Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:
- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;
- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;
- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;
- земельный вопрос;
- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;
- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.
Введение.
1. Организация работ в службе СОП.
2. Анализ существующей технологии работ.
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуациях и сбойных ситуациях.
4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Технология и механизация пассажирских перевозок"
на тему: "Совершенствование технологический процессов
наземного обслуживания пассажирский перевозок в аэропортах
с учетом современных требований"
Санкт-Петербург
2013г.
Содержание.
Введение.
1. Организация работ в службе СОП.
2. Анализ существующей технологии работ.
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуациях и сбойных ситуациях.
4. Предложения по
Литература.
Введение.
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой и аэродромной сети, уровень государственного регулирования аэропортовой деятельности, участники заседания особо подчеркнули, что аэропорты наряду с авиационными компаниями и предприятиями по организации воздушного движения являются ключевыми элементами системы гражданской авиации, выполняют функцию интегрирующей и социально ориентированной инфраструктуры экономики страны.
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:
- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;
- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;
- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;
- земельный вопрос;
- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;
- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.
Одним из условий стабильного развития российского государства является его экономическая деятельность, а она, в свою очередь, не возможна без надежной транспортной системы. Гражданская авиация является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Перевозка иностранных и российских пассажиров на международных и внутренних регулярных воздушных линиях составляет существенную часть работ и услуг, выполняемых российскими авиаперевозчиками.
Однако сложности переходного периода в российской экономике привели к большим проблемам, в том числе несовершенство нормативно-правовой базы по авиаперевозкам, что поставило авиатранспортные предприятия в тяжелое положение. Экономические преобразования, осуществляемые на транспорте в России, привели к структурным изменениям в системе управления отраслью. Для сохранения и укрепления позиций российской гражданкой авиации, предприятиям отрасли приходится ставить перед собой задачи выживания и достижения экономической стабильности в новых условиях хозяйствования.
В связи с этим российские авиакомпании обратились ко все возможным методам привлечения клиентов (повышение качества обслуживания, предоставление спектра авиационных и не авиационных услуг, установление гибких тарифов за перевозку). Все это потребовало укрепления связей и взаимодействия между участниками авиатранспортного процесса: перевозчиками, агентами по продаже авиаперевозок, аэропортами, обслуживающими фирмами.
Вместе с тем недостатки в аэропортах в организации самих технологических процессов могут привести к значительным задержкам обслуживания пассажиров, багажа, грузов или почты, что в свою очередь может привести к потере клиентов и лишним издержкам.
1. Организация работ в службе СОП.
Основным федеральным законодательным актом, регламентирующим процессы воздушных перевозок и авиационных работ в РФ, служит Воздушный Кодекс (ВК РФ).
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок* (Варшава, 12 октября 1929 г.) и статьями 102 и 106 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»** (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).
Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее – груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
Правила применяются
при осуществлении внутренних
и международных воздушных
рейсами (далее – регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее – чартерные рейсы).
При выполнении международных
перевозок настоящие Правила
применяются в части, не противоречащей
международным соглашениям
Перевозчики вправе
устанавливать свои правила
Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Пассажир, грузоотправитель, грузополучатель обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажиров, багажа и грузов, касающиеся перевозки пассажиров, багажа и грузов, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перевозчик организует,
обеспечивает и выполняет
Перевозчик выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза чартерными рейсами в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
Перевозка пассажиров,
багажа, грузов регулярными рейсами
осуществляется в сроки и
Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержаться в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе.
Организационная структура СОП ОАО "Аэропорт Мурманск"
СОП структурно состоит из:
- группы организации
- группы организации почтово-
- группы организации продаж авиаперевозок;
- хозяйственно-технической группы.
Основными задачами СОП являются:
1 Обеспечение безопасности
и регулярности полетов
2 Выполнение договоров
и соглашений с авиакомпаниями
в части коммерческого
3 Организация обслуживания
пассажиров, почты и грузов на
основе совершенствования
4 Взаимодействие с
5 Обеспечение сохранности и своевременности доставки к ВС багажа, почты и грузов.
6 Оформление перевозочной и экономической документации.
7 Организация и проведение
технической учебы и
Функции подразделений службы организации перевозок.
Функции группы организации
пассажирских авиационных
- регистрация пассажиров
и оформление багажа к
- оформление перевозочной
документации на воздушную
- доставка пассажиров к месту стоянки ВС и организации посадки пассажиров в ВС;
-доставка багажа и груза к месту стоянки ВС, погрузка багажа и груза, швартовка багажа и груза на борту ВС;
- встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
- выгрузка багажа и груза из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
- обслуживание пассажиров через Бизнес-зал;
- информационное обеспечение
авиаперевозок пассажиров и
- взаимодействие с
- хранение, розыск и досылка багажа пассажиров;
- ведение претензионного
производства по вопросам
- организация работы при нарушениях графика движения ВС;
- проведение обучения и инструктажей персонала СОП по охране труда;
- участие в аварийно-
- организация сдачи в
аренду рекламных площадей в
аэровокзальном комплексе
Взаимодействие службы с другими подразделениями.
Взаимодействие СОП с подразделениями общества организовано:
А) на уровне начальника службы
С кем По поводу чего Периодичность
Генеральный директор Взаимодействие по Постоянно
вопросам развития
структуры, стратегии
развития перевозок,
кадровой политики.
Получает: Постоянно
- Приказы, распоряжения; По мере необходимости
- Оперативные задания;
Предоставляет:
- Кандидатуры на вакантные должности руководителей групп;
Заместители генерального Взаимодействие по вопросам: Постоянно
директора по направлениям.
Начальники служб, отделов. анализа разработки, обновление