Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:27, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
В соответствии с поставленной целью в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение термину «логистическая стратегия», рассмотреть основные виды логистических стратегий и организацию обмена коммуникационных потоков в них;
рассмотреть стратегические решения по каналам сбыта;
изучить разработку стратегии и её реализацию в области логистики;
решить задачу с последующим обоснованием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача…………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
Финансовый университет при правительстве Российской Федерации.
Калужский филиал.
Контрольная работа
по дисциплине
«Логистика»
на тему:
«Стратегия и планирование
в логистике»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Факультет: М и М
Специальность: Маркетинг
Личное дело №
09МАБ01502
Махмутова Р. А.
Проверила:
Медведева О.С.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия,
организация обмена коммуникационных
потоков……………………………………..…………………
1. 2. Стратегические
решения по каналам сбыта………………
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....19
Введение
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
В нашей контрольной работе мы более подробно остановимся на стратегии и планировании в логистике.
В терминологическом словаре А.Н. Родникова логистическая стратегия определена как «стратегия долгосрочного планирования (на уровне предприятия или района) размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры; формирования длительных хозяйственных связей, методик расчета за логистические операции и другие элементы хозяйственного механизма на перспективу».
Планирование же является общей функцией управления, входящей в кольцо управления. Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от эффективно распланированной, выбранной и реализованной стратегии.
Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
В соответствии с поставленной целью в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Логистическая стратегия,
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками.
Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики.
Можно
дать следующее определение
Логистическая стратегия1 — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы (табл. 1.1)2.
Таблица 1.1
Стратегия |
Пути реализации |
Минимизации общих логистических издержек |
|
Улучшения качества логистического сервиса |
|
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру |
Оптимизация конфигурации логистической сети:
|
Логистический аутсорсинг |
|
Логистические
стратегии построены на основе минимизации
или максимизации одного ключевого показателя,
например общих логистических издержек.
Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные
с точки зрения стратегии фирмы, показатели.
Для стратегии минимизации общих логистических издержек
таким показателем будет качество логистического
сервиса. В общем случае — чем выше требования
потребителей к качеству логистического
сервиса, тем выше должны быть логистические издержки,
обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным
ограничением является ограничение на
базовый уровень качества потребительского
сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта
Для большинства
рынков физическое или психологическое
расстояние между изготовителями и конечными пользователями
таково, что эффективное согласование
спроса и предложения требует наличия посредников.
Необходимость сбытовой сети обусловлена тем,
что изготовитель неспособен принять на
себя все обязанности и функции, вытекающие
из требований свободного обмена в соответствии
с ожиданиями потенциальных потребителей.
Обращение к посредникам
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются: изготовители, посредники и конечные пользователи-покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Более конкретно, функции сбыта подразумевают выполнение шести различных видов действий4:
Помимо
выполнения этих базовых функций, посредники оказывают покупателям
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти различных типов5:
Таким
образом, наличие канала
сбыта подразумевает распределение функций и
1.3. Разработка стратегии и её реализация в области логистики
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ.
Кроме того, необходимо учитывать:
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
Для получения
информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях
применяют так называемый логистический аудит.
Его цель состоит в сборе значимой информации
о существующих приемах, показателях и условиях
проведения логистической деятельности.
В соответствии с двумя указанными направлениями
поиска информации логистический аудит
делится на внешний, который занимается
средой действия логистики, и внутренний,
анализирующий способ выполнения операций
внутри организации и выявляющий участки,
требующие усовершенствования.
Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» логистической стратегий. Так, «тощая» логистическая стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная логистическая стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.
Еще одним
фактором проектирования логистической стратегии является
системность подготовки стратегических
решений, т. е. не только на уровне высшего руководства,
но с привлечением специалистов, которые
будут непосредственно
Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например6:
1) отдавайте приоритет тем
2) часто
изменяемая логистическая