Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 22:53, реферат
При разработке стратегии планирования на предприятии логистическая политика должна являться частью производственной функциональной стратегии, которая наряду с маркетинговой и организационной стратегией является частью общей хозяйственной стратегии фирмы. В логистическую систему при разработке стратегии должны быть включены: транспортные операции и издержки, мощности, связь (обработка заказов), управление запасами, подъемно-транспортные работы, плановые и контрольные системы, организация системы.
1. Разработка стратегии в области коммерческой логистики 3
2. Планирование в области коммерческой логистики 8
Список использованной литературы
Вариант 3. Стратегии планирования в коммерческой логистики.
Список использованной литературы
1. Разработка стратегии
в области коммерческой
При разработке стратегии
Один из стандартных технических
приемов разработки логистической
стратегии заключается в
Все это увеличивает сложность и неопределенность операций. Поэтому необходимо снизить сложность операций и тем самым сократить по возможности элемент неопределенности, сделав таким образом весь хозяйственный процесс более простым и управляемым. Подход к решению стратегических хозяйственных проблем должен базироваться на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической системы и проводиться в два этапа. На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление хозяйственного развития фирмы в будущем и изучаются в основном такие вопросы:
1. Изменение рыночных
потребностей. Анализ рынков может
показать, что в объемах продукции,
проходящей по различным
2. Повышение требования
к логистике. Сдвиг в
3. Разбивка продукции
по принципу Парето. Необходимо
учитывать эффект Парето: на ограниченное
число товаров приходится
4. Размер запасов и
гибкая производственная
5. Внимание к отдельным
видам деятельности. Следует обращать
внимание не только на выпуск
ассортимента обычной и
6. Гибкость. На столь быстротечном
рынке логистическая система
должна обладать способностью
краткосрочной адаптации,
7. Повышение логистических
показателей поставщиков. Эта
часть связана с разработкой
различных мероприятий по
На первом этапе выявляются текущее состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места фирмы. На этой базе разрабатывается план действий: цели, ресурсы, графики, взаимозависимости и возможные последствия, различные хозяйственные варианты для обеспечения общей стратегии фирмы.
На втором этапе вырабатывается подробный общий хозяйственный план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа. В содержание стратегического направления входят:
1. Производственные мощности.
Логистическая группа, используя
компьютерные модели объема
2. Национальные системы
распределения. Учитывается
3. Подъемно-транспортные
работы. Важным моментом является
эффективная работа подъемно-
4. Виды транспорта. Исследуются
различные виды транспорта в
плане издержек и возможности
удовлетворять логистические
5. Контрольные системы.
Измерение и контроль за
6. Поставщики. Финансовые результаты.
7. Общий хозяйственный
план. Логистические проекты по
каждой функциональной области
тесно увязываются с единым
хозяйственным планом. Он включает
в себя полную финансовую
Приведенная логистическая схема разработки хозяйственной стратегии направлена на эффективную работу производства, а также на достижение значительных преимуществ перед конкурентами.
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т.е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
- Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
- Неправильный уровень
производства или мощностей.
- Плохо отлаженный процесс.
Наличие ненужных операций, слишком
сложных или потребляющих
- Ожидание. Операциям приходится
ожидать начала или завершения,
материалам – поступления;
- Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.
Но на практике никакого
строгого разграничения между ними
нет и организациям не обязательно
выбирать только одну из стратегий
в ущерб другой. Например, если поставщик
улучшает связь со своими заказчиками
через электронный обмен данных
или продает материалы через
веб-сайт, то этим он одновременно сокращает
издержки и улучшает качество обслуживания.
По существу обе стратегии считают
удовлетворение потребителей и низкие
затраты доминирующими
Разработка логистической стратегии. Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:
- стратегии более высокого
уровня, позволяющие понять, каким
образом логистика может
Кроме того, необходимо учитывать:
- среду, в которой ведется
бизнес, включающую факторы, влияющие
на логистику, но которыми
- особую компетенцию
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
2. Планирование в области коммерческой логистики.
Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Задача планирования логистики — разработать проекты, устанавливающие на перспективу определенные параметры логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической системы предприятия.
Планирование логистики:
Цель концептуального планирования — предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком большое число разрозненных действий (акций).
Этапы планирования: формулирование целей, постановка проблемы, поиск вариантов, прогнозирование, оценка и принятие решений.
Виды планирования по функциональным областям: планирование продаж, планирование потребности в материалах, планирование закупок продукции, планирование производства.
Для организации эффективного
планирования на предприятии должна
существовать система планирования,
т.е. упорядоченная структура
Требования к системам планирования:
К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).
Информация о работе Стратегии планирования в коммерческой логистики