Современные подходы к совершествованию розничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:45, реферат

Краткое описание

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.
Главная цель коммерческой деятельности (получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Продавать

Вложенные файлы: 1 файл

Статья Современные подходы к совершенствованию роз.предприятия.docx

— 21.82 Кб (Скачать файл)

     Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

     Главная цель коммерческой деятельности (получение  прибыли через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания) требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

     Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный  уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы  постоянно укреплялось положение  торгового предприятия на рынке  и росло доверие к нему со стороны  деловых партнеров. Эффективная  коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

     Постоянные  изменения на рынке происходят и  в области методов и форм розничной  торговли. Данные изменения обусловлены  тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи  определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит  количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений  и потребность в торговых площадях.

     Актуальность  темы заключается в том, что выбор  конкретной формы и метода продажи  оказывает прямое влияние на функционирование торговой организации в целом. В  частности, она влияет на такие показатели, как: объем товарооборота, уровень  валового дохода и издержек обращения, рентабельность, доли товарных запасов, затраты времени на совершение и  обслуживание покупок.

     Цель  работы заключается в анализе  организации розничной торговли. 

     Задачи:

    • изучение основных форм и методов торговли;
    • анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
    • предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

     Предметом исследования в работе являются различные  формы и методы розничной продажи  товаров.

     Объект  исследования – розничное торговое предприятие ООО «Виктория» и его магазин с аналогичным названием: «Виктория ».

     Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены  коммерческие операции, связанные с  продажей товаров, зависит эффективность  их работы, а также бесперебойность  снабжения розничной торговой сети товарами.

     Все операции технологического процесса в  магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают  непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

     Методы  и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность  в площадях и торгово-технологическом  оборудовании.

     Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает  особые требования как к организации  технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.

     Внедрение современных технологических решений  в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего  торгового процесса.

     Выбор форм и методов продажи товаров  зависит от многих факторов. При  этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения  магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и  др.

     Основными задачами применения прогрессивных  форм и методов розничной продажи  являются:

     разработка  рациональной схемы планировки магазинов  и их торговых залов;

     повышение технического оснащения;

     обеспечение бесперебойного снабжения магазинов  максимально подготовленными к  продаже товарами;

     рациональное  размещение и выкладка товаров;

     совершенствование работы узлов расчета и др.

     Цели  внедрения прогрессивных форм и  методов розничной продажи: увеличение пропускной способности магазинов, снижение затрат времени на обслуживание потребителей, увеличение производительности труда торгового персонала, улучшение  использования материально-технической  базы, снижение издержек обращения.

     Характеристика  отдельных форм и методов розничной  продажи товаров, их преимущества.

     Метод продажи товаров – это совокупность приемов и способов реализации товаров  покупателям.

     Традиционный  метод розничной продажи (через  прилавок) – метод розничной продажи  товара, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы  расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.

     Важнейшими  факторами, определяющими уровень  культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.

     Самообслуживание  – метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод  самообслуживания относят к прогрессивным  методам продажи товаров.

     Различают полное и частичное самообслуживание.

     Полное  самообслуживание – продажа всех товаров по методу самообслуживания.

     Частичное самообслуживание – некоторые товары продают в отделе непосредственно  продавцы.

     Магазин самообслуживания – магазин, в котором  удельный вес товаров, реализуемых  методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.

     Этот  метод имеет преимущества в том, что затраты времени покупателей  на покупку сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность магазинов. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается примерно на 15-20%, улучшается использование  материально-технической базы, а  также снижаются издержки обращения  на 10-15%.

     Метод самообслуживания оказывает социальный и экономический эффект на деятельность магазина и покупателя.

     Социальный  эффект самообслуживания состоит в  сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышении  культуры торгового обслуживания, улучшении  труда работников магазина.

     Экономический эффект самообслуживания выражается в  увеличении пропускной способности  магазинов, росте их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.

     Продажа товаров по заказам – метод  розничной продажи товаров, основанных на предварительном заказе покупателем  необходимых товаров в розничных  торговых объектах и получении их в определенном месте и в оговоренное  время. Покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся  в продаже в специализированных магазинах заказов, отделах заказов  продовольственных магазинов с  универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов  в промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях и получают их в  обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.

     Преимущества  такого метода: данный метод эффективен при продаже товаров со сложным  ассортиментом.

     Продажа товаров по образцам – метод розничной  продажи, основанной на выборе товаров  покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении  соответствующих образцам товаров  с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). При этом методе продажи рабочие запасы размещают  отдельно от образцов.

     Главное преимущество: на сравнительно небольшой  площади торгового зала (по сравнению  с магазином самообслуживания) можно  выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

     Продажа товаров с открытой выкладкой  – метод розничной продажи, при  котором товары выложены в торговом зале и к ним имеется свободный  доступ. При этом методе ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом  товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и  отпуск товаров производится продавцом.

     Этот  метод находится по преимуществам  и недостаткам как бы между  самообслуживанием и традиционным методом. Здесь покупатель достаточно самостоятелен, в то же время, при необходимости он может обратиться к консультанту-продавцу.

     Продажа товаров через торговые автоматы – одно из важнейших направлений  технического прогресса в торговле.

     Торговые  автоматы в подавляющем большинстве  дают не экономический, а социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий  работы, устранении трудоемких процессов.

     Розничные продажи могут различаться и  по формам:

     Мелкорозничная  торговля – активная форма предложения  товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг  вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации  сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами и  т.п.

     Развозная торговля – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  продажей товаров с передвижных  средств. Это одна из вспомогательных  форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через  автомагазины, судномагазины и разноски.

     Посылочная  торговля – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  продажей с использованием почтовых каналов для сбора заказов  и доставкой проданных товаров  в определенное место.

     Продажа по телефону – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  уценкой стоимости находящихся  в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, но пригодные  к использованию. Уценке подлежат товары морально устаревшие, вышедшие из моды, частично потерявшие качество, но пригодные  к использованию. Уценка производится за счет средств, предусмотренных в  договорах поставки, фонда риса или  за счет прибыли торговых предприятий.

     Распродажа  – форма организации розничной  торговли, характеризующаяся продажей товаров к определенным датам (праздникам, началу или окончанию сезона) на льготных условиях в течение ограниченного  срока.

     Сезонный  базар (ярмарка) – форма организации  торговли товарами, в том числе  сельскохозяйственной продукцией, характеризуется  проведением к определенной дате (сезону) и в определенном месте. Ярмарки приурочиваются к праздничным  и знаменательным датам, началу или  окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп  товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные  базары – перед новогодними праздниками, школьные – перед началом учебного года и т.д.).

     Выставка-продажа  – форма организации розничной  торговли, характеризующаяся предварительной  демонстрацией и последующей  продажей определенных товаров. Выставки-продажи  организуются в целях пропагандирования  товаров определенного поставщика или однородных товаров разных поставщиков.

     Фирменная торговля – организация розничной  торговли в розничных магазинах.

     Комиссионная  торговля – форма организации  розничной торговли, характеризующаяся  продажей принятых от населения на комиссию непродовольственных товаров  как новых, так и бывших в употреблении.

     Продажа товаров на комиссионных началах  представляет собой форму организации  розничной торговли, характеризующуюся  продажей принятых на комиссию как  новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан.

Информация о работе Современные подходы к совершествованию розничного предприятия