. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.

Применение ЭВМ позволяет  автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

 

Заключение

 

Оптовая торговля – это продажа крупными партиями предметов материально-технического оснащения, сырья (для предприятий легкой и пищевой промышленности), товаров потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи. Для оптовой торговли характерны два основных признака, отличающих ее от розничной:

1) продажа товаров,  сырья, материалов крупными партиями  организациям и предприятиям;

2) продажа для последующей  переработки или перепродажи.

Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем  этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом.

Оптовая реализация может  производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя.

Объем оптовой продажи  со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом.

Сумма складского и транзитного  товарооборота составляет общий, или  валовой, товарооборот оптового предприятия.

Общий оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем  продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также  посредниками другим предприятиям и  юридическим лицам для последующей  реализации населению или для производственного потребления.

Экономический анализ, планирование и прогнозирование показателей  оптового предприятия – товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли – аналогичен экономическому анализу и планированию показателей розничного предприятия.

Анализ оптового товарооборота  позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения  произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.

Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного  товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов.

Оптовые предприятия  составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота  на каждый месяц квартала

Процесс планирования оптового товарооборота, это сложный, последовательный, многоэтапный процесс, стадии которого закономерно следуют одна из другой, и все они взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Из изученного материала видно, что на величину товарооборота оказывает влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др.

В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют  задачам, целям и особенностям планирования. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке

В настоящее время  существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др.

 

Библиографический список

 

1. ГаджинскчйА.М. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг 2008 — 228с.

2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ 2011

3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2009. - 116 с.

4. Леншин И.А., Смоляное Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2010. 

5. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.    

6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2012.

7. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2009. - 112 с.

8. Основы логистики:  Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 200 с.

10. Промышленная логистика.  — СПб.: Политехника, 2011. — 165 с.


Информация о работе Складирование в логистике