Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:10, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Это то, что касается работы агентов. Другая сторона работы с покупателями – это постоянное поддержание связей, стимулирование покупательской активности. Это осуществляется за счет рекламы.
Для торгового предприятия наиболее эффективными инструментами можно назвать следующие:
- разработка фирменного логотипа и знака, фирменной документации, бланков, конвертов, визиток и т.д.;
- изготовление
сувенирной продукции – ручки,
зажигалки, календари и пр. с
целью дарения их
- изготовление наклеек;
- использование фирменных знаков и логотипов на бортах грузовых машин;
- рекламные
объявления в газетах и
Еще недавно схема успешного развития торгового предприятия выглядела довольно просто – расширение ассортимента товаров, сервиса.
Немалую поддержку этому
оказывало проведение производителями
рекламных и маркетинговых
В новых условиях предприятия торговли могут добиться успеха только путем переноса акцентов на изучение потребностей покупателей.
Получив возможность выбора, подкрепленную активными рекламными кампаниями, современные покупатели стали более искушенными и осведомленными. В результате характерной чертой их поведения стала меньшая, чем прежде, «верность» конкретному поставщику, а реакция на предлагаемые конкурентами скидки – более однозначной.
Для того чтобы сохранить наиболее выгодных покупателей и привлечь новых, торговому предприятию необходимо получить ответы на ряд ключевых вопросов. Помочь в этом могут только информационные технологии.
Алгоритм поощрения – на первом этапе вводятся средства идентификации покупателя – традиционные магнитные карточки или любые другие средства систематического сбора данных для установления связи покупатель – товар. Это дает возможность раз делить всех покупателей на несколько категорий, начиная от постоянных и заканчивая «одноразовых». Это позволяет также определить, какие товары не пользуются спросом и в какие группы товаров менее всего интересуют покупателей.
На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей. Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.
Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект.
Для того, чтобы выборка была ориентированна на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Так как критерии, определяющие нужного нам покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.
Выделение «лояльных» покупателей является одним из самых мощных инструментов при формировании ассортимента и цен. Также позволяет направить рекламу отдельно на привлечение новых покупателей и удержание старых.
Одно из основных условий успешного высоких темпов роста оптового товарооборота – правильная организация. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.
Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.
Заключение
Оптовая торговля – это продажа крупными партиями предметов материально-технического оснащения, сырья (для предприятий легкой и пищевой промышленности), товаров потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи. Для оптовой торговли характерны два основных признака, отличающих ее от розничной:
1) продажа товаров,
сырья, материалов крупными
2) продажа для последующей переработки или перепродажи.
Главной функцией оптового
предприятия является продажа товара
покупателям, следовательно, объем
этих продаж, или оптовый товарооборот,
характеризует объем
Оптовая реализация может производиться со склада предприятия или минуя склад, непосредственно в адрес покупателя.
Объем оптовой продажи со склада называется складским товарооборотом, а без завоза на склад – транзитным товарооборотом.
Сумма складского и транзитного товарооборота составляет общий, или валовой, товарооборот оптового предприятия.
Общий оптовый товарооборот
представляет собой совокупный объем
продажи товаров
Экономический анализ, планирование и прогнозирование показателей оптового предприятия – товарооборота, валового дохода, издержек обращения, балансовой прибыли – аналогичен экономическому анализу и планированию показателей розничного предприятия.
Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.
Оптовые базы самостоятельно составляют планы складского и транзитного товарооборота, определяют структуру товарооборота, размер товарных запасов.
Оптовые предприятия составляют план товарооборота самостоятельно на год с поквартальной разбивкой, а затем уточняют план товарооборота на каждый месяц квартала
Процесс планирования оптового товарооборота, это сложный, последовательный, многоэтапный процесс, стадии которого закономерно следуют одна из другой, и все они взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь. Из изученного материала видно, что на величину товарооборота оказывает влияние большое количество различных факторов: колебания спроса, уровень инфляции, стабильность и размеры денежных доходов населения и др.
В процессе разработки планов
торгового предприятия
В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществляется анализ и прогнозирование товарооборота: экономико-математические, экономико-статистические, нормативные и др.
Библиографический список
1. ГаджинскчйА.М. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг 2008 — 228с.
2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ 2011
3. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2009. - 116 с.
4. Леншин И.А., Смоляное Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2010.
5. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.
6. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2012.
7. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2009. - 112 с.
8. Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 200 с.
10. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 2011. — 165 с.