Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 13:56, реферат
В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.
1.Введение.
2.Классификация складов.
3. Этапы логистического процесса на складе.
4. Складская документация.
5. Тара в логистике складирования.
6. Упаковка в логистике складирования.
7. Основные этапы создания системы складирования
8. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
9. Планирование складских помещений
10. Торгово-технологические процессы на складе
11. Проверка качества продукции
12. Оптимальное количество складов
13. Виды расположения складских систем.
14.Список используемой литературы.
-транспортные расходы;
-расходы на содержание запасов;
-расходы,
связанные с эксплуатацией
-расходы,
связанные с управлением
Охарактеризуем зависимость
1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения
Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:
- расходы, связанные с
- расходы по доставке товаров
со складов потребителям (ближние
перевозки). Зависимость затрат на
транспортировку от числа
Рис.2. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров на склад от количества складов.
При увеличении количества складов
в системе распределения
Другая часть транспортных расходов – стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта (если мы сравним рис.1А, 1Б и 1В, то увидим, что суммарная длина стрелок с увеличением количества складов резко сокращается).
Рис.3. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров со складов систмы распределения потребителям, от количества складов.
Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов). Общий график зависимости транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис.4
Рис.4. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе распределения.
2. Зависимость затрат
на содержание запасов от
На рис.1А снабжение всех потребителей осуществляется из одного склада. Увеличивая число складов, мы тем самым, сокращаем область обслуживания каждого из них. Так, при переходе к модели обслуживания, представленной на рис.В (шесть складов), зона обслуживаемая одним складом, уменьшается примерно в 6 раз. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, т.е. создавать шесть складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех шести складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом)
Рис.5. Зависимость затрат
на содержание запасов от количества
складов в системе
Потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, большем потребности, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается
Графический характер зависимости
затрат на содержание запаса от количества
складов в системе
3. Зависимость затрат, связанных
с эксплуатацией складского
Таблица 1. Зависимость эксплуатационных затрат, в расчете на 1 м.кв. площади склада, от размера складской площади.
Складская площадь, м2 |
Эксплуатационные затраты, в расчете на 1 м2 склада, условных денежных единиц |
1500 |
60 |
3000 |
53 |
5750 |
49 |
10500 |
45 |
13000 |
39 |
При увеличении количества складов
в системе распределения
В общем виде графически зависимость
между количеством складов в
системе распределения и
Рис.6. Зависимость между количеством складов в системе распределения и размером эксплуатационных затрат.
4. Зависимость затрат, связанных
с управлением
Рис.7. Зависимость затрат,
связанных с управлением
Обязательным условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, являются компьютеризация управления. При отсутствии средств вычислительной техники кривая расходов на управление может принять совершенно иной вид – пунктирная кривая на рис.8, т.е. увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Следует отметить, что развитие распределительных складских систем в середине настоящего века сдерживалось именно отсутствием средств автоматизированной обработки информационных потоков. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков, указанных в этой главе, приведены на рис.8. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в системе распределения (в нашем случае – 4 склада).
Рис.8. Зависимость совокупных затрат на функционирование систем распределения от количества входящих в нее складов.
Решения по развитию складской
сети необходимо принимать на основе
анализа полной стоимости, что означает
учет всех экономических изменений,
возникающих при изменении
Проблема определения оптимального количества заключается в следующем: если количество складов на обслуживаемой территории меньше оптимального, то транспортные расходы по доставке товара потребителю будут большими. Если же количество складов будет чрезмерно велико, то при снижении транспортных расходов на доставку потребителям повысятся эксплуатационные расходы на содержание складов, затраты на доставку товаров на склады, а также затраты на управление всей системой распределения. Поэтому для принятия решения об использовании оптимального количества складов необходимо проанализировать зависимость некоторых факторов от числа складов.
1. Транспортные расходы. Расходы, связанные с доставкой товара на склады, при увеличении их количества возрастают; расходы, связанные с доставкой со складов потребителям, снижаются. Суммарные транспортные расходы при увеличении числа складов, как правило, убывают.
2. Расходы на содержание запасов. Суммарный запас в распределительной системе при увеличении количества складов возрастает. Это происходит из-за увеличения страхового запаса (он необходим на каждом складе), а также из-за того, что потребность склада в некоторых группах товара при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм.
3. Расходы, связанные
с эксплуатацией складского
4. Потери продаж, вызванные удалением склада от потребителей (в случае небольшого числа складов). При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Это означает, что потребителю сложнее самому приехать на склад и подобрать ассортимент. Следовательно, потери продаж при увеличении числа складов снижаются.
На основании вышеприведенных зависимостей минимизируются общие затраты и соответствующее им количество складов.
13. Выбор расположения складских систем
Крупные склады лучше всего располагать поближе к транспортным магистралям, при этом учитывая, что их нельзя строить вблизи школ, детских садов, больниц и жилых массивов.
Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного проезда большегрузного транспорта.
Транспорт должен двигаться, не создавая опасность или помехи основному движению, в соответствии с правилами дорожного движения.
Так как обычно запрещается отстой большегрузного транспорта вдоль обочин, перед складом в ожидании отгрузки или загрузки, на территории крупных складов оборудуется стоянка, обеспечивающая размещение и маневрирование автопоездов.
На территории склада или в непосредственной близости от него должны располагаться специально обустроенные места отдыха водительского состава, ожидающего отгрузки или загрузки.
Желательно размещать крупные склады в наземных сооружениях, которые специально оборудованы, с учетом обязательного наличия рампы, высота которой соответствует нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.
При выборе места расположения склада
из числа конкурентоспособных
Территориальное размещение складов и их количество определяется масштабом материальных потоков и их рациональной организацией.
Также необходимо учитывать спрос на рынке сбыта, размер территории сбыта и наличие на ней достаточного количества потребителей, расположение поставщиков и покупателей, особенности коммуникационных
Тесную зависимость
а)
б)
Условные обозначения:
g - распределительные центры (склады)
n - потребители материального потока
———> - материальные потоки
Рис. 9. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории:
а) рациональный; б) нерациональный (пробег транспорта увеличен в 1,75 раза)
Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение скорее всего будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.
Задача размещения
распределительных центров
1. Метод полного перебора. Задача выбора оптимального месторасположения склада решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров с помощью методов математического программирования. Однако этот метод является достаточно трудоемким и количество переменных растет по экспоненте по мере увеличения масштабов сети.
2. Эвристические методы. Менее трудоемкими являются субоптимальные или близкие к оптимальным методы. К таким относят эвристические методы. В их основе лежат человеческий опыт и интуиция. Метод базируется на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт анализирует транспортную сеть региона, и непригодные варианты исключаются из задания. Для оставшихся спорных вариантов расчеты выполняются по полной программе.