Современная концепция логистического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:48, реферат

Краткое описание

Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения на основе системного подхода, обеспечивающего комплексную минимизацию издержек и прибыли.

Содержание

1. Логистика. Общие характеристики. 2
Основные принципы логистики. 4
Основные задачи логистики. 6
2. Основные логистические концепции и системы. 7
3. Современная концепция логистики. 12
Использованные источники. 16

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

       В процессе реализации этих целей MRP-система  обеспечивает поток иановых количеств MP и запасов продукции за время, используемое для данирования. MRP-система начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции, затем определяет время и необходимые количества MP для удовлетворения по-1ребностей производственного расписания.

       DRP-системы  представляют собой график (расписание), который координирует весь процесс  поставки и пополнение запасов  ГП в дистрибью-щвной сети. Для  этого формируются расписания  для каждого звена ЛС, вязанного  с формированием запасов ГП, которые затем интегрируются в общее требование для пополнения запасов ГП на складах фирмы или оптовых посредников. DRP-системы позволяют достичь некоторых конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике, а именно: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок, улучшить координацию управления запасами ГП и т. п.

       Функционирование DRP-систем базируется на потребительском  спросе, который не может контролироваться фирмой, поэтому неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограничения в политике управления запасами ГП в распределительных сетях в отличие от систем MRP, где производственное расписание контролируется фирмой - изготовителем ГП и поэтому условия более определенны. DRP-си-стемы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

       В последние годы на многих западных фирмах при организации производства и в оперативном менеджменте получила распространение логистическая концепция "стройного производства" , Эта концепция по сути является развитием концепции "точно в срок" и включает в себя элементы логистических систем KANBAN и MRP. Сущность внутрипроизводственной логистической концепции "стройного производства" выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий.

       Концепция "стройного производства" частично основывается на принципе "тянущих  систем". Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные  запасы на полках, все запасы - на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

       В зарубежной практике среди прочих логистических  концепций за последнее десятилетие  большое распространение получили различные варианты концепции реагирования на спрос (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция разрабатывалась в основном как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре ее варианта:

  • концепция "точки заказа (перезаказа)" (re-order point, ROP);
  • концепция "быстрого реагирования" (quick response, QR);
  • концепция (логистическая стратегия) "непрерывного пополнения запасов" (continuous replenishment, CR);
  • концепция "автоматического пополнения запасов" (automatic replenishment, AR).

       3. Современная концепция  логистики.

       Изучение  и применение логистики основывается на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого состоит, прежде всего, в смене приоритетов  между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на усовершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками выступает концепцией логистики. Основные положения данной концепции можно сформулировать так:

       1. Системное построение логистики  предприятия на основе методологии  общей кибернетической теории  систем с фиксацией основных  моментов системного подхода:  цели создания системы логистики;  обоснованного выбора ее элементов и структуры, направленных на достижение поставленной цели; функционирования этой системы, ее взаимодействия с внешней средой; анализа результатов деятельности и сравнения их с поставленной целью.

       2. Главное в процедуре организации материального потока – это учет потребностей рынка. Нет необходимости организовывать материальный поток, затрачивая на него ресурсы и усилия, если нет полной уверенности в том, что эти товары будут пользоваться спросом на рынке, найдут сбыт, своего потребителя. Для того чтобы убедиться в этом, предварительно на этапе планирования и организации материального потока исследуют потребности рынка. Кроме этого, проводят расчеты возможных объемов продажи товара, чтобы убедиться, что окупятся затраты на производство этого товара, и можно получить прибыль, достижение которой является основной целью логистической системы.

       3. Приоритет распределения товаров  над их производством, т.е. считается,  что важнее спланировать и  предусмотреть распределение и  сбыт товаров, чем их произвести. На первый взгляд это кажется некоторым парадоксом. Однако на самом деле ненужные товары, которые не отвечают по каким-нибудь параметрам рынка, не найдут своего потребителя или на рынке будут проданы по заниженной цене, что может привести к убыткам. На их производство будут потрачены некоторые ресурсы, которые не окупятся, что не позволит начать новый логистический цикл без дополнительных затрат.

       4. Необходимость установления оптимального  уровня обслуживания клиентов (под  клиентом понимается какой-либо потребитель товаров, работ, услуг, предложенных предприятием на рынке). На первый взгляд кажется, что согласно второму принципу логистики, чем выше уровень обслуживания, тем лучше, так как при этом в полной мере удовлетворяются потребности клиентов. Однако, чем выше уровень обслуживания, тем выше расходы на производство и доставку товаров потребителю, и, следовательно, выше цена товаров. Поэтому следует выбирать обоснованное компромиссное решение по уровню обслуживания: он должен быть не очень низким (чтобы не потерять клиентов) и не слишком высоким (чтобы расходы не были чрезмерными).

       5. Анализ логистической цепочки  необходимо вести с конца процесса, т.е. от пункта прибытия или  назначения материального потока  в направлении, обратном материальному потоку. Также и каждая логистическая операция в цепочке должна проектироваться так, чтобы наилучше соответствовать потребностям и условиям следующих операций (в направлении материального потока).

       6. При усовершенствовании или проектировании  какого-либо отдельного звена логистической цепочки следует рассматривать не изолированно это звено, а всю логистическую цепочку и проанализировать, как изменения в одном звене логистической цепочки повлияют на весь материальный поток и общие результаты логистического процесса.

       7. Выполнение расчетов и использование  в технико-экономических обоснованиях  решений по организации грузопотока  стоимости каждой элементарной  логистической операции, как в  материальной подсистеме материального  потока, так и в подсистеме  его информационного обеспечения.

       8. Выбор вариантов логистической  системы на основании сравнения  их технико-экономических показателей.  Следует не просто рассматривать  различные возможные варианты  технических и организационных  решений, а и определять по  ним технико-экономические показатели и на основе их сравнения выбирать оптимальные решения и варианты.

       9. Соответствие всех решений по  планированию и организации материальных  потоков общей стратегии предприятия.

       10. Наличие и использование наиболее  полной информации о товарах, материальных потоках, производителях и потребителях товаров, логистических посредниках, законах, нормативных актах и т.д. Детальные описания, массивы и справочники по всем указанным направлениям составляют при разработке информационного обеспечения логистики.

       11. При организации и осуществлении  материальных потоков необходимо  создавать и поддерживать деловые,  партнерские отношения с другими  предприятиями – участниками  логистической цепочки – на  основе учета взаимных интересов  и компромиссов. Очевидное противодействие между участниками логистического процесса приведет к дополнительным препятствиям и задержкам логистического процесса, конфликтным и даже вражеским отношениям, в условиях которых стает сложнее организовать эффективные материальные потоки.

12. Ведение учета  логистических расходов  на протяжении  всего логистического  процесса. Одна из  основных задач  логистики – управление  расходами при  доведении материального  потока от первичного  источника сырья  к конечному потребителю.  Поэтому система  учета расходов производства и обращения участников логистических процессов должна выделять расходы, которые возникают в процессе реализации логистических функций, формировать информацию о наиболее значимых затратах. При соблюдении этого условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных расходов на протяжении всей логистической цепочки. 
Использованные источники.

  1. Логистика: Учебное пособие/ под ред. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
  2. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие,-Л: Изд-во ЛФЭИ, 1991ю- 54 с.
  3. http://logistic-info.org.ua/sovremennaja-koncepcija.html

Информация о работе Современная концепция логистического управления