Сущность и задачи транспортной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Вложенные файлы: 1 файл

КР по логистике.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Сущность  и задачи транспортной логистики

Изменение местонахождения  товарно-материальных ценностей с  помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная  логистика решает следующие задачи:

  • создание транспортных систем;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Выбор вида транспорта

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют  следующие виды транспорта:

  • железнодорожный;
  • морской;
  • внутренний водный (речной);
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в  таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид  
транспорта

Достоинства

Недостатки

Железно- 
дорожный

  • Высокая провозная и пропускная способности.
  • Высокая регулярность перевозок.
  • Относительно низкие тарифы.
  • Значительные скидки для транзитных отправок.
  • Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния
  • Ограниченное число перевозчиков.
  • Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.
  • Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
  • Низкая доступность к конечным точкам продаж.
  • Недостаточно высокая сохранность грузов

Автомо-бильный

  • Высокая доступность.
  • Возможность доставки груза «от двери до двери».
  • Высокая маневренность.
  • Высокая скорость доставки.
  • Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.
  • Возможность отправки груза малыми партиями
  • Низкая производительность.
  • Зависимость от погодных и дорожных условий.
  • Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.
  • Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

  • Наивысшая скорость доставки грузов.
  • Высокая сохранность груза.
  • Наиболее короткие маршруты перевозок
  • Высокая себестоимость перевозок.
  • Высокая капиталоемкость.
  • Зависимость от погодных условий.
  • Недостаточная географическая доступность

Выделяют шесть  факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

  1. время доставки,
  2. частота отправлений груза,
  3. надежность соблюдения графика доставки,
  4. способность перевозить разные грузы,
  5. способность доставить груз в любую точку территории,
  6. стоимость перевозки.

Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Организация и планирование перевозок

Организация работы внутреннего  транспорта включает выбор системы  планирования перевозок, осуществление  соответствующих подготовительных работ, установление определенного  порядка работы транспортных средств  и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время  предприятия применяют две разновидности  системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика  работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

  • порядок обеспечения тарой;
  • оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;
  • закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок  состоит из трех этапов:

  1. технико-экономическое планирование;
  2. календарное планирование;
  3. диспетчирование.

Технико-экономическое  планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

Терминальные  перевозки

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала  и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

  • маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;
  • оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
  • сбор и развоз грузов;
  • краткосрочное хранение;
  • консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;
  • информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние  годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов.

Специализированные  терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Технологический процесс терминальной транспортировки  состоит из трех основных этапов: завоз  грузов на терминал и развоз их с  терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между  терминалами отправления и назначения.

Транспортные  тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:

  • транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

На различных  видах транспорта системы тарифов  имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действующие в пределах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • сдельные на перевозку грузов;
  • на повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • за перегон подвижного состава;
  • договорные и др.

На стоимость  перевозки автомобильным транспортом  оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса  и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования  автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

ООО Транспортная Компания «КИТ» (о компании) 

 Транспортная компания "КИТ" обеспечивает регулярную, срочную доставку сборных грузов от 1 кг по России автотранспортом между городами: Барнаул, Березники, Бузулук, Екатеринбург, Златоуст, Ижевск, Ишим, Когалым, Курган, Магнитогорск, Междуреченский, Миасс, Москва, Набережные Челны, Надым, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижний Тагил, Новосибирск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Нягань, Октябрьский (Башкортостан), Омск, Оренбург, Орск, Пермь, Приобье, Самара, Санкт-Петербург, Сарапул, Серов, Соликамск, Стерлитамак, Сургут, Тобольск, Тольятти, Томск, Тюмень, Урай, Уфа, Ханты-Мансийск, Чайковский, Челябинск, Шадринск, Югорск (Советский), Южноуральск. Услугами транспортной компании пользуются десятки тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, для перевозки любых грузов в том числе документации, посылок и т.п.  
     

 Осуществляем  комплексное транспортное обслуживание  предприятий малого и среднего  бизнеса по персональным договорам.  Грузовые автоперевозки. 
 
     Мы стараемся максимально экономить время и силы наших клиентов, принимаем груз к перевозке без участия грузополучателя, производим доставку груза "от двери до двери".  
 
     Для наших клиентов, транспортная компания «КИТ» предлагает заключить договор на транспортно - экспедиторское обслуживание предприятия. Вы сможете быть уверены в том, что ваши партнеры получат груз точно в срок, а содержимое груза не пострадает.  
 
     Груз принимается к перевозке по весу, объему и количеству мест, без досмотра содержимого упаковки. Наша компания соблюдает правила конфиденциальности и доверяет своим клиентам. 

 

Правила перевозки

Информация о работе Сущность и задачи транспортной логистики